Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55684

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дубровина Татьяна Юрьевна

Возможности интерактивного обучение на современном уроке

скачать документ

Вернуться назад
Возможности интерактивного обучение на современном уроке

Дубровина Татьяна Юрьевна
учитель английского языка
МАОУ гимназия №2 г. Екатеринбурга

В латинском языке inter – между; в английском языке interact – общаться и реагировать друг на друга, взаимодействовать, влияя друг на друга. Дословное значение слова «интерактивный», interactive – вовлекающий, привлекающий людей к общению, взаимодействию и ответной реакции.
Вот чего иногда так трудно добиться современным учителям - ответной реакции, обратной связи! Побуждение к последующим действиям, создание мотивации для свободного осознанного общения на заданную тему. В моем случае – это свободное общение на английском языке с соблюдением правил, использованием языковых структур, специфической лексики и в соответствии с реалиями английского образа жизни.
Современные условия требуют от учителей соответствия уровню общества, а новейшее оснащение кабинетов позволяет по-новому взглянуть на сам процесс обучения. В то же время, от самого учителя требуется, как минимум, умение владеть всей этой техникой, а как максимум, способность подготовить материал для презентаций, используя Интернет и другие источники информации.
Для меня возможность использовать интерактивную доску Smartboard имеет двоякое значение: во-первых - значительное облегчение процесса презентации нового материала, а во-вторых – определенные сложности в процессе подготовки этого материала и осознание особых требований к его виду (лаконичнось, соблюдение единого стиля, презентабельность и удобство восприятия аудиторией). Возможность пользоваться интерактивной доской избавила меня от слишком частого использования обычной доски с тряпкой и мелом, от которой, впрочем, полностью отказаться нельзя. Можно теперь демонстрировать гораздо большие объемы материала, включая фото, иллюстрации, аудио и видеосюжеты. Для учеников это пока еще больше забава и удовольствие или «обучение с развлечением». Использование технических средств, вообще, не должно быть слишком частым, чтобы сохранить элемент новизны, творчества, сюрприза, а иногда психологической разгрузки или поощрения за качественную работу учащихся на уроке.
Так, работая по учебно- методическому комплексу Laser в 7, 8, 9,10 и 11 классах, в который входит CD-rom, я имею возможность качественно отработать лексический и грамматический материал каждого раздела учебника. Сегодня почти все иностранные курсы снабжены подобными сопутствующими электронными материалами и учителю остается только продумать их место в структуре урока, не изобретая ничего нового или оригинального. В ходе подобной интерактивной деятельности учитель не только презентует лексический и грамматический материал, предусмотренный программой, но и отрабатывает определенные навыки по всем видам деятельности. Вместе с тем, работа у интерактивной доски (индивидуальная, парная, групповая или коллективная) помогает учителю и ученикам определить уровень усвоения необходимых знаний и выявить проблемы, требующие дополнительной проработки. Подобный способ контроля является, на мой взгляд, наиболее разносторонним и объективным.
Изучив структуру существующих пособий, имеющиеся разработки и получив подобную техническую возможность, за последние годы я обобщила накопленный материал и создала ряд электронных пособий, которые использую по мере необходимости, но соблюдая меру.
Электронное пособие к курсу «Английская и американская литература» включает в себя 27 презентаций в программе Power Point и состоит из 4 разделов:
Английская литература
Американская литература
Методическая копилка
Для удовольствия
Первые два раздела совпадают с программой курса «Английская и американская литература». В третьем разделе учащиеся и коллеги могут найти методические рекомендации по работе с текстом (как подготовить пересказ, написать отзыв или аннотацию и т.д.), написанию и оформлению проекта, исследовательской работы или реферата и т.д.
Четвертый раздел содержит презентации социокультурной направленности: «Английские праздники и традиции», «Достопримечательности Лондона», «История нашей школы» и другие. Данное пособие успешно используется в 9, 10 и 11х классах.
Электронное пособие по практической грамматике английского языка «English Grammar» содержит 40 слайдов с основными грамматическими таблицами и грамматическими структурами и правилами. Пособие апробировано в режиме интенсивного обучения (основная грамматика за 1 месяц) и подтвердило свою эффективность. Планируется дальнейшее использование и расширение данного пособия в повседневном режиме. Оно тем более ценно, что подходит для применения с 3 по 11 класс.
Процесс подготовки выпускников к ЕГЭ выявил важность и необходимость изучения правил написания различных видов письменных работ в творческой части. Данный опыт обобщен мною в электронном пособии «Письмо», содержащем классификацию письменных работ, основные требования к их написанию и другие рекомендации.
Выходя за рамки программы по английскому языку, к традиционной для нашей гимназии «Рождественской неделе», я разработала серию «Рождественских уроков и электронное сопровождение к ним в виде электронной презентации «The Bible Stories»/ «Библейские рассказы». Изобилие картинок и другой наглядности значительно облегчило представление исторического, культурного и языкового материала о жизни Иисуса Христа и «Книги книг».
Все вышеупомянутые пособия представлены на суд коллег в рамках творческих лабораторий МО учителей английского языка, апробированы как на обычных, так и на открытых уроках и мастер-классах, они планомерно дополняются, расширяются и усовершенствуются.
Ежегодный итоговый зачет по курсу «Английская и американская литература» проходит в форме электронных презентаций (для желающих). Зачет больше походит на конкурс технических и творческих достижений в рамках представленных к зачету тем и вопросов. По итогам многолетнего нестандартного зачетного мероприятия записан CD с лучшими презентациями, которые были распределены по разделам:
Английская история
Английская литература
Достопримечательности Великобритании
Британские традиции
История Америки
Американская литература
Достопримечательности США
Тенденции в современной зарубежной литературе и культуре
Таким образом, интерактивное обучение прочно вошло в повседневную жизнь наших учителей и учеников. Оно подняло сам процесс обучения и внеклассную деятельность на новый уровень, которому стараются соответствовать и учителя и учащиеся.
Интерактивная доска стала привычным помощником, необходимым инструментом для индивидуальных и групповых презентаций. Для учителя она является и ассистентом, и декорацией, т.е. незаменимым содокладчиком, сопровождающим речь учителя схемами, таблицами, иллюстративным материалом. Это делает урок более зрелищным, информационно и эмоционально насыщенным, и, следовательно, более конструктивным и эффективным, ярким и запоминающимся. А значит, можно ожидать достойной обратной связи, т.е. интерактивного сотрудничества и взаимодействия.


























Дубровина Татьяна Юрьевна МАОУ гимназия №2







Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X