Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54974

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бобринева Лариса Алексеевна

Внеклассное мероприятие 70 - лет Победе

скачать документ

Вернуться назад

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть ваши доброжелательные лица, любознательные глаза. Значит, наша с вами встреча будет позитивной, полезной.- Посмотрите – вот нить. Незатейливая вещь, не так ли. Эта нить – ученик. А вот ещё одна нить – это родители нашего ученика. Третья нить – это мы с вами – учителя.- А вот обычный узел. Вы тоже видели такие и умеете их завязывать. Перевяжем наши нити узлами – вот так. Получилась целая сеть. С ней можно ловить рыбу, изготовить гамак, волейбольную сетку. Видите, какая польза только от того, что каждая нить теперь не просто сама по себе? Они поддерживают друг друга, складываясь в целое, в систему. СЛАЙД 1. « Я знаю, что я ничего не знаю» - говорил мудрый грек. «Я хорошо знаю историю и литературу» - звучит из уст благополучного выпускника школы. Печально. Печально то, что этот выпускник не знает главного: он не знает, чего он не знает. Весьма смутно сегодняшний школьник представляет границы сегодняшней информированности и уж совсем в тумане – границы познания наук. Откуда ж тогда взяться любознательности, без которого всякое обучение – лишь воспитание исполнителей!Нет, не сумма аккуратно уложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов – главное достояние школьника! Жадность к познанию и саморазвитию – вот настоящее достояние ученика!- Вы уже догадались коллеги, что тема моего мастер – класса:/самооценка, формирование самооценки/ СЛАЙД 2.Если знаешь, но не умеешь сделать, значит не знаешь.- А как же знать так, чтобы уметь сделать? На мой взгляд надо адекватно оценивать себя, свои знания, поступки, способности.- Для проведения мастер – класса прошу рабочую группу занять свои места. Коллеги, участники группы перед вами лежит таблица – фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю» по данной теме и отложите.Знаю (+; -)Применяю(+;-)Возьму на заметку(+;-)Что такое «самооценка»?Приемы самооценки- Коллеги, кто поставил себе два плюса? ( далее по ходу поднятых рук) СЛАЙД 3.- Обращение к группе: Что такое самооценка? /толковый словарь Ожегова – Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.- У меня к вам следующий вопрос: Каким вы видите своего ученика?- Именно таких ответов я от вас и ждала. Для меня мой сегодняшний ученик, завтрашний выпускник начальной школы такой: работает группа на доске, выходят, крепят, называют качества.Во время этой работы на экране появляется слайд 4.- Мы с вами участники образовательного процесса на самой главной ступени – начальной. Младший школьный возраст наиболее сензитивный (наиболее благоприятный) для формирования компонентов личности, личностных качеств.Самооценка – эта тема значима и актуальна для учителей работающих по ФГОС.Под влиянием социально – экономических и культурных перемен в обществе, с введением ФГОС НОО, изменилось содержание социального заказа. Предъявляемого к системе образования. Российскому обществу нужны инициативные, образованные люди. Которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Прогнозируя их возможные последствия. Умение самооценивать свою деятельность имеет особое значение в появлении и формировании таких качеств, как самостоятельность, инициативность и ответственность, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.- Уважаемые участники мастер – класса, давайте выполним практическую работу. Внимание на слайд!2. Актуализация опорных знаний.- Посмотрите, у меня есть несколько предметов. Ваша задача: назвать предмет и отрасль промышленности, которая её изготовила.-носовые платки - (лёгкая промышленность)- краски – (химическая промышленность)- конфеты – ( пищевая промышленность)- калькулятор – (электронная промышленность)- Молодцы! Я знаю, что на территории вашего поселка есть завод. Изделия данного предприятия, к какой промышленности относятся? (машиностроение)- Кто скажет, как называется этот завод? (ВЗСМ)3. Постановка учебной задачи. Целеполагание.- Как, вы думаете, продукция всех этих отраслей промышленности необходима вам в жизни?- Каким образом вы можете приобрести их в личное пользование?- А если у вас нет денег? А вещь вам необходима? Ведь у одного человека может быть много таких вещей, а у вас много других. - Как можно поступить?- Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке? Как можно сформулировать тему урока? Проверим наши предположения. Откройте учебник на стр. 66. Прочитайте, как обозначили тему урока авторы учебника? Слайд 1.- Что бы хотели узнать о деньгах? Слайд 2.- Прежде, чем продолжить дальнейшую работу, давайте определим. что вам уже известно по данной теме, а что предстоит узнать. На столе у каждого есть лист А – 4, положите его перед собой. Это «Палитра знаний», измерение уровня знаний на разных этапах урока. Заполните первую колонку, согласно инструкции: не знаю – красный кружок и т. д.- Кто поставил все зеленые кружки? Кто шесть? Кто три?- Хотите узнать ответы на вопросы?4. «Открытие нового знания (построение выхода из затруднения).- Приготовьте простые карандаши, мы будем работать по учебнику. Один ученик будет читать вслух, остальные следят по тексту, над незнакомыми словами ставим «галочку» или аккуратно подчёркиваем. ( первые два абзаца)- Какие слова выделили? Слайд 3. (обмен, бартер, купля – продажа)- Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие)- Авторы учебника пишут, что это сложно и неудобно. Почему?(предположения)- Как, где можем проверить, верны ли ваши ответы? ( в учебнике)- Работаем над 3 и 4 абзацами, не забываем отмечать незнакомые слова.- Какие слова отметили? Слайд 4.(деньги, цена) Перед вами фрагмент урока окружающего мира, 3 класс, тема «Что такое деньги?» На этапе «Постановка учебной задачи. Целеполагание» я предложила детям «Палитру знаний».Палитра моих знаний(измерение уровня знаний на разных этапах урока)Покажи цветом, какие знания ты имеешь по каждому вопросу: нарисуй кружок.Не знаю ничего - красный цветОсведомлен, слышал - жёлтый цветЗнаю правильный и точный ответ - зелёный цвет№ п/пВопросыДо начала урокаПосле урока/на этапах урока/1. Чем люди в древности расплачивались за товар?2. Что такое деньги?3. Какие есть способы обмена?4. Что такое бартер?5. Как называют людей, которые коллекционируют деньги?6.Денежная единица США??7. Что такое электронные деньги?8.Что такое цена?9. Как называется обмен, в котором участвуют деньги?10. Как называется денежная единица России?11.Какими денежными единицами пользуются в большинстве стран Европы?12.. Для чего нужны деньги?13.Что нельзя купить за деньги?- Коллеги, а какие формы и виды самооценки предложили бы или выбрали вы? НУЖЕН СОВЕТ! В ЗАЛ НАДО РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ С ФОРМАМИ САМООЦЕНКИ ИЛИ С ФРАГМЕНТОМ УРОКА, А ФОРМЫ НА СЛАЙД?- Для рабочей группы своё задание. У вас есть конспект урока ОМ 1 класс, тема «Живая и неживая природа». Подберите виды и формы самооценки для детей 1 класса на таком же этапе урока.- Кто уже готов высказать свои предложения?-Заслушаем ответы группы. Спасибо! СЛАЙД5. Первичное закрепление.- Почему обменивать один товар на другой сложно и неудобно? (очень долго можно искать, где находится необх.; производителю не нужно то, что у нас есть; товар может испортиться)- О каком способе обмена ещё узнали из текста? (купля – продажа)- На какой вопрос из «палитры знаний» теперь знаем точный ответ? (какие есть способы обмена)- Что такое деньги? (особый товар, который используют при купле – продаже, мера стоимости)- Есть ли такой вопрос в палитре? Можете теперь на него ответить? Значит, делаем пометку, каким карандашом?Самостоятельная работа с проверкой по эталону.- Продолжим искать ответы на наши вопросы. Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу по вариантам – 1 вариант – зелёные карточки, 2 вариант – жёлтые. Соедините слова первого столбика с пояснением второго. - Кому не понятно, как выполнять? Приступаем.- Сравните свои ответы с «эталоном». Кто не допустил ошибок при выполнении? Молодцы!-Педагоги рабочей группы: Какие ещё формы самоконтроля можно предложить детям при первичном закреплении?- А к вам у меня такой вопрос: Какой вид самоконтроля вы увидели на этом этапе урока?Заслушивание ответов. СЛАЙД9. Рефлексия деятельности (итог урока).- Посмотрите в «Палитру знаний». Остались ли ещё вопросы, на которые мы не узнали ответ?- Деньги – это не такая уж и простая вещь, хотя обычная в нашей жизни. - А что нельзя купить ни за какие деньги? (здоровье, уважение, друзей, хорошее настроение, любовь, мир)- Помните всегда, что эти ценности намного дороже всех денег.