Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55688

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Балаян Белла Владимировна

Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

« Сказки - средство познавательного развитиядетей дошкольного возраста»Балаян Белла ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Красная гвоздика» (МБДОУ детский сад №36 «Красная гвоздика»)Воспитатель Сказка - один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои. Сказка открывает ребёнку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Сказки не только открывают перед детьми двери в чудесный мир волшебства, в котором обитают невиданные существа, но и на подсознательном уровне обучают простым жизненным ситуациям, с которыми наши дети сталкиваются каждый день.С помощью сказок развивается интерес детей к художественной литературе. Сказки воспитывают способность испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивают чувство юмора, помогают чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитатель детского сада может в своей ежедневной работе использовать сказку как средство познавательного развития дошкольников. Педагог в своей возрастной группе должен знать все сказки, предусмотренные программой. Можно сделать таблицу, где сказки будут поделены по направлениям познавательного развития: сказка и экология, сказка и формирование целостной картины мира, сказка и конструирование и др. Это, конечно, требует от педагога большой работы по анализу произведений, но последующее использование этого материала в образовательной деятельности принесёт свои плоды.Например, всем известная сказка «Золушка» может быть использована в образовательной деятельности при измерении сыпучих материалов. Детям можно задать вопросы:- А как вы думаете, чем Золушка могла измерить крупу?-Как бы вы сами измерили? ( Меркой). Сказка «Волк и семеро козлят» учит детей основам безопасности жизнедеятельности. (Не открывать чужим людям дверь, не доверяться незнакомым людям).Вопросы могут быть самые разнообразные:-Как бы вы поступили в данной ситуации?-Помогло бы вам знание телефона службы спасения? и др. Сказка А.Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть» продолжает знакомить детей со свойствами разных материалов. (Какие предметы тонут, а какие держаться на поверхности воды). Можно предложить детям эксперимент с погружением разных предметов в воду. Спросить детей, как могут пригодиться предметы, которые тонут? (Якорь). Как можно использовать материалы, которые не тонут? (Например, спасательные жилеты, круги). Сказка «Три поросёнка» может быть использована при изучении темы об основных свойствах предметов. Дети с интересом будут отвечать на вопросы, дискутировать по поводу того, почему домик из соломы непрочный, а из камня - может уберечь от врагов и непогоды. При изучении этой сказки можно поговорить с детьми о том, почему поросята – это домашние животные, а волк - дикое животное. Можно подвести детей к тому, что за осенью следует зима и повторить названия зимних месяцев. В своей работе воспитатель может использовать различные приёмы и методы: непосредственное чтение сказки, театрализованное представление, творческие и игровые задания, элементы ТРИЗ (проблемные вопросы и ситуации). Используя сказки для познавательного развития детей, педагог должен предварительно проработать текст, использовать наглядность, иллюстративный материал, не забыть о сюрпризном моменте. Важным является условие, что первый раз педагог читает детям сказку от начала и до конца, не отвлекая их от целостного восприятия произведения. И лишь в последующем, когда у детей возникнут яркие впечатления от прочитанного произведения, можно разбирать сказку, дополнять её различными творческими заданиями. Педагог не должен забывать и о том, что ему отводится роль слушателя, а детям предоставляется прекрасная возможность высказать свои мысли, фантазии и пожелания.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X