Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Головичёва Юлия Владимировна

строение тела человека

скачать документ

Вернуться назад
Тема: «Строение тела человека».
Учитель: Головичёва Юлия Владимировна учитель начальных классов.
Дидактическая цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Задачи урока:
Предметные:- ознакомить со строением тела человека;
- познакомить с системами органов;
- научить различать понятия «орган» и «система органов»;
- узнать функции органов;
Метапредметные:- принимать и сохранять учебную задачу;
- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т. п.
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
- с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.
Познавательные:- осознавать познавательную задачу;
- находить необходимую информацию самостоятельно и использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- строить несложные рассуждения, делать выводы.
Личностные:- развитие коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;
-выраженного познавательного интереса к математике;
- развивать мышление, речь, внимание, память.
Коммуникативные:- выражать свои мысли, чувства в словесной форме;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;
- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;
- строить небольшие монологические высказывания;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.
Оборудование: перфокарты, компьютер, мультимедийная аппаратура, проектор, картинки с органами, песня «Будь здоров», плакат здорового образа жизни, магнитики, словарь Ожегова, виноград, стакан с горячей водой, кукла.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Самоопределение к деятельности
Организационный момент

Включение в деловой ритм.
- Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Учитель выявляет уровень знаний, создаёт ситуацию, при которой повторяются ранее усвоенные действия, создаётся ситуация затруднения.
- Проверка д/з
- Ребят, дома вы должны были спросить у бабушек и дедушек старинные игры, и написать их на листочке.
Положите свои листочки в коробочку, а на перемене вы сможете поиграть в эти игры, взяв их из коробочки.
- Ребят, а для чего же нужны физические игры?
- А как вы понимаете «быть здоровым»?
Работа в парах
- Ребят, на партах у вас лежат перфокарты. Положите перфокарту так, чтобы два «окошечка» были наверху. Что же у вас получилось? Одним словом.
- Ребят, теперь переверните перфокарту так, чтобы два «окошечка» были внизу.
В состав чего входят все эти части?
- Ребят, как вы думаете, какая же тема нашего урока?
- Правильно, тема нашего урока «Строение тела человека» СЛАЙД 1
-А кто знает, как называется наука, которая изучает строение тела человека?






- Чтобы быть здоровым.



У одних:
- Части тела.
У других:
- Внутренние органы.
- в тело человека, его организм, строение.



- «Строение тела человека»

- Анатомия
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Метапредметные: с учителем ставить новые задачи и осуществлять действия для реализации замысла.

Постановка учебной задачи
- Какие части тела вы можете назвать? Или макет или
СЛАЙД 2.
- Как же мы можем назвать руки и ноги?

- Какие части принято различать на туловище?
- Они нам видны?
- Как же эти части мы можем назвать?

- Какие же органы имеет человек? (Смотрим на манекен)

- Где они находятся?
- Как они называются?
- Какие же цели сегодня поставим перед собой?
- Голова, шея, туловище, руки и ноги.

- Руки и ноги можем назвать конечностями.

- Грудь, живот, спина.

- Да, видны.
- Эти части тела называются внешними.
- головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, печень, почки.
- Внутри человека.
- Внутренние органы.
Познакомиться со строением тела человека, с внутренними органами, узнать функции органов.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
- Внутри человека находится множество органов.
На доске вывешивается табличка со словом «орган»
- как вы думаете, что такое орган?
- найдите в словаре значение слова орган.
- орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу.
На доске вывешивается табличка с определением «орган»
- Давайте разбираться, какую работу выполняют органы?
1.- Встаньте, поднимите руки вверх, поверните голову, наклонитесь до пола, согните колено. Что вам помогло выполнить эти движения?
Когда много физических упражнений у вас болят ноги, руки. Это кости болят или что – то другое? Слайд Видео?
-У вас на столах скелет куклы (из тряпки). Поставьте её. - Почему она не стоит?
- А что нам служит опорой?
- Значит, скелет и мышцы служат для чего?
- А может ли орган работать один?
- А как вы думаете, что образуют органы, которые выполняют общую работу? Можно их назвать системой? На доске вывешивается табличка со словосочетанием «система органов»
- Какой системой можно назвать эти органы? Учебник с. 50.
Видео

