Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ланкина Галина Ильинична

НОД по конструированию "Усадьба Деда Мороза"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Усадьба Деда МорозаВыполнила: Ланкина Галина Ильиничнавоспитатель ГБОУ СОШ с. МайскоеСП детский сад «Берёзка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группыТема: «Усадьба Деда Мороза»Цель: развитие творческой личности, воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.Задачи: - дать представление о вотчине Деда мороза, вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами;- познакомить с новой техникой – киригами, с каркасным способом конструирования из фольги;- формировать опыт организации коллективной деятельности;- развивать эстетическое восприятие, креативность, коммуникативные способности, пространственное мышление;- воспитывать любознательность, активность, интерес к архитектуре и ландшафтному дизайну.Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, видеофильм о вотчине Деда Мороза или фотографии, строительный материал, бумажные прямоугольники(размер 20х7 см) белого и голубого цвета, ножницы, фольга, мелкие бытовые формы для каркасов ледяных скульптур.Подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевая игра «В гости к Деду Морозу»,дидактические игры: «Исправь ошибку», «Дострой дом», «Продолжи узор», «Выбери цвет», беседы на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?», конструирование из строительного и бросового материала «Игровая площадка в детском саду», «Дачный участок».Логика образовательной деятельностиВоспитатель – Дети, а вы хотите сходить к Деду Морозу в гости, помочь ему с подарками для других детей. (Дети соглашаются) Тогда собираемся и в путь.(Под музыку дети входят в зал)Воспитатель – Дети, ну вот мы и пришли. А где же терем Деда Мороза? Неужели мы заблудились? Нет, здесь точно стоял терем Деда Мороза, здесь был парк, теперь ничего нет.- Что же случилось? Куда всё исчезло? Дети, посмотрите, рукавица Деда Мороза. В ней что-то лежит, записка.Воспитатель читает записку.«Дорогие дети. Я знал, что вы придёте, и оставил вам послание. Меня заколдовала Снежная Королева, исчез мой терем со всеми подарками, парк с деревьями и скульптурами. Снежная Королева не хочет, чтобы я пришёл к вам на ёлку, подарил вам подарки, не любит веселья, радости детей, она от этого тает. Чтобы победить её колдовство, нужно вновь построить терем, посадить деревья, изваять ледяные скульптуры. Чары её спадут, и я появлюсь снова».Воспитатель – Дети. Поможем Деду Морозу, построим терем, восстановим парк и победим Снежную Королеву?- Прежде, чем приниматься за работу, давайте посмотрим владения Деда Мороза, где он жил. В этом нам поможет наш волшебный экран.Слайд №1- Посмотрите внимательно на терем Деда Мороза, из какого материала он построен? (Дети рассматривают терем, обсуждают)Слайд № 2- 3-6 -Посмотрите на парк, вокруг стоят заснеженные деревья, ели, сосны, ледяные скульптуры. Дети, это всё вотчина Деда Мороза его владения. Ещё это можно назвать другим словом -усадьба, которое также означает комплекс жилых и хозяйственных построек, а также парк, которые составляют единое целое. Чтобы помочь Деду Морозу, я вам предлагаю заняться дизайном и восстановить усадьбу Деда Мороза.Давайте перейдём и присядем на стульчики.- Дети, для того, чтобы у нас всё получилось, нужно работать слаженно. Я предлагаю объединиться в группы и распределить задания. -Строители будут стоить терем из строительного материала по представлению или с опорой на картинку.-Ландшафтные дизайнеры создадут силуэты заснеженных деревьев и разместят вокруг терема в зимнем парке. Деревья создадим в технике киригами. Киригами- один из видов оригами(складывание фигурок из бумаги), только в нём допускается использование ножниц.(Воспитатель показывает и поясняет способ создания ажурных деревьев)Беру бумажную полоску и складываю её пополам, линия сгиба – это верхушка дерева, можно поставить отметку, чтобы часть этого сгиба не разрезать. Складываю заготовку пополам, вырезаю половину дерева, линия сгиба – это середина дерева, от линии сгиба вырезаю ветки-узоры, раскрываю, и видим ажурное дерево. -Скульпторы изваяют из фольги ледяные скульптуры и поставят их вдоль дорожки и на полянках между деревьями.Ледяные скульптуры конструируем каркасным способом из фольги; Мелкие бытовые формы оборачиваем фольгой- этот способ называется объёмным обёртыванием. Вот получилась ледяная фигура.- Теперь распределим работу. Кто будет дизайнером, скульптором, строителем? (Дети объединяются в группы)Приступим к работе, но сначала разомнёмся.Проводят физминуку «Строители»Взяли дети белый комБудем строить снежный дом Мы польём его водой Будет домик ледянойМы кладём за комом комВот и выстроили дом.Дети занимают свои места и начинают работать. (Звучит музыка)Воспитатель по необходимости помогает детям.- Ну вот мы и закончили, посмотрите как красиво вы создали усадьбу Деда Мороза. Надеюсь, что мы справились и колдовство Снежной Королевы рассеется.(Слышен смех Дед Мороза и колокольчики) -Дети слышите колокольчики? (Под музыку входит Дед Мороз)-Здравствуйте, дорогие дети. Спасибо вам за помощь, за моё спасение Как хорошо вы всё сделали, какой красивый терем, а парк с деревьями просто замечательный, скульптуры необычные, красивые. Ваша дружба, слаженность в работе победили Снежную Королеву, её чары пали и я снова с вами, теперь праздник будет, и все дети получат свои подарки. А вам за помощь у меня есть подарочки – скульптуры, но не ледяные, а шоколадные.(Дети благодарят Деда Мороза, прощаются, уходят)Используемая литература1. И .А. Лыкова «Умные пальчики» - 2016г.2. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» - 2017г.Интернет-ресурсы3. www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-nod-po-k...lja-detei-s-zpr.html4. www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-po-teme-zima.html5. infourok.ru/hudozhestvennoesteticheskoe-razvitie-r...e-2039151-page5.html6. doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/13907.html

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X