Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55657

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Клёсова Татьяна Борисовна

Развитие мелкой моторики

скачать документ

Вернуться назад

-646321-85755700Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 77»Как развивать мелкую моторику у детей?-63881028956000Картотека упражнений с массажными мячиками для детей дошкольного возраста.Подготовила воспитатель:Клёсова Т.Б.г. Ростов-на-Дону – 2018-673085-79962700Как развивать мелкую моторику у детей?-630555126936500Современным родителям известно, что мелкая моторика является очень важным умением, развитием которой стоит заниматься с самого рождения малютки. И тут перед родителями встают вопросы о том, как правильно это делать, с какого возраста начинать занятия и какие игры использовать. Давайте попробуем разобраться во всем этом.Мелкая моторика это умение совершать точные целенаправленные движения кистями и пальчиками рук. Очень важно всячески развивать мелкую моторику, так как она тесно связана с речевым развитием малыша.Игры для малышей (1-2 года)«Ладушки»Популярная игра «Ладушки» поможет освоить вашему малышу хлопки в ладоши и распрямление пальчиков рук.«Массаж ладоней»Массаж ладоней является доступным способом, помогающим развивать пальчики рук малышей. Простота этого способа делает его универсальным и незаменимым помощником каждой мамы. Его можно использовать с самого рождения малыша. Делая массаж ладошек и пальчиков рук своего карапуза, не забывайте сопровождать свои движения речью «Сорока-сорока» и др.-662453-79962700«Рвем бумагу» Предложите малышу один-два листа цветной бумаги. Сначала малыш осмотрит ее, а затем начнет рвать, что вызовет у него массу положительных эмоций.«Бусы»На шнурок нанизывают различные по форме и цвету бусы. Малыш долго будет возиться с ними, перебирая бусины.-66245319897700 «Тактильные мешочки»Для этого используют обычные воздушные шарики. Их наполняют крупой (фасоль, рис, манка, пшено) или бусинами и предлагают малышу перебирать «тактильные шарики». Это доставляет карапузу массу удовольствий. Когда ребенок берет в руки тот или иной шарик, не забывайте говорить, что находится внутри.-645795-85725000«Сухой бассейн»В коробку насыпьте крупу (можно использовать фасоль), пусть малыш перебирает ее пальцами. Затем можно усложнить задание. Спрячьте какую-нибудь игрушку в крупу, а малыш пусть попробует ее отыскать.«Мокрая полянка»-64198550863500Все просто. Это контейнер с гидрогелиевыми шариками. Детям очень нравится опускать в такую коробочку руки. Также можно предложить малышу перекладывать.Игры для детей 3-5 лет«Игры с прищепками»Можно придумать массу интересных игр с прищепками. Сделайте картонные шаблоны (елочка, самолет, ёжик, солнышко, тучка и др.) и разыгрывайте с малышом различные сюжеты. Такие игры научат малыша составлять рассказы. Одновременно можно изучать цвета. Для детей более старшего возраста можно использовать цветные пластмассовые скрепки. -645795-85725000«Сортировщики»- смешайте 2 различные крупы, например горох и фасоль. Предложите малышу накормить животных. Лошадке – горох, а свинье – фасоль.- для этой игры можно использовать контейнеры с прорезями на крышках (крышки должны быть разного цвета) и разноцветные пуговицы. Попросите малыша разложить пуговицы по цветам в соответствующий контейнер.- также можно использовать различные по цвету или форме камушки для аквариумов и щипцы. Пусть ребенок с помощью щипцов распределит камушки в разные емкости.-64389042735500 «Весёлые баночки»Предложите малышу открутить все крышки от баночек из-под крема, а затем попросите закрыть все баночки крышечкой. Все баночки должны быть разной величины, чтобы к каждой из них подходила только своя крышечка.23825206032500-650875-83439000Упражнения с массажными мячиками для детей«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.Задачи:1. Способствовать закаливанию организма ребенка.2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.240982551625500Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста. Вот упражнения для самых маленьких.Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев. Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава. Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста.347352476517500Упражнения с мячиком-ёжиком можно использовать как часть занятия в структуре коррекционного занятия, проводимого воспитателем, а также как самостоятельное занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и подгрупповым.10693407903210-694690-82486500 1. Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке. 2. Покатать круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторону. 3. Катать мячик по столу или полу с разной нагрузкой (то слабо надавить на мяч, то сильно). 4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. По каждой ручке. 5. Сжимать и разжимать мячик в руке. То в одной, то в другой.6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.-662305-81470500Упражнения для самых маленьких.«Ёжик»Представьте, что к вам в гости пришел ёжик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.Ёжик выбился из сил - Яблоки, грибы носил.Мы потрем ему бока, - Надо их размять слегка.А потом погладим ножки, - Чтобы отдохнул немножко.А потом почешем брюшко, - Пощекочем возле ушка.Ёж по тропке убежал, - Нам «Спасибо!» пропищал.Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу.«Месим тесто»Месим, месим тесто – сжимаем массажный мячик в одной руке.Есть в печке место – перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.Я для милой мамочки – сжимаем мяч двумя руками несколько раз.Испеку два пряничка – катаем мяч между ладонями.«Орех»Движения соответствуют тексту.Я катаю свой орех - По ладоням снизу вверх.А потом обратно, - Чтоб стало мне приятно.Я катаю свой орех, - Чтобы стал круглее всех.«Иголки»У сосны, у пихты, ёлки - Очень колкие иголки.Но еще сильней, чем ельник,Вас уколет можжевельник.Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т.д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.«Непростой шарик»Движения соответствуют тексту.Этот шарик непростой,Весь колючий, вот такой!Меж ладошками кладем,Им ладошки разотрем.Вверх, вниз его катаем,Свои ручки развиваем.-673100-83566000«Ласковый ёж»Ребенок прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте.Гладь мои ладошки, ёж!Ты колючий, ну и что ж?Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить!Упражнения для детей с 4 лет«Ёжик»Ежик колет нам ладошки,Поиграем с ним немножко.Ежик нам ладошки колет –Ручки к школе нам готовит.Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)И немножко покатаем… (катаем мячик)Потом ручку поменяем (меняем руки)«Круги»Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.«Медведи»Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/Принесли в портфелях книжки.Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/И в тетрадочках писать.-652263-66700100Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.По тропинке, по дорожке(катаем шарик по ладони)Топают к нам чьи-то ножки.(«Топаем» шариком по ладони)Это ёж – колючий бок,(Показать шарик на развернутой ладони)По грибам большой знаток!(Надавить на каждый пальчик поочередно).Пальчиковая игра «Колючий Ёжик». (с шариком)Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.Катиться колючий ёжик(круговые движения шариком между ладонями).Нет ни головы, ни ножек.По ладошке бежит,И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Мне по пальчикам бежитИ пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда, сюда,Мне щекотно да, да, да.(движения шариком по пальцам).Уходи, колючий ёжВ тёмный лес, где ты живёшь!(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).-687705-62801500«Футбол»Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребёнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.«Лодочка»Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение «лодочки». В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.«Колючки»Ладошку сделать «лодочкой». В нее вложить мячик. С силой сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой. Потом можно предложить выполнить это упражнение двумя руками сразу же. Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала сам выполняет это упражнение, демонстрируя ребенку вмятинки на своей ладошке от колючек мячика. Обратите внимание ребенка на то, что при правильном выполнении этого упражнения, ему будет больно. Это делается для того, чтобы ребенок почувствовал момент, когда у него рука напряжена (сжимает мячик и при этом ему больно), а когда рука расслаблена, и мячик свободно лежит в ладошке.-687705-64833500«Скатаем шарик»1 вариантОбе руки локтями прижать к себе. Пальцы ладошек плотно сжаты друг с другом и напряжены. На левую ладошку положить мячик, сверху прикрыть его другой ладошкой. Делать круговые движения верхней ладошкой по нижней как при лепке шарика из пластилина. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. Упражнение выполнять внутренней частью ладошки, а не пальцами!!! Затем поменять положение рук.2 вариантЛокти поставить на стол, ладошками напротив друг друга. Между ними вложить мячик. Делать движения обоими ладошками вверх-вниз. Следите, чтобы пальцы обеих рук были сжаты плотно друг с другом и напряжены. При выполнении упражнения локти держать на столе. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребенком, темп его выполнения можно ускорить.«Прокати по ладошке»Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперед-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения. Такие упражнения проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.-676910-62801500«Горка»Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклоненной головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки.Это же упражнение можно выполнить, повернув одну руку тыльной стороной ладошки кверху. Можно выполнять упражнения ногами, сидя на стуле.«Будь здоров»Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой. Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения. Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.«Горка»Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.-676910-63817500Упражнения для детей 6-7 лет«Солдаты»Обе руки локтями плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять круговые движения сначала кистью одной руки, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Круговые движения выполняются к себе и от себя. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками одновременно.«Тренировка»Обе руки локтям и плотно прижать к себе. Взять мячик в одну руку. Выполнять движения кистью руки вперед-назад, затем мяч переложить в другую руку и выполнять то же упражнение. Движения выполнять медленно, не торопясь. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения, темп можно увеличить. Следить, чтобы ребенок не поднимал плечо. Когда ребенок усвоит правильность выполнения упражнения одной рукой, можно ему предложить выполнить то же упражнение двумя руками поочередно, либо одновременно.Руки при выполнении некоторых упражнений можно ставить на стол. Высота стола должна быть такой, чтобы ребенок сидел за столом ровно, не горбясь.-697865-63817500«Развиваем мелкую моторику малышей»(упражнения из книги Ермаковой И. А.)Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком.1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.-630555-66245400Упражнение № 1Ежик в руки мы возьмем,(берем массажный мячик)Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)Вверх подбросим и поймаем,(подбрасываем вверх и ловим)И иголки посчитаем.(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)Пустим ежика на стол,(кладем мячик на стол)Ручкой ежика прижмем(ручкой прижимаем мячик)И немножко покатаем …(ручкой катаем мячик)Потом ручку поменяем.(меняем ручку и тоже катаем мячик)Упражнение № 2Ежика возьмем в ладошки(берем массажный мячик)И потрем его слегка,(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)Разглядим его иголки,(меняем ручку, делаем тоже самой)Помассируем бока.(катаем между ладошек)Ежика в руках кручу,(пальчиками крутим мячик)Поиграть я с ним хочу.Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)-619922-59865700Упражнение № 3Я мячом круги катаю,(Движения выполняются по тексту)Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошки,А потом сожму немножко.Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.А теперь последний трюк!Мяч катаю между рук!Упражнение № 4Я мячом круги катаю,-61976021209000(катаем мячик между ладонями круговыми движениями)Взад вперед его гоняю,(гоняем мячик между ладонями по столу)Им поглажу я ладошку,(гладим одну ладошку мячиком)Будто бы сметаю крошку,(гладим другую ладошку мячиком)И помну его немножко,(сжимаем мячик одной рукой)Как сжимает лапу кошка.(меняем и сжимаем мячик другой рукой)Упражнение № 5Этот шарик не простой(Движения выполняются по тексту)Весь колючий, вот такой.Меж ладошками кладемИм ладошки разотрем.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!Можно шар катать по кругуПерекидывать друг другу.1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать!-673085-60929000Упражнение № 6Ежик, ежик – чудачокСшил колючий пиджачок(прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)Встал с утра, и в лес – гулять,(поднять руки вверх)Чтоб друзей всех повидать.(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)И грибочек нес на спинке.(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)Ежик топал не спеша,(прокатываем мяч по одной коленке вперед)Тихо листьями шурша.(прокатываем мяч по другой коленке назад)А навстречу скачет зайка,1454155715000 Длинноухий Попрыгайка,(подбрасываем и ловим мячик)В огороде чьем – то ловко раздобыл косой морковку!(завести руки за спину и спрятать мяч)Упражнение №7Катится колючий ежик(выполняем круговые движения мячиком между ладонями)Нет ни головы, ни ножек.По ладошкам он бежит - И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Мне по пальчикам бежит - И пыхтит, пыхтит, пыхтит(перебираем мяч пальчиками)Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам)Да, да, да! Уходи, колючий еж,(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)В темный лес, где ты живешь!-698441-62763100Тема «Овощи»У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.Вот пузатый кабачок положила на бочок,Перец и морковку уложила ловко,Помидор и огурец.Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.Наша Зина – молодец!Показывают большой палец.Тема «Фрукты».Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»Этот пальчик – ананас,Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.Фрукт для вас и для нас.Дети катают шарик по ладошке.Тема «Грибы»Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»Показывают удивление, разводят руки в стороныПодосиновик, масленок, подберезовик, опенок,Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!Рыжики, волнушки найду я на опушке.Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.-683718-61992200Тема «Поздняя осень».Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели, голы деревья, пустынны поля,Первым снежком принакрылась земля.Река покрывается льдом в ноябре –Поздняя осень стоит на дворе.Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Ягоды».Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит?Поднимают плечи, удивляются.Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.Тема « Мебель».Мебель я начну считать. - Кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Вот сколько мебели назвал.Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Одежда».Постираю чисто, с толком.Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Вот устали мой руки!Встряхивают обе руки.-676910-64833500Тема «Посуда».Девочка Иринка порядок наводила.Дети катают Су – Джок между ладонями.Девочка Иринка кукле говорила.«Салфетки должны бить в салфетнице,Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, а соль, конечно, в солонке!»Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Тема «Дикие звери зимой»Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.Только заиньке не спится – убегает от лисицы.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Новый год»Праздник приближается, ёлка наряжается.Дети катают Су – Джок между ладонями.