Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Желудкова Надежда Викторовна

Процедура логопедического обследования детей на ПМПк

скачать документ

Вернуться назад

«Процедура логопедического обследования детей на ПМПк» Желудкова Надежда ВикторовнаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ястребовская средняя школа» (МКОУ «Ястребовская СШ»), с.Ястребово Ачинского района Красноярского края Учитель-логопедПроцедура логопедического обследования детей на ПМПкЦель логопедического обследования - выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития. Задачи логопедического обследования: Диагностика уровня сформированности разных сторон речи; Углубленное изучение недостатков тех или иных компонентов речевой системы, анализ качественной специфики недостаточности речевого развития; Выявление компенсаторных возможностей, прогнозирование успешности обучения на последующих этапах; Констатация общего уровня речевого развития, специфики нарушений для определения программы и форм обучения, маршрута индивидуальной логопедической работы. Нарушения в развитии устной и письменной речи: общее недоразвитие речи разной степени выраженности;фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия); нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи. Технология организации логопедического обследования: I этап. Ориентировочный Цели и задачи: сбор анамнестических данных; выяснение запроса родителей; выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.Изучение медицинской и педагогической документации. Изучение работ ребенка. Беседа с родителями.II этап. Диагностический. Цели и задачи:Выяснить: какие языковые средства сформированы, какие не сформированы, к моменту обследования; характер несформированности языковых средств.Рассмотреть: в каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме); какие факторы влияют на проявления речевого дефекта Установление контакта с ребенком. Обследование речи.III этап. Аналитический. Цели и задачи:интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты; паспортная часть; анамнестические данные; данные о физическом и психическом здоровье ребенка; раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звуко - произношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова, чтению и письму; логопедическое заключение. IVэтап. Прогностический. Цели и задачи: определение прогноза дальнейшего развития ребенка; выяснение основных направлений коррекционной работы; решение вопроса о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.V этап. Информирование родителей. Необходимые материалы для логопедического обследования. Материал для исследования фонетической стороны речи. Предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце). Речевой материал (слова, словосочетания, предложения, тексты, содержащие различные звуки). Материал для исследования фонематической стороны речи. Картинки и речевой материал для определения способности дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие -шипящие и т. д.). Материал для исследования лексики и грамматического строя речи. Предметные ми сюжетные картинки по лексическим темам. Картинки с изображением действий. Картинки с изображением разного количества предметов (стол – столы, диван - диваны и т. д.). Картинки с изображением однородных предметов, отличающихся по какому-либо признаку (величина, высота, ширина и т. д.). Материал для исследования состояния связной речи. Сюжетные картинки. Серии сюжетных картинок (2,3,4,5) для разных возрастных групп. Материал для исследования языкового анализа и синтеза. Речевой материал (предложения, слова различной звуко-слоговой структуры). Предметные и сюжетные картинки. Материал для исследования состояния письменной речи. Тексты для чтения (различной сложности). Слоговые таблицы. Буквы. Тексты диктантов и изложений. Печатные и рукописные тексты для списывания.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X