Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Алексеевна Шевченко

Проект «Вместе в путешествие по сказкам»

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Вместе в путешествие по сказкам»Выполнил:Шевченко Ольга Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения «Детский сад №4 «Морозко» (МБДОУ Д/С №4 «Морозко»)Г. Мегион ХМАО-Югра учитель - логопедПояснительная записка.Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. Важнейшее место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как в этом случае удается создать единое пространство речевого развития ребенка. Именно осознанное включение родителей в коррекционно-развивающий процесс  позволяет значительно повысить эффективность логопедической работы.Основная задача учителя-логопеда, знающего специфику дефекта и пути его преодоления – ориентироваться на ребенка, его интересы, помочь родителям правильно воспринимать своего ребенка. Актуальность реализации проекта «Сказка шагает по планете» обусловлена привлечением внимания родительской и педагогической общественности к вопросам развития и коррекции речи у дошкольников, имеющих общие недоразвития речи.Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка дошкольника посредством использования литературного материала сказок народов мира и новых технологий.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА1.Название проектаМы вместе2.Тип проектапо доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный;по характеру содержания: включает педагогов, ребенка и его семью;по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;по характеру контактов: в контакте с семьей;по количеству участников: групповой;по продолжительности: долгосрочный;3.АвторыШевченко Ольга Алексеевна - учитель-логопед 4.Участники проектаДети группы КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет Родители (законные представители) воспитанников5.Цель и задачи проектаЦель: 1. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия всех субъектов образовательных отношений и организации мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов работы.2. Создание картотеки сказок народов мира для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Выявление образовательных потребностейродителей (законных представителей) и уровень их компетентности в вопросах речевого развития.2. Разработка и организация мероприятий с детьми дошкольного возраста, имеющих общие недоразвития речи и их родителями с использованием нетрадиционных форм и методов работы;3. Развитие всех компонентов речи детей с общим недоразвитием речи через организацию мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов работы в системе работы учителя-логопеда, 4.Формирование эмоционального контакта родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом «Вместе в путешествие по сказкам» через использование родителями материала сказок.5. Организация взаимодействия с социальными партнёрами в целях всестороннего развития детей: развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала.6.Ожидаемые результаты1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.2. Создана картотека сказок3.Родители самостоятельно используют материалы из литературной копилки  проекта.4. Отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, удовлетворенность коррекционной работой в ДОУ.5. Организованы совместные мероприятия с социальными партнерами7.Сроки реализации проектасентябрь - май СодержаниеПояснительная записка1Информационная карта проекта1-2Проблема гипотеза проекта2Новизна проекта2Практическая значимость, цель и задачи2Ожидаемые результаты реализации проекта3Эффективность данных результатов3Концептуальные основы3Этапы реализации проекта4Вывод5Перспективный план реализации проекта6Используемые источники9Проблема определяется ростом количества детей с речевыми нарушениями, необходимостью участия родителей в коррекционно-развивающем процессе, отсутствием доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и родителями, а также недостаточной педагогической компетентностью родителей. Гипотеза: коррекция нарушения речевого развития ребенка пройдет более эффективно благодаря внедрению новых эффективных методов и технологий во взаимодействии с детьми и родителями. Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует партнерскому взаимодействию ДОУ с семьёй через реализацию проекта; изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; организации совместных мероприятий с социальными партнерами в ходе реализации проекта.Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные формы работы, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Наши сказки», дидактические и интерактивные игры, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями. Цель проекта: коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия всех субъектов образовательных отношений и организации мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов работы.Создание картотеки сказок народов мира для детей старшего дошкольного возраста.Для достижения данной цели были определены следующие задачи:1.Выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей) и уровень их компетентности в вопросах речевого развития.2. Разработка и организация мероприятий с детьми дошкольного возраста, имеющих общие недоразвития речи и их родителями с использованием нетрадиционных форм и методов работы;3. Развитие всех компонентов речи детей с общим недоразвитием речи через организацию мероприятий с использованием нетрадиционных форм и методов работы в системе работы учителя-логопеда, 4.Формирование эмоционального контакта родителей и педагогов с детьми в совместной работе над проектом «Вместе в путешествие по сказкам» через использование родителями материала сказок.5.Организация взаимодействия с социальными партнёрами в целях всестороннего развития детей: развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциалаОжидаемые результаты:1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.2. Создана картотека сказок3.Родители самостоятельно используют материалы из литературной копилки  проекта.4. Отмечается повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, удовлетворенность коррекционной работой в ДОУ.5. Организованы совместные мероприятия с социальными партнерами Эффективность данных результатовДля детей: индивидуально-личностный подход к каждому ребенку, положительная динамика речевого развития, успешная социальная адаптация в ДОУ и семье.Для родителей: компетентность родителей в коррекционно-педагогическом процессе, использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.Для учителя-логопеда: Создана атмосфера доверия и взаимоуважения, заинтересованность в творчестве и инновациях, удовлетворенность собственной деятельностью. Положительная динамика речевого развития у дошкольниковДля ДОУ: установление партнерских отношений с семьями воспитанников. формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.Участники проекта: учитель-логопед; старшие дошкольники 6-7 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги.При реализации проекта планируется взаимодействие с социальными партнёрами ДОУ детская библиотека, экоцентр.Концептуальные основыРоль семьи, как первичной среды социализации ребенка, изучалась многими учеными. Все они говорили о ней, как о факторе, определяющем многое в личности и развитии детей. Семья является первой школой овладения ребенком и родным языком. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Лев Семёнович Выготский в своих работах отмечал «в сотрудничестве, под руководством, с чьей-то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно». Сухомлинский В.А. подчеркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если образовательное учреждение будет поддерживать связь с семьей и вовлекать ее в свою работу. Именно Сухомлинским был выделен и обоснован принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно- педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.Вопросами  семейного воспитания детей с проблемами в развитии речи занимались Г.А. Волкова ,Ю.Ф. Гаркуша, Г.В. Гуровец, С.Т. Григорян, Л.Н. Ефименкова, Н.Л.Крылова, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, Э.В. Миронова, А.Г. Московкина, Н.В. Новоторцева, Л.П. Носкова, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др. Авторы подчеркивают роль ближайшего окружения (семьи) в процессе коррекционно-педагогического воздействия на дошкольников, имеющих речевые нарушения, и считают организацию правильного семейного воспитания таких детей одним из условий создания для них среды развития. Особое место в данном процессе отводят повышению психолого-педагогической культуры родителей. Важнейшими предпосылками для повышения эффективности работы авторы называют формирование у родителей мотивированного отношения к коррекционной работе и активное включение в нее.Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей. Благодаря усилиям ученых и педагогов-практиков (Л.В. Загик, Т.А.Маркова, Л.Ф.Островская, Н.Г.