Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55697

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Черногалов Анатолий Владимирович

Многопрофильность деятельности учреждения дополнительного образования детей, как условие сохранения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг

скачать документ

Вернуться назад

Многопрофильность деятельности учреждения дополнительного образования детей, как условие сохранения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг Черногалов Анатолий Владимирович,муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»),директорВ настоящее время образовательное учреждение рассматривается как социально значимая открытая система, подверженная законам рыночной экономики, основной продукт которой – образовательная услуга. Наиболее активно рыночные отношения развиваются в сфере дополнительного образования. К настоящему времени рынок в этой области вплотную подошел к ситуации, когда оформился дифференцированный спрос на дополнительные образовательные услуги, сложилась развитая инфраструктура рынка таких услуг, появилась конкурентная среда. В целях «выживания» перед учреждениями дополнительного образования остро стоит задача не только сохранить свой контингент обучающихся, но и привлечь новые группы потребителей образовательных услуг.Для решения данной задачи у муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (далее – МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ», Центр детского творчества) имеются все необходимые условия и ресурсы – это достаточный уровень материально-технического, методического и информационного обеспечения образовательного процесса, высококвалифицированные кадры, комфортные, благоприятные условия пребывания, созданные в учреждении, и, конечно же, высокое качество предоставляемых услуг.Одним из основных конкурентных преимуществ нашего учреждения мы считаем многопрофильность его деятельности, широкий спектр услуг, что позволяет удовлетворять запросы детей разного возраста и различных социальных категорий с учетом их индивидуальных потребностей.Центр детского творчества является одним из крупнейших учреждений дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе. В нём реализуются программы в области вокального, танцевального, исполнительского искусства, декоративно-прикладного и художественного творчества, экологии, спорта, туризма, социального и профессионального самоопределения подростков. Другими словами, наше учреждение органично сочетает в себе функции художественных, музыкальных, спортивных школ, являясь для одних детей своего рода «стартовой площадкой» для дальнейшего совершенствования в выбранном виде деятельности, а для других – «социальным лифтом», предоставляющим альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений.Педагогическим коллективом учреждения реализуется 79 дополнительных общеобразовательных программ, по которым обучается 4613 детей и подростков. О качестве образования свидетельствуют высокие достижения обучающихся: 52 % из них являются победителями и призерами конкурсов, фестивалей в области детского и юношеского творчества, научно-исследовательской деятельности. Одними из последних результатов в естественнонаучном направлении стали призовые места членов городского научного объединения «Росток» на областной научно-практической конференции юных исследователей окружающей среды «Сохраним нашу землю голубой и зеленой», проходившей в городе Тюмень, городское школьное лесничество «Бурундучок» в очередной раз подтвердило звание лучшего на всероссийском смотре-конкурсе школьных лесничеств.Ориентация учреждения на персонализацию дополнительного образования, в первую очередь, применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья, также усиливает его преимущества перед институтами формального образования. Выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и их реализация позволяют добиваться положительных результатов в педагогической деятельности. Так, воспитанники вокальной студии «Мэри Поппинс» сейчас являются профессиональными музыкантами, композиторами и исполнителями (Татьяна Шаманина (Барнышева) – солистка известной рок-группы, участница телевизионного шоу «Голос»). Туристский клуб «Каскад» воспитал за время своего существования 8 мастеров спорта России.Расширение доступности услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – одно из приоритетных направлений деятельности учреждения. В 2016-2017 учебном году приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры Центру детского творчества был присвоен статус региональной инновационной площадки по реализации проекта «Социализация и творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования». Работа в данном направлении позволила привлечь к дополнительным занятиям более 20 детей, имеющих различные ограничения по здоровью.