Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Аренина Светлана Ивановна

"Формирование активной гражданской позиции у дошкольников, на основе сотрудничества с семьей"

скачать документ

Вернуться назад

"Формирование активной гражданской позиции у дошкольников,на основе сотрудничества с семьей"Аренина Светлана Ивановна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Перевозский Нижегородской области "Детский сад "Солнечный" (МАДОУ "Д/с "Солнечный")Воспитатель Пояснительная запискаВ настоящее время Россия переживает период возрождения духовных ценностей, возвращение к своим корням и многовековым традициям. В России возрождается экономика, культура, растут патриотические настроения в обществе. Еще в 2012 году В. В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам духовного состояния молодежи и ключевым аспектам нравственного и патриотического воспитания сказал о необходимости строить будущее России на прочном фундаменте, которым является патриотизм, ответственность за свою страну и ее будущее, уважение к своей истории к традициям и духовным ценностям наших народов. Эта система ценностей, закладывается в человеке в детстве и юности, и огромная роль здесь принадлежит семье, обществу и конечно, образовательной и культурной политике государства.Цель патриотического воспитания в дошкольном детстве – это формирование активной социальной позиции ребенка через воспитание любви к семье и родителям, дому в котором он живёт, детскому саду, городу на основе тесного взаимодействия с его родителями.Главным должно стать приобщение ребенка к народным традициям и правилам, по которым жила могучая Россия, к тем общечеловеческим ценностям, которые сохранили для нас прадеды, веками отбирая самое лучшее и бережно сохраняя и передавая из поколения в поколение. Веками ребенок получал в семье "из уст в уста", "от сердца к сердцу" главные жизненные ориентиры, впитывая культурный и духовный опыт предков - главное сокровище народа. Именно воспитание на основе передачи опыта от старших к младшим было фундаментом для молодых и позволяло им достойно войти в жизнь. Двадцатый век для России был богат потрясениями и радикальными изменениями. Революция и новый строй сильно подорвали институт семьи и преемственность традиционного уклада жизни российского народа. А события начала 90-х годов двадцатого века практически разрушили систему патриотического воспитания, сложившуюся в Советском Союзе, основу которой составляла укрепление единства наций и пропаганда героического подвига советского народа в победе над фашизмом, в освоении космоса, в спорте, науке, культуре, сельском хозяйстве и промышленности. Наша задача восстановить преемственность поколений через возрождение идеалов семейного и патриотического воспитания.Основная частьНе для кого не секрет, что при нынешней занятости родителей, дети большую часть времени проводят в детском саду. Детский сад – это их второй дом, где они развиваются и получают новые знания умения и навыки. И все же детский сад не может заменить ребенку семью потому, что самыми близкими и значимыми для него взрослыми являются родители. И единственным правильным, в этом случае, является привлечение внимание родителей к жизни ребенка в детском саду, вовлечение их в образовательную деятельность для того, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, чтобы его окружала теплая уютная семейная атмосфера.Целью моей работы является формирование общей культуры личности ребенка включающей развитие социальных, нравственных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.Задачи:создание социальной ситуации развития дошкольников на основе включения семей воспитанников в жизнь детского сада;формирование чувства любви и уважения к родителям, к семье, дому, детскому саду, родному краю через привлечение детей и родителей участию в социально значимых событиях и конкурсах разного уровня;Воспитание гражданина начинается с колыбели. Ведь то что, освоено в детстве, останется в душе ребенка на всю жизнь. Народная мудрость гласит: "Умел дитя родить – умей и научить".