Година) были разработаны содержание, формы и методы работы детского учреждения с семьей. Таким образом, можно сделать вывод, что в развитии ребенка огромное значение имеют правильно скоординированное взаимодействие семьи и образовательного учреждения. Этапы реализации проектаI этап – подготовительный: создание условий для повышения мотивации детей и родителей к участию в проектеII этап – основной: организация мероприятий с детьми и родителями, намеченными в рамках проекта, с использованием нетрадиционных форм их проведения.III этап - заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Организация праздничного мероприятия с детьми и родителями с выставкой творческих работ. Выступление на итоговом педагогическом совете с презентацией проекта «Вместе в путешествие по сказкам»Ресурсы проектаЧеловеческие – реализация данного проекта невозможна без включения педагогов (воспитателей) ДОУ, воспитанников, посещающих коррекционные занятия учителя-логопеда. Имидж организации – психологическая комфортность внутри ДОУ, Информационные – методическая копилка учителя-логопеда, профессиональные сайты, фонды детской библиотеки.Материально-технические – логопедический кабинет ДОУ, оборудование кабинета, наличие компьютера, интерактивной доски.Организационные – администрация ДОУ, планирование, обмен информацией, обмен опытом.Мотивационные - удовлетворение от успешно выполненной деятельности, от успехов воспитанников, возможности творческого роста и самосовершенствования.Оценка результатов повысился уровень речевого и эмоционального развития детей, активность и компетентность родителей в коррекционно-педагогическом процессе, отмечается благоприятный психоэмоциональный климат между педагогами ДОУ и родителями.ВыводКонструктивное взаимодействие педагогов с родителями представляет собой качественно новый уровень взаимодействия, достижение которого выступает одной из стратегических задач современного детского сада. Взаимодействие между педагогами и родителями. построенное на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов детей и родителей возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи. Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для развития ребенка.Перспектива Поиск новых приемов и форм работы по взаимодействию с детьми и родителями (законными представителям), направленных на сотрудничество и установление доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса.Профилактика нарушения речи детей среднего дошкольного возраста повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития детей, через реализацию данного проекта.Перспективный план реализации проекта «Вместе в путешествие по сказкам»СрокиНаименование мероприятийФорма организации и краткое содержание мероприятияРезультатОтветствен-ныеПодготовительный этап01 - 15 сентября Анкетирование родителейАнкетирование родителей по теме проекта с целью изучения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детейАнкета для родителейучитель-логопедСентябрьКруглый стол«Какие сказки мы любим?»Анализ анкетирования. Обмен мнениями по вопросам списка книг для домашнего чтения.Протокол «круглого стола»,отзывы родителей.учитель-логопедСентябрь Создание мини библиотеки для родителейИзучение методической литературы. Создание библиотечки для родителей по теме проекта.Презентация родителям подобранной литературыучитель-логопедОсновной этапОктябрь День открытых дверей «Мы уже не малыши»Праздничное мероприятие для воспитанников.Мероприятие предполагает выполнение различных конкурсных заданий и упражнений в игровой форме. Демонстрация видов коррекционно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми.Конспект развлечения. Видеофильм «Один день из жизни в детском саду»Учитель-логопед, музыкальный работник, воспитатели Октябрь Экскурсия в детскую библиотеку «Книга наш лучший друг!»Посещение библиотеки под руководством педагогов и в сопровождении родителей. Ознакомительная беседа с историей образования библиотеки, экскурсия по залам библиотеки (читальный зал и абонентский зал). Фотоотчет для родителей, сборник рассказов детей «Я в библиотеке»Учитель-логопед, воспитатели группы, родители.Ноябрь Мастер- класс для родителей «Игровые технологии как средство пополнения словаря детей с нарушениями речи»Выступление учителя – логопеда «Игровые технологии как средство пополнения словаря детей с нарушениями речи» с использованием презентации. Обучение родителей играм и упражнениям, направленным на обогащение словарного запаса и развитие связной речи детей.Создание копилки игр «Вместе играем – речь развиваем» учитель-логопедНоябрьСовместный с библиотекой проект «Волшебный рюкзачок»«Волшебный рюкзачок» формируется библиотекарем детской библиотеки. Акция в рамках проекта начинается представлением для детей в группе, в ходе, которого «Волшебный рюкзачок» будет торжественно передан в первую семью. Проводятся игры, викторины по книгам из «Волшебного рюкзачка».