Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тюрина Марина Анатольевна

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

скачать документ

Вернуться назад

Вовлечение родителей в образовательный процесс.Первыми, кто заинтересован в раскрытии и развитии задатков детей, являются, конечно, родители. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, что позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений. Успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребенка зависит не только от педагогической работы ДОУ по музыкальному воспитанию, но и от отношения к музыке в семье, так как, в семье он впервые знакомится с музыкой и видит отношение к ней взрослых. Поэтому содружество нашего детского сада и семьи носит системный характер, поддерживается разнообразными формами работы, совместным обсуждением родителями и педагогами вопросов организации музыкальной деятельности ребенка, учитывая опыт семейного воспитания. На обсуждения выносятся как общие, так и специальные способности ребенка, его возрастные и индивидуальные проявления, характер и уровень художественно-музыкальных впечатлений. Планируя ту или иную форму работы, как педагог, я всегда исхожу из представлений о родителях, как о современных людях, готовых к обучению и саморазвитию, к сотрудничеству с оригинальными идеями и желанием быть востребованными. С учётом этого придерживаюсь основных принципов организации работы с семьей:открытость ДОУ для семьи - каждому родителю обеспечивается возможность видеть и знать, как растет и развивается его ребенок;создание активно развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.Новые, перспективные варианты сотрудничества предполагают подключение родителей к активному участию в педагогический процесс и жизнь детского сада через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:Информационно-аналитические-опрос - анкетирование;"почтовый ящик".индивидуальные беседы.Познавательно-информационные-информационные стенды - консультации, рекомендации, еженедельное ознакомление с содержанием музыкальных занятий родительские собрания;участие в проектной деятельности; мастер – класс (изготовление костюмов, атрибутов)дни открытых дверей. музыкальные гостиные (встречи с творческими коллективами города).Досуговые-1.привлечение к участию в утренниках, праздниках, развлечениях, постановках спектаклей, конкурсах; 2.совместная работа по разучиванию музыкального и литературного материала; 3.помощь в организации мероприятий на муниципальном уровне, внутри детского сада; 4.помощь в изготовлении и пошиве костюмов, оформлении музыкального зала к праздникам. Первым шагом в выявлении интересов родителей в музыкальном развитии ребенка было анкетирование. Семья, учитывая индивидуальные возможности и особенности своего малыша, может полноценно развить у него те или иные музыкальные способности. Проведенный опрос показал, что многие семьи с большим желанием посещают концерты, театры, выставки, имеют свои традиции; выявил музыкальные предпочтения детей и родителей, их возможности в оказании помощи в проведении творческих мероприятий; интересно, что многие родители заинтересованы в том, чтобы дети как можно чаще слушали классическую музыку. По результатам анкеты, с учетом пожеланий родителей, планируются темы консультаций, рекомендаций, еженедельное информирование программного содержания музыкальных занятий. Родители получают консультации и рекомендации о роли музыки в развитии дошкольника, по организации музыкального развития детей в семье. В результате совместной работы, нам важно заручиться одобрением родителей на дополнительные занятия с их детьми, а так же, согласием и поддержкой на участие детей в различных мероприятиях. Таким образом, родители делают первый шаг к раскрытию творческого потенциала малышей и готовят их к следующим этапам на пути к творческой самореализации.Одной из самых доступных форм взаимодействия семьи и детского сада является праздник, так как именно праздник – одно из самых любимых мероприятий родителей и самая привлекательная форма решения воспитательно-образовательных задач в совместной работе. Праздник не предполагает обязательного участия, но позволяет проявить каждому желающему свою компетентность и получить оценку результата своих достижений. Чтобы обеспечить более компетентное решение по вопросам музыкального развития в соответствии с запросами родителей, мы тесно сотрудничаем с социальными партнерами (школа искусств, ЦДОД, творческие коллективы города), устраивая «Музыкальные гостиные». Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Такая направленность позволяет выявить детей с более высоким уровнем музыкального развития и реализовать их творческие способности, мотивировать их к продолжению музыкального творчества за пределами детского сада. Многие родители уже дополнительно водят детей в музыкальную школу, вокальные, хореографические студии города и т.д. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей становится более гибкой. Из позиции зрителей и наблюдателей, они с удовольствием переходят в позицию активных участников в жизни своего ребёнка, охотно участвуют в театрализованных постановках, исполняют роли, создают совместно с детьми творческие шедевры, помогают в оформлении зала, дополнительно занимаются с детьми дома, приглашают аниматоров для домашних вечеров, сами устраивают концерты и театральные постановки. Наконец, родители понимают, что личное участие в мероприятиях стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости и обогащение общения взрослого с ребенком (обсуждение, обмен впечатлениями и т.д.). Такой успешный результат сотрудничества позволяет говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, которые стали нашими союзниками.Используемая литература:1.Социальное партнерство семьи и ДОУ- основа реализации задач образовательной области «Музыка»/ автор Г.В. Кузнецова// Справочник музыкального руководителя.- 2013-№6.2. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»- Волгоград: Учитель, 2011.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X