Деятельность учреждения востребована и в культурной среде города и автономного округа. Выступления творческих коллективов Центра детского творчества – неотъемлемая часть праздничных концертных программ, традиционных городских мероприятий, в частности, фестиваля «Самотлорские ночи», окружных мероприятий, посвященных памятным датам ХМАО-Югры. Центром проводится большая работа по организации городских мероприятий для обучающихся образовательных организаций, как по плану учреждения, так и в рамках реализации муниципальных программ. Ежегодно МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» проводит более 30 таких мероприятий, в которых принимают участие около семи тысяч детей и подростков. Говоря о преимуществах на рынке образовательных услуг в северном городе, нельзя не сказать об организации детского каникулярного отдыха, когда лагерь учреждения становится иногда единственным вариантом содержательного досуга детей. В этом направлении мы также предоставляем достаточно большой спектр услуг: летний лагерь труда и отдыха «Панама» с дневным пребыванием детей уже давно является брендом Центра детского творчества и каждое лето объединяет около 300 девчонок и мальчишек города. Для тех, кто приоритетом для себя выбирает отдых в природных условиях, возможность отработки практических навыков, полученных на занятиях по экологии, поисковой деятельности организуются палаточные лагеря с круглосуточным пребыванием. Ребята, увлекающиеся туризмом, могут стать участниками многодневных походов по рекам Уральского федерального округа. В период осенних и весенних каникул организуются образовательные смены для обучающихся учреждения.Развитие сети платных услуг – необходимое условие привлечения внебюджетных средств в учреждение, а также дополнительный способ удовлетворения потребностей заказчиков. Большой популярностью у родителей детей дошкольного возраста пользуется «Школа раннего развития», в которой обучается 316 дошкольников. Запись в Школу начинается буквально с годовалого возраста, чтобы в четыре года ребенок стал посещать занятия. Востребованы у родителей дополнительные занятия по хореографии, вокалу, театральному искусству. Помимо образовательных услуг, учреждением организуются платные концертные выступления образцовых коллективов, а также запись фонограмм, мастеринг, которую оказывают специалисты нашей современной обновленной студии звукозаписи. Основным преимуществом платных образовательных услуг Центра перед коммерческими учреждениями является невысокая цена, что значительно повышает их доступность. Однако основным предназначением дополнительного образования является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей, а его отличительной особенностью от формальных форм обучения – добровольность посещения, самостоятельный выбор ребенком содержания предметной деятельности. В ситуации развития конкуренции со стороны негосударственного сектора не исключен сценарий снижения потребительского спроса на услуги дополнительного образования, предоставляемые муниципальными учреждениями, поскольку учреждения негосударственного сектора быстрее откликаются на конъюнктуру рынка образования, нежели муниципальные, чьё выживание не в полной мере зависит от платных услуг.В этой связи актуальным становится вопрос разработки и внедрения в практику образовательных программ, позволяющих решать важные для родителей проблемы, связанные с подготовкой детей к поступлению в школу, вуз, обучением работе на компьютере, профессиональной ориентацией и предпрофессиональной подготовкой, развитием коммуникативных навыков и пр. Проблемными в деятельности учреждения являются некоторые моменты, связанные с проведением внеурочных занятий на базе образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования от 2014 года установлен количественный состав группы обучающихся, не превышающий 15 человек, в общеобразовательных организациях количество детей в классе составляет 25 человек. Большинство учреждений решают эту проблему путем разделения детей на группы, но в некоторых – педагогу приходится работать с большим количеством детей, что значительно снижает качество проведенных занятий. Вторым проблемным моментом является то, что педагоги, зачастую не имеют возможности выполнить дополнительную общеобразовательную программу в полном объеме по причине ежегодной смены состава обучающихся. Например, программа рассчитана на 2 года обучения, но после первого года обучения, педагогу, который приходит в школу в сентябре, предлагают для работы новый класс. Можно, конечно, одно из решений данной проблемы, найти в разработке одногодичных программ внеурочной деятельности, но в таком случае, опять же снижается качество образовательных результатов.Таким образом, многопрофильность деятельности, доступность и качество предоставляемых учреждением услуг, несомненно, важные составляющие привлекательности Центра детского творчества для потребителей. Но процессы модернизации, происходящие в системе образования, диктуют нам необходимость постоянного поиска и внедрения новых подходов к деятельности учреждения, которые позволят сохранить его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X