Фотовыставка «Я с книгой открываю мир», выставка детских рисунков «Мой любимый герой книги».Учитель-логопед, воспитатели, библиотекарь детской библиотеки, родителиДекабрь Интегрирован-ное занятие-развлечение «Новогоднее путешествие»Познавательно-развлекательное мероприятие с использованием музыкотерапии, элементов театрализации, игровых ситуаций, конкурсных испытаний и подвижных игр. Предполагает интеграцию всех образовательных областей (познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие).Конспект мероприятия.Атрибуты к мероприятию, изготовленные родителями.Учитель-логопед, музыкальный работник, воспитатели, родители Январь Школа молодого родителя «Развиваем и обогащаем словарь ребенка»Презентации родителями разработанных игр, направленных на расширение словарного запаса детей в домашних условиях. Обмен опытом среди родителей. Копилка игр, созданная родителями группы.Учитель-логопед, воспитатели, родителиФевраль Экскурсия в экоцентрПосещение экоцентра под руководством педагогов и в сопровождении родителей. Ознакомительная беседа с особенностями работы музея, экскурсия по его залам, знакомство со сказками народов Хаты и Манси, театрализация-импровизация небольшой сказки с изготовлением куклы Изготовление хантыйской народной куклы Учитель-логопед, воспитатели, родители, работники музеяФевральПознавательная викторина с участием родителей и детей группы «Умники и умницы»Познавательная викторина с участием родителей воспитанников с использованием интерактивных игр, совместное выполнение заданий с родителями на закрепление знаний детей, полученных в ходе реализации проекта. Конспект викторины. Интерактивная игра «Умники и умницы»Учитель-логопед, библиотекарь детской библиотеки, воспитатели, родителиМарт Утренник к 8 марта «Мамочка моя»Познавательно-развлекательное мероприятие с приглашением родителей (мамы, бабушки). Концертные номера детей, конкурсные испытания для родителей. Выставка рисунков с портретами мам. Предварительная работа с детьми: беседы о роли и значении родителей в жизни каждого человека, составление рассказов воспитанников о маме, заучивание пословиц, поговорок и песен о мамах, изготовление открыток.Выставка творческих работ воспитанников, рисунков с портретами мам «Мамочка моя»Учитель-логопед, музыкальный работник, воспитатели ЕжемесячноЧитательского дневник «Мы читаем» Фиксация родителями пересказов детей по прочитанным сказкам.Читательский дневник «Мы читаем»РодителиЗаключительный этапАпрель Родительская гостиная«Родители о своих детях»Обмен впечатлениями родителей о коррекционномвоздействии на ребенка в домашних условиях. Протокол проведениямероприятия, отзывыродителей в книге отзывов группы.Учитель-логопед, воспитатели, родителиМайИтоговое мероприятие «Вместе в путешествие по сказкам» с детьми и родителямиПраздничное мероприятие с детьми и родителями - презентация итогов проекта, выставка детских работ, театрализация сказки, проведение музыкальных и творческих номеров, конкурсных испытаний с детьми и родителями. Оформление книги «Вместе в путешествие по сказкам» с рассказами, фотографиями, рисунками детей; Учитель-логопед, воспитатели, родителиМай Выступление на итоговом педагогическом совете учреждения. Выступление на итоговом педагогическом совете с презентацией проекта «Вместе в путешествие по сказкам»Презентация проекта.Презентация проекта «Вместе в путешествие по сказкам», докладУчитель-логопед Используемые источники:Баринова Г. В. Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребенка // Логопед в детском саду, 2004, № 1. С. 70-74.Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе. Логопед 2005 N 5Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать? – М.: Гном и Д, 2005. 85 с.Заваденко Н.Н. Родителям о развитии речи детей. Как вовремя заметить нарушения? – М.: Маджерик, 2006. 42 с.Иванова И.А. Особенности родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с проблемами в развитии. // Коррекционная педагогика.–2007.Михнева Е.Б. Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.// Логопед в детском саду, 2006, № 4. С. 56 – 60.Овчинникова Е. В. Организация сотрудничества логопеда и родителей // Логопед, 2007, № 6. С. 74-78.Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Петровичева А. А. Взаимодействие семьи, школы и социума // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 723-727Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М., 2001.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 года).Сайты:Сайт «Мерсибо» http://www.solnet.ee/parents/log_49.html http://www.logoped-sfera.ru/category/authors/kornev-an

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X