Семья играет ведущую роль в становлении личности и является самым главным институтом воспитания. Малышу одинаково нужны мама и папа, которые несут взаимное уважение, любовь и верность. Ребенок воспитанный в любви и заботе легко общается с окружающими, переносит серьезные ситуации и не поддается негативным воздействиям. В младенчестве и раннем детстве закладываются основы характера, формируется мышление и отношение к жизни. Семья для ребенка первый и самый главный учитель, и воспитатель. Именно поэтому в основе моей работы лежит взаимодействие с семьей, направленное на формирование единого образовательного и воспитательного пространства "детский сад - семья", главной идеей которого является возрождение традиций семейного воспитания и патриотического образования. Набирая малышей, я обязательно знакомлюсь с семьей для того, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, чтобы лучше узнать условия жизни ребенка, семейные традиции, которые передаются из поколения в поколения, объединяют, делают семью дружной и крепкой. Для выявления потребностей семьи в вопросах воспитания и образования мне помогает анкета "Давайте познакомимся". По результатам которой разрабатывается план сотрудничества с родителями на каждый год, в нем отражаются актуальные вопросы образования и воспитания в соответствие с возрастными особенностями детей и запросов родителей, в том числе и вопросы нравственного и патриотического воспитания. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к ближайшему окружению, к детскому саду. Но как же научить малыша таким серьезным вещам, как любовь к семье, дому, малой родине, как научить уважать историю народа и гордится своим Отечеством?Нет ничего удивительнее и интереснее для малыша, чем совместно с родителями петь и танцевать, водить хороводы, выполнять различные поделки, дарить эти поделки близким. От такого общения и взрослые и дети получают массу положительных эмоций. Дети радуются тому, что их любимые папы и мамы, так же как они пришли в детский сад и занимаются интересным делом, а родители получают возможность уйти от проблем и уделить больше внимания своему чаду. Поэтому, в работе с родителями, особенно популярны активные формы совместной деятельности: праздники, показы образовательной деятельности, совместная образовательная деятельность детей и родителей, семейные творческие мастерские, гостиные, круглые столы, дни открытых дверей, благотворительные акции, экскурсии.Уже в младшей группе дети и родители активно включаются в жизнь детского сада – это встречи в логопедической гостиной "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи младших дошкольников"; университете родительской культуры: "Игра в жизни дошкольника", "Сказка в гости к нам пришла"; праздники: "Семья вместе и душа на месте", "Вместе с мамой", "8 Марта!"; творческие мастерские. На празднике "День семьи", дети совместно с родителями пели песни, отгадывали загадки, рассказывали пословицы, составляли древо семьи, узнали свою родословную, родители вспомнили свои корни, а дети узнали, что и у их родителей тоже есть (были) бабушки и дедушки, мамы и папы, затем все отправились в мастерскую "Сотвори вместе", где своими руками сделали рамку для семейной фотографий и украсили ее ромашками, потому что на Руси ромашка считалась символом любви и верности. В группе мы все вместе оформили выставку семейного творчества, на которой были представлены работы семей в разнообразном исполнении. В завершение праздника мы сфотографировались всей нашей большой и дружной семьей. Ко дню матери дети совместно с родителями подготовили фотоколлаж на тему: "Моя семья" и с интересом рассказывали о своих родителях, о дедушках и бабушках, о семейных традициях, об их профессиях.К четырем годам дети начинают осознавать себя не только как частичку семьи и группы детского сада, а понимают, что они живут в городе, их окружают другие люди, у детей начинает формироваться представления о Родине, углубляется представление о семье.Любовь к родному городу, гордость за свой родной край имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине, уважения к ее истории и культуре, невозможно воспитать гражданина и патриота, формировать у дошкольников чувство собственного достоинства. В работе с детьми я использую альбомы, иллюстрации, презентации, организую экскурсии и целевые прогулки по улицам родного города. Представление о Родине у детей формируется в разных видах деятельности – это занятия: "Москва – столица нашей Родины", "Мой город", "Соседи Нижегородской области", на которых дети рассказывали стихи о Родине, вместе с родителями собирали из частей символы России и родного города Перевоз, играли в народные игры, рассказывали о любимых местах, рисовали на тему "Мой город". Рассматривая архитектуру города, мы обращали внимание на значимые здания, учреждения, спортивные объекты, на эстетическую среду города. В свободной деятельности, во время игры со строительным материалом, дети сами строят дома, в которых они живут, улицы, спортивные здания, свой любимый детский сад.