Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Торохова Юлия Викторовна

«Взаимодействие с родителями посредством работы семейных клубов в условиях детского сада»

скачать документ

Вернуться назад

«Взаимодействие с родителями посредством работы семейных клубовв условиях детского сада»Автор: Торохова Юлия ВикторовнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Сказка» (МАДОУ детский сад №13 «Сказка»)Забайкальский край, город КраснокаменскДолжность: воспитательВ практике дошкольной педагогики постоянно поднимается вопрос о том, что важнее для формирования личности ребёнка: семья или образовательное учреждение. Ведь именно в семье формируются нормы поведения, закладываются основы нравственности человека, раскрываются индивидуальные качества личности.В свою очередь, в нашем ДОУ накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями через разнообразные формы: «Школа молодой матери», «Родительский университет», «Родительский лекторий», «Консультационная служба», дистанционные курсы повышения родительской компетенции, участие родителей в Педагогических советах и Советах ДОУ, дни открытых дверей, совместные досуги, проектная деятельность, общие и групповые родительские собрания.Хотелось бы поделиться опытом своей работы по организации семейных клубов. Их реализация осуществляется благодаря учёту запросов и мнений родителей и интересов воспитанников, а также подготовленности педагогов к тесному взаимодействию с семьями воспитанников.Цель:Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей. Задачи:-повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; -формирование позитивного опыта семейного воспитания;-повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;-снятие затруднений в детско-родительских отношениях;-пропаганда здорового образа жизни;организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;-развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями Нормативно-правовая база:Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Устав ДОУ;Приказ о создании клубов;Положение о семейном клубе Формы работы:- беседа- консультация-круглый стол-совместные мероприятия родителей и детей-обсуждение и распространение семейного опытаОжидаемые результаты:Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов через создание центра «Инновационные формы взаимодействия с семьей в условиях открытости ДОУ.-повышение педагогической компетентности родителей;-апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами;-формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов;-осознание родителями собственного воспитательного опыта;-снятие затруднений детско-родительских отношений;-установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;-повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;-совершенствование деятельности Семейных клубов образовательного учреждения;-интеграция связи Семейного клуба ДОУ с другими клубами ДОУ;-повышение статуса отца в семейном воспитании;-разработка и апробация к условиям ДОУ инновационной методической деятельности (профессиональные конкурсы, фестивали семейных клубов, конкурсы различного уровня).В ДОУ действуют семейные клубы: «В стране красивой речи», «В гостях у сказки», «Шагнём навстречу друг другу». Предварительно была организована творческая группа по созданию семейных клубов, изучены запросы родителей и определены направления работы семейных клубов. Педагоги презентовали работу семейных клубов на бумажном носителе и электронном на сайте ДОУ.Основными принципами семейного клуба является: добровольность, индивидуальный подход, компетентность, соблюдение педагогической этики и конфиденциальность.Я являюсь руководителем семейного клуба «Играя, речь мы развиваем». В тесном сотрудничестве «педагог – дети - родители» мы занимаемся проблемой развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Обязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей-все участники. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.Совместно с родителями мы составили примерный план работы клуба на год, в который по мере необходимости можно вносить коррективы. В план включены мероприятия: консультации, мастер-классы, открытые просмотры совместно-партнёрской и непосредственно-образовательной деятельности, круглый стол, творческая мастерская, фотовыставки, презентация родителей из опыта семейного воспитания и многое другое.Как педагог я стремлюсь к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараюсь отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.Итак, ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушения речевого развития дошкольников. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагогов и родителей, основанное на принципах гуманного отношения друг к другу.Литература:1.Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребёнок не говорит: Книга для тех, кому это интересно.- М.: Айрис-пресс, 2004.- 48 с.2.Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня)/ Е. В. Жердева.- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-192 с.- (Мир вашего ребёнка).3.Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада.- сПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 32 с.4.Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.- М.: ТЦ Сфера, 2010.- 96 с. (Ранний возраст).5.Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации/ Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X