Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55656

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Теклева Галина Викторовна

Интегрированное занятие на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности Тема: «Репка» для детей младшего дошкольного возраста в логопедической группе

скачать документ

Вернуться назад
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»








Интегрированное занятие на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности
Тема: «Репка»
для детей младшего дошкольного возраста
в логопедической группе









Подготовила: Теклева Г.В.


Интеграция образовательных областей: 
Познавательное развитие: Познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира); Речевое развитие (коммуникативная деятельность); Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы, музыкальная–пение, музыкально-ритмические движения);  Социально-коммуникативное развитие (игровая); Художественное творчество (рисование картофельными штампами).

Задачи:
обобщить знаний детей по лексической теме «Овощи»;
приобщать детей к устному народному творчеству
познакомить с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – оттиски картофельными штампами;
закреплять представления детей о сенсорных эталонах;
развивать макро и микро моторику;
способствовать развитию эстетическое восприятие;
воспитывать у детей любовь к труду;
прививать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: 
Картина «Огород». Кукольный театр «Репка». Листы бумаги с изображением контура репки. Шапочки овощей. «Чудесный мешочек, муляжи овощей и 2 корзинки. Картофельные штампы (по 2 на каждого)

Методы и приемы:
Рассматривание картины, беседа с детьми, демонстрация кукольного театра,хороводная игра.












Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Я подарю вам улыбку
И станете вы все добрей,
Я подарю вам улыбку,
И день покажется светлей!
На гостей вы посмотрите,
Не стесняйтесь, улыбнитесь,
Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из под земли.
Дети: Репка!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород. Воспитатель предлагает сесть на машину, и отправиться на огород. Проводиться артикуляционная гимнастика «Моторчик»
Рассматривание картины «Огород». Называются все овощи, изображенные на ней, при этом ребенок описывает внешний вид каждого овоща.(Закрепление сенсорных эталонов)
Воспитатель вместе с детьми пропевает названия всех овощей.(используется прием дирижирования)
А какие бывают овощи: большие круглые, огромные, маленькие круглые, и вот такие: показываем вместе на пальчиках (развитие макро и микро моторики)
Игра « Чудесный мешочек» дети достают овощи и говорят они круглые или не круглые.
Воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки: круглые овощи в одну, а не круглые в другую.
Молодцы ребята разобрали овощи.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в хороводную игру «Огородная хороводная».
Есть у нас огород
Там своя морковь растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты морковь сюда спеши
Ты немножко попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай
Есть у нас огород
Там зеленый лук растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спеши
Ты немножко попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай
Есть у нас огород
Репка тоже там растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Репка тоже к нам спеши
И немного попляши
А потом не зевай
И в корзину полезай
Едем, едем мы домой
На машине грузовой
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети , лети лепесток
Через запад на восток

·Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
(В этот временем воспитатель достает из сундучка и оденет очки, накидку чепчик сказочницы)
Сказочницы:
Здравствуйте гости мои дорогие!
Здравствуйте милые детки мои!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей!
(Дети называют свои имена) .
Сказочница: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Сказочница: Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».
(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает кукольный театр «Репка»).
Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!
Сказочница: Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?
Дети: Да!
Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям репки. Что бы у всех героев была своя репка.
Дети: Да!
Сказочница: Давайте ребята садитесь все за столы.
Сначала разомнем пальчики:
Физминутка
Развитие мелкой моторики
Капуста.
Мы капусту рубим – рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора
вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)
Мы капусту солим – солим.
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)
Мы капусту трём- трём.
(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)
Мы капусту жмём – жмём.
(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения
ритмичные, одновременные.)
Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?
Дети: репка
Сказочница: правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать , мы раскрасим ее штампами картофельными. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, краски желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)
Сказочница: а теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать.
Дети закрашивают репку желтым цветом и листочки зеленым цветом.Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.
Сказочница:-молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы для наших героев сказки нарисовали.
Сказочница: возьмите свои работы и выставляйте на мольберт.
(Дети выставляют свои работы намольберт)
Сказочница: сколько репок вы нарисовали?
Дети: много
Сказочница: а герои сказки «Репка» сколько вытянули репок?
Дети: одну.
Сказочница: какая она?
Дети: большая.
Сказочница: какого цвета?
Дети: желтого цвета.
Сказочница: какого цвета листочки?
Дети: зеленого.
Сказочница: репка –это фрукт или овощ?
Дети: овощ.
Сказочница: молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо рисовали и отвечали на вопросы . А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся, сделав круг.
(В это время воспитатель снимет с себя очки, накидку чепчик сказочницы).
Воспитатель: ребята давайте попрощаемся с нашими гостями .
Дети: до свидания!
(Дети попрощаются с гостями)

































Рисунок 1Рисунок 6

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X