Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55355

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Щеванова Людмила Алексеевна

Перспективное планирование по экспериментированию в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Перспективное планирование по экспериментированию старшая группаЦель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;• развитие познавательных интересов;• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;• формирование толерантности.Предполагаемый результат:• формирование интеллектуальных впечатлений;• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.Сентябрь - Октябрь«Экспериментирование с песком и глиной»Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Песочная странаЗакрепить знания детей о свойствах песка.Познание (математика): измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки. Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников».Тема 2: Песчаный конус.Помочь определить, может ли песок двигатьсяХудожественное творчество: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком) Здоровье: Физминутка «Ладонь в ладонь»Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое экспериментТема 3: Глина, какая она?Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)Художественное творчество: моделирование изделий из глины.Социализация: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».Тема 4: Песок и глина – наши помощники.Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличияХудожественное творчество: Ленка из глины по замыслу Здоровье: физминутка. «По дорожке ты шагай»Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.Тема 5: Ветер и песокПредложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с пескомХудожественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.Тема 6: "Свойства мокрого песка"Познакомить со свойствами мокрого пескаКоммуникация: развитие речи: «Что произойдёт, если…» Художественное творчество «Куличики из песка»Обновление картотеки условных обозначений «Свойства»Тема 7: «Песочные часы»Знакомство с песочными часамиХудожественное творчество «Песчаные художники» Познание: «Что было до..» (О.В.Дыбина) Тема: «Часы».Оформление папки «Мои открытия».Тема 8: «Песок и глина»Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.Художественное творчество Моделирование из глины «Олешек» Безопасность: Формировать представления о вреде грязи для человека и способах борьбы с неюСоздание альбома: «Наши открытия»Ноябрь – декабрь«Экспериментирование с воздухом»Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки. свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Этот удивительный воздухДать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздухаХудожественное творчество Ручной труд Смешарики» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара) Коммуникация: Упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказыванийПамятка: «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию»Тема 2: Парусные гонкиПоказать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразованииХудожественное творчество «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку) Здоровье: физминутка «Ветер»Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.Тема 3: Вдох - выдохРасширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.Художественное творчество «Рисование мыльными пузырями» Здоровье: Закреплять знания детей о здоровом образе жизниКонсультация «Экспериментируем вместе с папой».Тема 4: Сухой из водыПомочь определить, что воздух занимает важное место в жизни человека.Здоровье: Дыхательная гимнастика. Познание: Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровьеФотовыставка: «Как мы экспериментируем».Тема 5: Поиск воздухаУточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газКоммуникация: Придумать с родителями сказку «О воздухе» Здоровье: Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровьяПрактикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»Тема 6: Муха – цокотухаУточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомыхХудожественное творчество Конструирование «Жуки» (из природного материала).Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха» К.И. ЧуковскогоКонсультация «Соблюдение правил безопасности». Цель: познакомить с правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр домаТема 7: Воздух при нагревании расширяетсяСформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.Здоровье Закаливание с помощью воздушных ваннБезопасность: Соблюдать правила безопасности при работеСовместное детско-взрослое творчество: изготовление книжек-малышекТема 8: В воде есть воздухДать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в водеЧтение художественной литературы. «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т. Коммуникация: формирование умений работать во заимодействииСовместное развлечение детей и родителей «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятноеЯнварь«Экспериментирование с водой»Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы, растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Пар — это тоже водаДать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестногоХудожественное творчество «Волшебная вода» (колорит). Безопасность: формировать аккуратность во время работы со стеклянным оборудованиемБуклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьмиТема 2: С водой и без водыПознакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)Художественное творчество «Волшебная вода» («Красочныебрызги»)Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой»Тема 3: Замораживаем водуДать детям понятие о том, что снег — это замерзшая водаХудожественное творчество Аппликация «Снежинка». Социализация: формировать старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданийПредложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьмиТема 4: Вода не имеет формыДать представление о том, что вода принимает форму сосудаХудожественное творчество «Путешествие капельки» (рисование по - мокрому). Коммуникация: активизировать речь детей, богатить словарь новыми словамиКонсультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми домаФевраль«Человек»Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер. Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Проверим слухПознакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушахПоказать - как человек слышит звук.Дидактические игры: «Узнай по голосу» «Музыкант» Здоровье: Беседа «Зачем нужно беречь уши»Памятка: «Береги уши»Тема 2: Наши помощники - глазаПознакомить детей с органом зрения как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны глаза, как надо заботиться о глазах. Помочь определить, для чего человеку нужны глазаХудожественное творчество «Братья близнецы». (Рисование глаз способом монотипия предметная) Познание: создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»Заучивание стихотворения А.П.Мартынова «Для чего нужны глаза»Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запахаПоказать взаимосвязь органов вкуса и запахаДидактическая игра:«Определи на вкус», «Определи по запаху»Приобщить родителей к созданию, оформлению уголка «Ароматерапии». Март«Экспериментирование с деревом»Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.Оборудование: кора разных деревьев, большая миска, вода комнатные растения, целлофановые пакеты, земля, лупы, стека. Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Тонет - не тонетЗнакомство со свойствами коры дереваХудожественное творчество: «Чудо-дерево» (оттиск корой)Подбор с родителями пословиц и поговорок о лесе и растенияхТема 2: Посадим деревцеДать детям понятие - что растение добывает воду через корневую системуХудожественное творчество Лепка из солёного теста «Волшебное дерево» чтение художественной литературы: Инсценировка произведения:» Чудо-дерево»Посадка деревьев на участкеТема 3: Есть ли у растения органы дыхания?Помочь определить, что все части растения участвуют в дыханииПознание (экология) Тема: «Лес – как экосистема» Физическая культура: Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движенийПамятка: «Береги лес!»Тема 4: Почему осенью опадают листья?Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влагиХудожественное творчество: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев) Худ.слово: В.Нирович «Листопад», В Шульжик «Листоход», Белозеров «Осень».Сбор и оформление гербарияАпрель«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы. Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: Парящий самолетПомогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм»Познание: Определение частей света с помощью компаса на прогулке. помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнитСоздание мини-лаборатории «Мир магнитов»Тема 2: Притягивает - не притягиваетПомогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметыХудожественное творчество: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи магнита и металлической пластинки, которая в краске) Физическая культура: Развитие двигательной активности по средствам танцевальных движенийПредложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами.Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рукПомочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься еюДидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из негоСовместное создание кукольного театра на магнитахТема 4: Рисует магнит или нетПознакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;«Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками)Социализация: развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;Закрепление знаний детей о свойствах магнита«Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование МайЭкспериментирование с почвой.Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.Оборудование: Почва; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, лупы, ящик для рассады, глина, песок, семена укропа, лейка, совок, палочки для рыхления.Тема экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельностиИнтеграция образовательных областейВзаимодействие с родителямиТема 1: «Домашняя засуха»Дать представление о том, что в земле есть водаТруд в уголке природы. Рыхление почвы разными способами. Социализация: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнераКонсультация: «Организация детского экспериментирования в летний период»Тема 2: «Где лучше расти»Знакомство со свойствами почвыТруд: Работа в огороде. Сбор природного материала для поделок, экспериментов. Коммуникация: Обогащение словаря детейСбор природного материала для поделок, экспериментов. Список литературы:Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «От рождения до школы»;Дыбина О.В. "Ребёнок в мире поиска";Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».Николаева Н.Н. «Юный эколог»;Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»;Савенкова А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X