Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55724

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Порох Елена Анатольевна

Конспект НОД по матемптике (6-7 лет)

скачать документ

Вернуться назад

Образовательная область «Познание»
Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сюрприз от феи Математики»
Автор: Порох Е.А. воспитатель МАДОУ д/с «Ивушка»
Группа : подготовительная к школе (6-7) лет
Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие), «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Дидактический наглядный материал: Шкатулка с сюрпризом,5 замков,5ключей, карточки с примерами ,где попущены знаки +и-,дидактическая игра «Найди пару», счетные доски, конверты с раздаточным материалом, металлофон, бубен, простые карандаши, лазер.
Цель: Закрепление математических знаний , умений, навыков, посредством игры.
Задачи:
Закреплять:
-Навыки счета в пределах десяти.
-Умение соотносить количество с цифрой.
-Знание о геометрических фигурах
-Умение ориентироваться в пространстве.
Упражнять:
-В умении составлять равенства.
-Правильно ставить знаки плюс и минус в примерах.
Развивать: Логическое мышление, внимание, сенсорное восприятие (слух, зрение)
Воспитывать: Умение работать коллективно.

Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
На столе лежит шкатулка, на которой пять замков.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, а оставила его фея. Фея, какой науки вы отгадаете сами: Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
Что это за наука? Дети (математика) Хотите узнать, что в шкатулке? Но для этого потребуются ключи. Сколько потребуется ключей, чтобы открыть шкатулку с сюрпризом? Дети (пять). Правильно ребята, но эти ключи мы получим, выполнив пять заданий от феи Математики. За каждое правильно выполненное задание, мы получаем ключ. Я уверенна вы дружная команда и у вас все получится. Вы готовы?
1.Первое задание определит насколько вы внимательные, и умеете слушать.
(На столе лежат математические полоски и конверты со счетным материалом).
Воспитатель: Положите свои полоски так, чтобы желтая полоска была вверху, а синяя внизу. Выкладывать картинки будем слева на право. На верхнюю полоску выкладываем столько картинок, сколько звуков вы услышите. (Воспитатель ударяет в металлофон пять раз).
На нижнюю полоску положите столько картинок, сколько раз я ударю в бубен. (Воспитатель ударяет в бубен четыре раза).
Вопросы: На какой полоске картинок больше?
Как сделать так, чтобы картинок было поровну? (убрать или добавить одну картинку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот мы и получили 1 ключ. (Показывает детям первый ключ от шкатулки).
2.Воспитатель наводит на стену лазером: Хотите, чтобы огонек
С заданьем справиться помог?

· Внимательно за ним смотрите,
Фигуры верно назовите.
Воспитатель рисует на стене лазером справа, слева, вверху геометрические фигуры(круг,овал,прямоугольник,квадрат,треугольник,пятиугольник).
а дети называют. По стенке огонек бежит
Подсказку нам сказать спешит.
Отлично ребята! Вот и второй ключ. Молодцы.
А сейчас немного отдохнем и дальше думать мы начнем. Физминутка под музыку. (Дети делают движения в соответствии со словами песни).
3.Фея Математики хочет узнать, как вы умеете считать и знаете цифры. (На столе лежат карточки с картинками, детям раздаются карточки с цифрами) Надо найти карточку, чтобы количество нарисованных картинок соответствовало заданной цифре. (Дети подходят к столу и подбирают карточку по заданию воспитателя, затем воспитатель, вместе с детьми, проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы с третьим заданием вы справились. Вот еще один ключ. Сколько еще осталось выполнить заданий? (Два.)
4.А теперь садитесь за столы и внимательно слушайте занимательные задачки: У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)

Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать
Сколько будет 2+5? (Семь)

Привела гусыня - мать,
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек? (Три дочки)

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша
А сколько груш осталось? (Две груши).

Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (Четверо майских жуков).

5.И наконец, пятое задание. ( Детям раздаются карточки с примерами, где пропущены знаки + и - ) Надо поставить правильно пропущенный знак.
Воспитатель проверяет правильность выполненных заданий, если есть ошибки, исправляет вместе с детьми.
Ребята, мы с вами сделали пять заданий, и добыли пять ключей. Пришло время посмотреть, что же в волшебной шкатулке. (Воспитатель открывает шкатулку, там конфеты). Сегодня вы все хорошо поработали и заслужили сладкий сюрприз от феи Математики. (Угощает конфетами детей).

















Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X