Мы развешали игрушки. Бусы, шарики, хлопушки.А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Тема «Зимние забавы»Что зимой мы любим делать.Дети катают Су – Джок между ладонями.В снежки играть, на лыжах бегать,На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.-651820-64118900Тема «Транспорт»Будем мы с тобой играть, будем транспорт называтьДети катают Су – Джок между ладонями.Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Пять пальцев мы в кулак зажмем,Пять видов транспорта мы назовем.Дети сжимают пальцы в кулачок.Тема «Животные жарких стран».За мамой слонихой шагает слоненок,За крокодилихой – крокодиленок,За львицей шагает маленький львенок,За верблюдицей бежит верблюжонок,За зеброй спешит полосатый зебренок,Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.За кем же торопится каждый ребенок.Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Животные Севера»Тепы – тяпы, тепы – тяпы,Это ласты , а не лапы.У тюленей ласты этиНосят мамы, папы, дети.Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Дикие животные весной»Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,Смешной медвежонок.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.-666115-63817500Тема «Домашние птицы».Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,У индюшки – индюшонок,А у утки есть утенок.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.У каждой мамы малышиВсе красивы, хороши!Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Домашние животные».Довольна корова своими телятами,Овечка довольна своими ягнятами,Кошка довольна своими котятами,Кем же довольна свинья . поросятами !Довольна коза своими козлятами,Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.А я довольна своими ребятами !Дети катают Су – Джок между ладонями.Тема «Перелетные птицы».Тили – тели, тиле – тели,С юга птицы прилетели!Дети катают Су – Джок между ладонями.Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Все вернулись, прилетели,Песни звонкие запели!Дети катают Су – Джок между ладонями.-665480-64325500-609600-72624800Тема «Подводный мир».Посмотри скорей вокруг!Что ты видишь, милый друг.Дети катают Су – Джок между ладонями.Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.А вот расправив восемь ног,Гостей встречает осьминог.Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.Тема «Насекомые».Дружно пальчики считаем – насекомых называем.Дети катают Су – Джок между ладонями.Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/И катались по траве, /катать вперед – назад/От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали,/прыгать по ладошке шаром/Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/«С добрым утром!» - им сказали.Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать./гладить шаром каждый палец/-666292-65462300Вот помощники мои.Вот помощники мои. (показать пальцы)Их, как хочешь поверни.По дорожке белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.(шариком провести по руке, до локтя)Чок, чок, чок, Чок, чок, чок –Скачет резвый табунок. (повторить с другой рукой)На лужок, на лужок пришли зайчата,Межвежата, барсучата, лягушата и енот.(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)На зеленый ты лужок приходи и ты, дружок!(катаем шарик по ладошке)РыбкиРыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,(перекидывать шарик из руки в руку)То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,(сжимать, разжимать шарик в кулачке)ИгрушкиОписание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.На большом диване в ряд куклы Катины сидят:Два медведя, Буратино, и веселый Чиполлино,И котенок, и слоненок.(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому пальчику, начиная с большого)Раз, два, три, четыре, пять.Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.-651820-63055500Пальчиковая игра «Черепаха».Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.Шла большая черепаха и кусала всех от страха,(дети катают Су Джок между ладоней)Кусь, кусь, кусь, кусь,(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).Никого я не боюсь(дети катают Су Джок между ладоней).Пальчиковая игра «Ёжик»Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.(дети катают Су Джок между ладонями)На спине иголки(массажные движения большого пальца)очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)А колючки тоже(массажные движения мизинца)на ежа похожи(дети катают Су Джок между ладонями).«Прогулка»-23209254508500(На листе бумаги нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке)По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ топочут ножки.Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки.Если подкрадётся волк, Превратится ёж в клубок.Мячик-ёжик мы возьмём, Покатаем и потрём.Вверх подбросим и поймаем, И иголки посчитаем.Пустим ёжика на стол, Ручкой ёжика прижмёмИ немножко покатаем, Потом ручку поменяем.Ёжик в ручки надо взять, Чтоб иголки посчитать.Раз, два, три, четыре. Пять. Начинаем счёт опять.Мы возьмём в ладошки ёжик. И потрём его слегка,Разглядим его иголки, Помассируем бока.(движения выполняем в соответствии с текстом)-683260-64093700Сказка про ежика.В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика). Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).Read more: http://mshishova.ru/uprazhneniya-s-massazhnymi-myachikami/#ixzz5OAicmvUm

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X