Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55684

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Москвина Ольга Ильинична

ОД "Научим куклу Катю умываться"

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» Конспект совместной деятельности с детьмипо формированию культурно-гигиенических навыков младшая группа №4«Научим куклу Катю умываться»ВоспитательМосквина О.И.Мончегорск 2018«Научим куклу Катю умываться»Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.Обучающие задачи: закрепить знания детей о предметах гигиены, уточнить представления детей о мыле, что вода очищает, закрепить навык мытья рук через практику и экспериментирование.Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, речь детей, учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга, общаться; вызывать радость от совместной деятельности.Материал: кукла с измазанными руками, предметы гигиены, тазик и кувшин с водой.Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться, заучивание потешки «В кране прячется вода».Ход образовательной деятельности:Воспитатель. Ребята, у нас в раздевалке кто-то плачет…(включается запись с плачем ребенка)Ребята, а кто плачет? Миша, ты? (нет) Ваня, ты? (нет) А кто? (не знаю) Воспитатель.: Пойдемте поищем! (Да)Идя на звук плача, воспитатель с детьми выходят в раздевалку и видят, сидит кукла (руки, лицо грязные), плачет.Воспитатель.: Ребята, да это же кукла Катя!- Катя, а что ты так плачешь? Воспитатель от имени Кати: «Я пришла к вам в группу на обед, а мне не разрешают садиться за стол».Воспитатель.: Ребята, давайте сейчас пройдем в группу, сядем на стульчики и подумаем, как помочь Кате.Проходят в группу и садятся на стульчики на ковер.Ребята, как вы думаете, почему Катю не пускают за стол? Посмотрите на нее..Какая она? (грязная, чумазая)-Ах, ты девочка чумазаяГде, ты руки так измазалаЧерные ладошки, на руках дорожки.Кукла Катя. Я на солнышке лежалаРуки кверху держалаВот они и загорели.Воспитатель. Скажите, ребята, разве они загорелые?Ответы детей. Нет!Воспитатель. А какие они (имя ребенка)?Ребенок. Грязные, немытые.Воспитатель. А что надо сделать, чтобы руки были чистые?Дети. Вымыть руки.(Катя начинает вытирать об одежду руки)Воспитатель. Разве можно так делать? Что будет с одеждой ?Дети. Нет! Потому что одежда может испачкаться.Воспитатель. А что нам поможет вымыть руки?Дети. Вода, мыло.Воспитатель. А для чего нужно мыло? И зачем надо мыть руки?Дети. Мылом смываем грязь, чтоб не было микробов.Воспитатель. Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки называют туалетным.Воспитатель, обращаясь к кукле. Мылом, мылом чисто мойся,Ни о чем не беспокойся.Мыло не кусается, просто умывается.Воспитатель. Катя, а ты что не умеешь мыть руки? Катя: НЕТ.Ребята, а давайте научим Катю мыть руки, подходите к столу.( Имя ребенка) держи Катю, а я налью в тазик чистой воды, посмотрите, какая прозрачная вода.- Что мы будем делать, сначала?Ребенок. Нужно закатать рукава Кате (закатываем ей рукава)Воспитатель. Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить!Рукава закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.Валя, покажи пожалуйста Кате, как ты моешь руки. (действия без применения средств)Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Кате умываться.Лейся, чистая водичка,Ты умой мне чисто личико,Шейку, ручки умывай,Ничего не забывай!- Сначала руки смочим водой, потом намылим, потерем одну ладошку о другую.Воспитатель. Что будем делать дальше?Ребенок. Смоем чистой водой. (делает)Воспитатель. Вот мы смыли с рук мыло, теперь надо умыть личико, а теперь, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть лицо и руки полотенцем).Ребенок. Вытрем полотенцем. (положим полотенце на правую ладошку и насухо вытерем левую ручку, потом наоборот. Вытираем тщательно от локтя к пальчикам)Воспитатель. Катя, мыть лицо и ручки мылом хорошо, только воду ты не разливай, руки сухо вытирай. Ну а после того, как насухо вытерли руки, нужно повесить свое полотенце на крючок (у вас у каждого есть «домик» для полотенца со своей картинкой). А после вытирания рук можно и опустить рукавчики. Посмотрите, ребята, а какая стала вода?Дети. Грязная, мутная.Воспитатель: Правильно, потому что мыло смыло всю грязь с ладошек. Ладошки стали чистыми, а вода грязной. Вот теперь наша кукла Катя готова сесть за стол обедать. А вы готовы? Дети: нет, руки еще не вымыты, на них грязь и микробыВоспитатель: тогда давайте пройдем в умывальную комнату и тоже смоем всю грязь с рук. А Катя посмотрим, как вы умеете умываться.Дети идут в умывальную комнату: проговаривают слова вместе с воспитателемЗнаем, знаем - да-да-да!В кране прячется вода!Выходи, водица!Мы пришли умыться!Лейся понемножкуПрямо на ладошку!Будет мыло пенитьсяИ грязь куда-то денется!Воспитатель: Ребята, если вдруг вы забудете последовательность мытья рук, у нас в умывальной комнате есть помогалочка – памятка с картинками. Посмотрите, вот на картинках нарисовано как правильно мыть руки.Теплою водоюРуки чисто мою.Кусочек мыла я возьмуИ ладошки им потру.Дети моют руки, насухо вытирают их полотенцем.Воспитатель: Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем,Перед каждою едою,После сна и перед сном.Кукла Катя: спасибо вам, ребята. Вы научили меня мыть личико и руки. За это я вам после сна покажу, как можно играть с мыльной водой. Это очень весело и забавно (игры с мыльными пузырями). А сейчас пора садится за столы.Дети выходят из умывальной комнаты и садятся на столы:Ладушки, ладушки,С мылом мыли лапушки.Стали чистыми ладошки,Вот вам хлеб и ложки.Приятного всем аппетита!Дети обедают, кукла Катя сидит за своим столом.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X