- Какой вопрос был главным на уроке?- Где вы можете применить, полученные сегодня открытия?10. Домашнее задание. Слайд.- Что такое бартер без денег?- Я меняю вот эти вещи в обмен на вашу любознательность, трудолюбие, отзывчивость и отличную работу на уроке. Ваш доход сегодня – это отличные отметки.- Спасибо. Мне было приятно с вами познакомиться и работать на уроке.Задание группе: Чем эмоциональная рефлексия отличается от самооценки?Вопрос залу: Как вы считаете, на данном уроке – этап «Рефлексия» удачно выбрана самооценка?- Спасибо за активную практическую работу. Поработайте со своей таблицей – фиксацией знаний. Я очень рада, если вы добавили + и ваши знания пополнились. - Как вы думаете, с чего начинается работа по формированию адекватной самооценки? /с диагностики/ СЛАЙД- Сделать это просто, методик очень много и они не сложные.ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИМои исследования на протяжении трёх лет показали, что в первом классе высокой самооценки у детей было больше ,чем во втором и третьем. Лучше это можно рассмотреть на диаграмме:- Коллеги, позвольте вернуться к началу мастер – класса. Давайте вспомним кто, является одной из важных нитей нашей сети? Конечно, родители. Поскольку самооценка ребенка на начало обучения полностью зависит от оценочных суждений и поведения взрослых. То отношение родителей к своим детям как ученикам будет определять и отношение ребенка к себе как к ученику, и отношению к учебе. Это доказывает. Что важно выяснить самооценку родителей по отношению к своим детям, нашим ученикам и по такой же методике провести самооценку детей. Удачным будет использование методики «Лесенка» Т.Д. Марцинковской.СЛАЙД Совпадение самооценки первоклассников с предполагаемой оценкой матери(40%), отца(32%). Расхождение самооценки и высокой ожидаемой оценки родителей у 22% учеников связано с оценкой матери, 18% отца. Я считаю, что в начальной школе надо обязательно проводить работу по формированию адекватной самооценки не только с учащимися, но и с их родителями. На родительских собраниях в форме семинара – практикума мы рассматривали вопрос: Изменяется ли уровень самооценки с возрастом? СЛАЙД Самооценка учащихся 1-ой ступени1-ый класс – Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь с объективными обстоятельствами. Их самооценка преимущественно завышенная.2-3 класс – процент завышенной самооценки снижается, дети относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении.4-й класс – самооценка становится в целом более адекватной, дифференцированной, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается, а суждения о себе – более обоснованными.Г.А. Цукерман «Только человек со здоровой самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не обиды, в поводы к унынию и отказы от каких бы то ни было усилий»Участие родителей в оценивании своих детей формирует их адекватное восприятие возможностей ребенка, у них складывается собственная(не со слов учителя) оценка способностей и возможностей ребенка – ученика. Родители становятся заинтересованными в формировании правильной самооценки своего ребенка. Продуктами такой заинтересованности становятся проекты( поиск, сбор информации и оформление), поделки, творческие задания по литературному чтению. ПОКАЗЫВАЮ ДЕТСКИЕ РАБОТЫ. Мы рассмотрели сеть, систему, состоящую из участников ученик – родители – учитель по формированию самооценки. На самом деле здесь еще много ниточек сети: школа искусств, ФОК, библиотека и др. структуры И чем большее количество лиц, организаций – нитей сети будут принимать участие в формировании самооценки, тем крепче она будет.Я ГОВОРЮ, А УЧАСТНИКИ ГРУППЫ КРЕПЯТ НА ДОСКУ РИСУНКИ И РАЗДАЮТ В ЗАЛ ЛИСТОЧКИННа желтом листе, который вы приклеите к чемодану, напишите тот важный момент, который вы вынесли с мастер – класса.На синем запишите то, что оказалось ненужным, бесполезным и отправьте в корзину.И наконец, на зеленом листе напишите то, что оказалось важным, интересным, но над чем нужно подумать и прикрепите к мясорубке.В заключении я хочу вспомнить старый добрый фильм «Доживем до понедельника» и его юного героя, сказавшего: «Счастье – это когда тебя понимают». Я согласна с этими словами и от себя добавлю:» Счастье – это когда ты сам можешь контролировать свои действия, чтобы вовремя помочь себе и окружающим людям»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X