- Скажите, из скольких костей состоит скелет человека?
СЛАЙД 7
- В теле младенца насчитывается примерно 300 костей. Некоторые из них состоят из хряща – мягкого и очень гибкого материала. Когда малыш подрастает, хрящ постепенно превращается в твёрдую костную ткань. А, кроме того, в детстве некоторые кости срастаются. Вот почему скелет взрослого человека состоит из 206 костей.
2.Стакан с горячей водой берёт ученик.
-Почему ты убрал руку?
-Откуда ты получил сигнал её убрать?
- С помощью чего сигнал от мозга поступил к пальцам?
- Следовательно, нервы и мозг взаимосвязаны?
- Какую систему они образуют? Учебник с. 51.
- Нервная система состоит из головного мозга , спинного мозга и нервов. Она управляет деятельностью всего организма. Ко всем органам тела от головного и спинного мозга отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг, как в командный пункт, поступают различные сигналы, а от мозга идут команды всем органам тела.
Видео
3. Ученику дается виноградинка и предлагается съесть.
- С помощью чего он жуёт?- А потом куда денется виноград?
- Как она по организму совершает свой путь?
-Какие же органы были задействованы в процессе еды?
- Они работают слажено? Взаимодействуют с другими?
-Значит, их можно назвать системой? Какой? Учебник с. 50
- А для чего нужна человеку пища?
- А только ли в желудок поступает пища?
-Весь ли виноград уйдет в отходы нашего организма, разве нет полезных веществ в этом продукте?
-А куда уйдут эти витамины? Видео
4.Ученик закрывает рот и нос руками. Определяем время, проведённое без кислорода
- А почему он без воздуха не смог продержаться? В классе ведь воздух есть?
- А как кислород поступает в наш организм, какие органы задействованы?
- Они взаимодействуют, их можно назвать системой?
- Какой системой?
Учебник с. 50 Видео

- У кого дыхательная система отличается от дыхательной системы человека?
-А как же дышат в воде рыбы? Слайд






5. Ученик пьёт воду.
– Куда попадёт вода?
- А кроме желудка она куда –то ещё попадёт?
-А сразу ли в мочевой пузырь? Другие органы получат это вещество?
Давайте убедимся. Видео
- А как же мы систему органов назовём?
6. Положите руку на левую сторону. Что чувствуете?
- Сердце – это главный орган организма. Давайте разберёмся, какую работу оно выполняет.
Поднимите руки, у кого дома есть вода. А как она поступает к вам в квартиры?
- А в трубы как поступает?
- Как вы думаете, а в нашем организме, какой орган выполняет роль насоса?
- Почему? (А вот кровь наша -находится в одном месте? )
- Это можно назвать системой? Какой?
Учебник с. 50 Видео

- Как вы думаете, системы органов связаны между собой? Почему? А для чего это нужно?
- А что же они образуют, тогда? (Одним словом)
На доске вывешивается табличка со словом «организм»
На доске вывешивается табличка со словосочетанием «организм»
- все системы органов связаны между собой и образуют единое целое – организм человека.
- Жизнедеятельность организма человека, работу различных органов изучали многие учёные. Среди них русский учёный Иван Петрович Павлов.
- Ребят, а вы знаете что-нибудь о нём?
Слайд :
Иван Петрович Павлов (1849-1936) – великий русский учёный-физиолог.
- А кто знает, что такое физиология?
- найдите в словарях значение слова «физиология»
СЛАЙД
- Физиология – это наука о жизнедеятельности организма, о работе его органов.
Иван Петрович более 60 лет занимался научными исследованиями. Благодаря его трудам стали известны тайны работы головного мозга человека, были раскрыты загадки пищеварительной системы, сделаны другие замечательные открытия. За свои научные труды он был удостоен самой почетной международной награды – Нобелевской премии.

- ответы детей























- мышцы







- У неё нет опоры.
- Кости, скелет

- Опорой телу человека и его движения.
- нет
- ответы детей.
- ответы детей.
- Можно.
- Органы, которые выполняют общую работу, образуют систему органов

- Опорно-двигательной.
Она состоит из скелета и мышц. Главная её роль – обеспечивать опору тела человека и его движение.

-





- Горячо руке.

- Ответ ребёнка.

- по нервным окончаниям
- Да

-



Нервную систему.













-С помощью зубов.
- Ответы детей.


- Ответы детей.

- ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

- Да.

- Пищеварительная система.

- Чтобы жить, питать клетки


- Высказывания детей.

- Предположения детей.
(Витамины)


- В кровь.





- Организму нужен кислород.


- Через нос, рот, трахея, бронхи, лёгкие
-
- Да
- Дыхательная система.


- У рыб.

- Рыбы дышат совсем не так, как люди и другие наземные существа. Они дышат с помощью жабр, которые способны поглощать кислород прямо из воды.


- В желудок
- Предположения детей (в мочевой пузырь)
-Ответы детей



- Выделительная система.

- Стук сердца.






- По трубам.


- Насосы подают

- Сердце.


- Наша кровь циркулирует по всему организму.

- Кровеносной.



- Ответы детей.




- организм человека




















- ответы детей.






- Ответы детей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление
Работа на компьютерах.
1. Отгадать ребус
2.Что означает это слово?

3-4. С чем можно сравнить изображённый орган?
5-6 Что это за орган?
7. Как называется главное отделение внутренней кухни?
8. Как называют соседку желудка с правой стороны?
9. При помощи какого органа осуществляется дыхание?
10.какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет её оббегать всё тело.
11.Этот орган называют «главным командным пунктом всего организма»
12. Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт?
13.Из каких органов состоит нервная система?
14. Из каких органов состоит кровеносная система?
15. какие системы органов снабжают организм кислор?
16. Какие органы обеспечивают измельчение и пищеварение пищи?