Стало традицией проведения в нашей группе творческих мастерских: "Традиции семьи", "Азбука дорожного движения", "Вместе с мамой", "Мы – семья", "Свет моих очей" и другие. Важно, чтобы дети чувствовали привязанность к своему дому, своим близким, детскому саду.Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в праздновании памятных дат и мероприятий города: День Победы, День матери, День рождение города, в экологических и благотворительных акциях "Чистый город", "Покормим птиц зимой", "Цветы для Богородицы" и другие.В целях расширения образовательного пространства в детском саду создан и постоянно пополняется мини – музей "Русская горница", где собраны предметы старины. Именно здесь дети знакомятся с народными игрушками, национальными костюмами, украшениями, предметами быта и труда.Такая работа способствует единению родителей и детей, укрепляет взаимоотношение между детским садом и семьей в решение вопросов нравственного воспитания и гражданско – патриотического образования, и дает свои положительные результаты:изменились отношения детей в группе, они стали дружнее и добрее;у детей появился интерес к изучению истории своей малой Родины – это выражается в рисунках, поделках, которые они делают своими руками, ребята стали общительнее, активнее;повысилась активность родителей в участии и проведении мероприятий различного уровня;Теперь они мои помощники. Они уверены, что их дитя всегда ждут в детском саду, с радостью и любовью. Участие родителей в образовательном процессе позволяет повысить его качество, так как родители лучше знают своего ребенка и заинтересованы в его дальнейшем развитии.Так с выпускниками 2015 года и их родителями мы приняли участие:в районном конкурсе детских рисунков, посвященных "Дню спасателей МЧС России"- I место - (2013г); в региональном конкурсе детского творчества, посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского I место и 4 благодарственных письма - (2014г);в муниципальном спортивном турнире "Малышиада" I место - (2015);в муниципальном этапе конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"; "Пасха красная"– стали лауреатами I и II степени - (2015г);приняли участие в патриотическом марафоне "Нарисуй Победу" посвященном 70-летию Великой Победы – получили диплом участника - (2015г);в муниципальном конкурсе детских творческих работ "Была война. Была Победа" диплом I степени в номинации Поделка "Весна Победы" (совместно с родителями выполнили макет "Слава воинам Перевозского района") - (2015г);ребята участвовали в областной поисковой экспедиции "Книга о войне, которую я прочитал" - (2015г);в X международном конкурсе детского творчества "Красота Божьего мира" – участники - (2015г)Мои выпускники учатся в третьем классе, но на смену им пришли малыши, их братишки и сестренки, с которыми мы активно постигаем мир, со всеми его ценностями. И уже приняли участие в "Фестиваль сказок", пригласили родителей в творческие мастерские: "Мы – семья", "Азбука дорожного движения". "Свет моих очей", посетили храм Архангела Михаила, участвовали в акции "Покормим птиц зимой". Я считаю, что успех напрямую связан с активной позицией обеих сторон, с желанием учиться и изменяться. Только при постоянной совместной работе педагогов, родителей можно добиться положительных результатов, чтобы дети выросли добрыми, чуткими, отзывчивыми, умели сострадать и сопереживать, чтобы они умели любить и помогать, радоваться окружающему миру. Я считаю, что добрые семена вырастут в душах ребят и мои воспитанники вырастут достойными гражданами своей Родины.Литература:Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" – под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Издательство: М.: Мозаика – Синтез, 2015г.Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" – О. Л. Князева. Издательство: Детство – Пресс, 2016г.Колесников И.А. "Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен" — Педагогика -2008-№9-25с.Петракова И. "Духовные основы нравственного воспитания" М. 1997.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X