Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55671

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Журбенко Марина Сергеевна, Ожиганова Анастасия Алексеевна

Развитие лексических навыков через групповую работу

скачать документ

Вернуться назад

Развитие лексических навыков через групповую работуАвторы: Журбенко Марина Сергеевна, Ожиганова Анастасия Алексеевна, учителя английского языка МАОУ гимназии №2 города Екатеринбурга. При подготовке обучающихся к экзамену безусловно важна системность и преемственность, которая прослеживается с самых ранних этапов обучения. Имея некоторый опыт работы в языковой гимназии, считаем возможным поделиться накопленным опытом. Одним из секретов и основной задачей обучения является развитие у обучающихся интереса к учению и творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе являются мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. В качестве дополнительного источника информации мы используем учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку издательства Macmillan под редакцией Марии Вербицкой. Основной задачей этого пособия является помощь учащимся в подготовке к сдаче экзамена в формате Основного государственного экзамена. Также пособие с успехом может быть использовано как начальный этап подготовки к сдаче выпускного экзамена в 11 классе, а также для подготовки к сдаче экзаменов Общеевропейской системы оценки владения иностранным языком.Нам хотелось бы представить вашему вниманию конкретные упражнения, которые способствуют развитию интереса и творчества, побуждающие учеников к более глубокому познанию предмета и развивающими их способности. Применение предлагаемых упражнений дает большие возможности для организации эффективной подготовки к экзаменам. В основе таких упражнений лежит групповая форма работы и работа в парах. Мы представим вам лишь примеры упражнений, которые легко можно трансформировать и наполнить любым материалом, подходящим вам под конкретный урок и тему.Для наглядного примера я подготовила упражнения, основанные на первом - третьем разделах книги, которые посвящены теме “Family and Friends».На 12 странице учебного пособия представлена активная лексика юнита. После первого знакомства с новыми словами мы обычно переходим к более детальному разбору, в чем несомненно может помочь раздел Word Formation на страницах 211-216. Очень удобно, что все выражения сконцентрированы в одном месте, к ним даны однокоренные слова и примеры использования (что помогает более глубокому и детальному пониманию слова). Здесь же можно обратить внимание учащихся на использование их в предложениях. После чего мы переходим к отработке: я раздаю всем обучающимся по 3-5 карточек, в которых даны предложения для отработки словообразования. На обратной стороне карточек они вписывают подходящее по смыслу однокоренное слово. Когда все готовы, я включаю музыку и дети передвигаются по всему классу. Когда музыка останавливается, дети образуют пары с ближайшим соседом. По очереди они показывают друг другу свои карточки, а партнер называет подходящее по смыслу слово. Таким образом можно проделать 3,4 или 5 кругов. Так все однокоренные слова быстро отрабатываются и запоминаются и мы готовы переходить к следующему этапу — отработке на практике. Я использую упражения, предложенные в разделе. Вы можете видеть их на слайде. Следующий этап - тренировка продуктивной речи, то есть составление своих собственных предложений. Обучение в форме игры объединяет в себе силу моделирования учебных ситуаций, социально-ролевую игру, эмоциональное погружение, общую грамотность, что в совокупности обеспечивает прозрачность и активную работу. Существует мнение, что если запретить учащимся пользоваться информацией, системами и идеями в игровой форме, то это значит закрыть им доступ к информации, технологиям и приемам 21 века. Поэтом мы это делаем в форме игры-соревнования. Все дети делятся на группы по 3-4 человека, каждому выдается по 3 пустых карточки, на которых они пишут любые слова на заданную тему. Это могут быть и существительные, и глаголы, прилагательные и наречия (то есть все слова, которые по их мнению отражают тему “FamilyandFriends”). После чего все эти карточки перемешиваются и раскладываются в центре стола в квадрат по 3 штуки с каждой стороны. Затем каждый участник группы переворачивает любые 3 карточки по вертикали, горизонтали или диагонали (всего возможно 8 комбинаций) и вся группа придумывает предложение из имеющихся слов. Побеждает та группа, которая создала максимум правильных и логичных предложений. Здесь хотелось бы поделиться еще одним секретом. Наверняка в каждом классе есть более сильные обучающиеся и те дети, которым нужно больше времени для освоения материала; есть такие, кто стесняется выступать на публике, не уверен. Для повышения активности таких учеников я прошу зачитать предложения группы учеников, выбранных по случайному признаку. Например, в каждой группе читать будет самый старший, или высокий, или тот, у кого больше всего синего цвета в костюме. Каждый раз эту ситуацию можно обыграть по-новому, а эффект случайного выбора помогает снять напряжение у таких обучающихся и настроить их на позитивную волну. Как известно, самое сложное это употребление лексики в собственной речи. Для развития навыка говорения я использую упражнение ”Corners”. После того, как мы выполнили задания учебника, я предлагаю детям продолжить тему взаимоотношений с родителями и ставлю перед ними проблемный вопрос “What can your parents do to make your relationshiops better?”. Здесь же сраз упредлагается 4 вариантаответа: 1 Give me more independence, 2 Give me more money, 3 Pay more attention to me, 4 Everything is OK. Также я даю ученикам немного времени подумать в тишине, чтобы принять решение. Каждый вариант ответа располагается в одном из углов класса, а ученики независимо друг от друга выбирают тот, который им больше подходит/нравится. Таким образом формируются группы. Оказавшись в разных углах класса, ученики осознают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме. В каждом углу ученики обсуждают причины своего выбора, пытаются найти как можно больше аргументов в пользу своей точки зрения. Через некоторое время мы все вместе заслушиваем по одному представителю из каждой группы. Работая в группах, общаясь с соседом, обсуждая тему, ученики проговаривают выученные формулировки, словосочетания, используют активную лексику урока. Также они получают возможность научить одноклассника, которому нужна помощь или же самому получить консультацию, разъяснение. Таким образом ученики формируют позитивное отношение к предмету, тренируют навыки выполнения различных задач. Положительным моментом такой работы является то, что учащиеся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая и закрепляя свои знания. Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя.Применение предложенных упражнений дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, в основе которых лежит групповая форма работы и работа в парах.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X