- Анатомия
-Наука о строении человека.
Сердце – насос,
Мозг – компьютер.
Мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник
- Желудок.


- Печень


- Лёгкие.


- Сердце.



- Мозг.



- Кишечник.


- нервы, спинной мозг, головной мозг.

- Сердце, кровеносные сосуды.
- Органы дыхания.

- Органы пищеварения.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурироваться знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказыв.

6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Работа в группах Сменить положение. Встать (- можно пользоваться учебником
- у каждой группы картинки. Отберите лишние картинки,
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.

- Итак, с какими системами мы познакомились?

Слайды с системами.
- Встает группа, у которой органы пищеварения.
Слайд
-Встает группа, у которой кровеносная и нервная система.
Слайд
-Встает группа, у которой
дыхательная система.
Слайд
-Встает группа, у которой выделительная система.
Самостоятельная работа
Выпишите номера органов, которые не относятся к этой системе.
1 вариант
Пищеварительная система: 1)печень, 2) сердце, 3) зубы, 4) пищевод, 5) глаз, 6) нервы, 7) глотка, 8) ротовая полость, 9) бронхи, 10) легкие,
11) носовая полость,
12) желудок, 13) почки,
14) кишечник, 15) трахея.
2 вариант
Дыхательная система:
1) печень, 2) сердце, 3) зубы, 4) пищевод, 5)глаз, 6)нервы, 7)глотка,8 ) ротовая полость, 9)бронхи, 10)легкие, 11)носовая полость, 12)желудок, 13) почки,
14) кишечник, 15)трахея.
- Работают в группах,
1 гр. Пищеварит. сист. (ротовая, полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник)
2 гр. Дыхат. сист. (Лёгкие, трахея. Бронхи, носовая полость)
3 гр. Выделит. сист. (почки, мочевой пузырь, печень)
4 гр.Кровеносная и нервная система. (Сердце, мозг, спинной мозг, нервы, кровеносные сосуды)















- все системы органов связаны между собой и образуют единое целое – организм человека.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия
Я предлагаю посмотреть два видео сюжета, и определить, какой образ жизни полезен для организма человека.
Видео
- Как вы понимаете «быть здоровым»?
- Что же нужно делать, чтобы
быть здоровым и организм наш хорошо работал?
- Дети, а вот один человек и занимается спортом, и закаляется, и употребляет витамины, но хоть как у него есть проблемы со здоровьем. По какой же причине всё это? Что же влияет на здоровье человека?
- Правильно, окружающая среда она оказывает огромное влияние на здоровье человека.
СЛАЙД
- Знайка говорит, чтобы быть здоровым нужно:
Делать зарядку по утрам;
Есть полезную пищу;
Дышать свежим воздухом
Соблюдать гигиену;
- Незнайка говорит:
Чтобы быть здоровым нужно:
Меньше быть на свежем воздухе;
Редко купаться;
Больше времени проводить
за компьютером;
Меньше есть витаминов;
- Как вы думаете, кто же из них больше заботится о своём здоровье? Почему?
Песня «Будь здоров»
- Ребят, возьмите магнитик и разместите его на ту сторону плаката, которая для вашего здоровья будет полезна..
- Что же сегодня изучали на уроке?
- Какое же строение человека различают?
- С чем ещё познакомились на уроке?
- С какими же системами органов познаомились?

- Какой же вы сделали вывод для себя?
Д/з
1.Учебник – стр. 48-51.
2. решение задач с проблемными ситуациями.
3. *(по выбору)
Подготовьте сообщение о любой системе органов.
Выставление оценок




- ответы детей.


- заниматься спортом, закаляться, употреблять витамины и т. д.







- Окружающая среда, экология.





















- размещают свои магнитики



- строение тела человека.
- внешнее и внутреннее строение человека.


- с системами органов.

- опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная, нервная, кровеносная системы.
- ответы детей.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия.


Список литературы:
«Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 3 кл.2 часть
http://okrugmir.ru/class3/class3_90.php
https://xn--b1agop3c.xn--p1acf/nauka-i-fakty/interesnye-fakty-o-stroenii-i-rabote-sistem-organov-cheloveka/
https://lifeo.ru/organy-cheloveka-raspolozhenie-v-kartinkax/
http://heaclub.ru/anatomiya-cheloveka-stroenie-i-raspolozhenie-vnutrennih-organov-cheloveka-organy-grudnoj-kletki-bryushnoj-polosti-organov-malogo-taza
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
https://yandex.ru/video/search?filmId=10093686446536347203&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&noreask=1&path=wizard
https://yandex.ru/video/search?filmId=16120554092580231420&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&noreask=1&path=wizard










Рисунок 2C:\Users\123\Desktop\практика\окр.мир откр.урок\oDPEj-YXB5s.jpgРисунок 3C:\Users\123\Desktop\практика\окр.мир откр.урок\картинки презент\heart-anatomy.jpg

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X