Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55717

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фоменко Екатерина Александровна

Конспект урока по внеклассному чтению "Стихи родных писателей о природе"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока по внеклассному чтению Тема: Стихи о временах года Цель: обобщить знания детей по данному разделу, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности детей; учить детей работать в группах, подытожить жизнь и творчество поэтов. Ход урока Оборудование: портреты писателей, картины известных художников, свечи, томики стихов, музыкальная запись Чайковского «Времена года». Детям заранее дано задание приготовить биографию одного из четырёх поэтов и приготовить одно стихотворение наизусть. - Ребята, как вы думаете с какой целью мы собрались сегодня здесь? - Сегодня я предлагаю посетить мастерские поэтов, которые были неравнодушны к природе. Попытаемся найти то, чего мы никогда не видели и не замечали, проходя мимо, а прочитав стихи мы обязательно увидим всю всю красоту и прелесть нашей природы. - Отправляемся в мастерские. Первый у кого мы побываем это Фёдор Иванович Тютчев. (Включаю музыку, зажигаю свечу). Дети рассказывают биографию писателя. - Тютчев – это безусловно поэт философ. Он очень любит весну и осень. Весна для него это пробуждение, время новой жизни и новых надежд. Осень – пора увядания, грустное и печальное время. Поэтика осени очень близка Тютчеву. Он очарован её знаками. В них он видит надежду истинного света и бесконечной жизни. «Продлись, продлись очарованье» - просит он в одном из своих стихотворений. Каждое его стихотворение – это стихотворение – прощание, стихотворение- молитва. В наше время о Тютчеве невозможно не говорить, не спорить, он всегда актуален. Его нельзя не изучать, а тем более не читать. Недаром говорил Некрасов, что небольшую книгу тютчевских стихов «каждый любитель отечественной литературы поставит в своей домашней библиотеке рядом с лучшими произведениями поэтического гения». - Ребята, а теперь давайте почитаем его творения (дети читают стихи). - А сейчас посетим мастерскую Афанасия Афанасьевича Фета(включаю Чайковского «Времена года», зажигаю свечу). Дети рассказывают о А.А. Фете.- А.А.Фет – тончайший мастер стихотворных пейзажей. В его вдохновенных стихах воспеваются картины и явления природы, в них присутствует только лишь любование красотой природы. Каждая пейзажная зарисовка оказывается психологическим эпизодом. Состояние природы Фет сравнивает с человеком. В своих стихах о временах года Фет не просто запечатляет статичные пейзажи, а пейзажи и картины в движении. - Давайте же посмотрим действительно ли это так на примерах приготовленных вами стихотворений. (Чтение мною стихотворения «Пришла и тает всё вокруг», комментарии к стихотворению) - А сейчас мы перейдём в мастерскую Алексея Николаевича Плещеева. (включаю Чайковского «Времена года», зажигаю свечу). - А.Н. Плещеев – это исключительно мягкий, деликатный, доброжелательный человек – так говорят о нём современники. На творчестве этого человека оставили отпечаток годы его сложной жизни, годы ссылки, а после этого долгие годы нахождения под полицейским надзором. В его стихах можно уловить мотивы тоски, усталости и угасшего пламени. - Давайте перейдём к чтению стихотворений Алексея Николаевича и попробуем уловить эти мотивы (дети читают стихи). - И конечно же проследуем в последнюю мастерскую Ивана Алексеевича Бунина(включаю Чайковского «Времена года», зажигаю свечу). Дети рассказывают о жизни и творчестве И. Бунина. - У Ивана Алексеевича особое отношение к изображению природы. С помощью природы он тщательно передаёт переживания и нравственные поиски человека путём сопоставления их друг с другом. Он восхищается щедростью и совершенством природы. - Теперь мне хотелось бы услышать какие стихи Бунина приготовили вы (чтение мною стихотворения «Мороз»). - Посмотрите на картины художников. Эти люди тоже изображали природу, только они изображали её красками, а поэты – творили словом. Постарайтесь обнаружить точки соприкосновения между картинами художников и стихами, которые мы с вами читали. - Ребята, как вы думаете почему мы посещали мастерские поэтов именно в таком порядке? Что нам говорят годы жизни и творчества поэтов? - Что авторы хотят передать своими стихами, о чём поведать? (хотят передать то, что они чувствуют, главным образом они хотят обратить наш взор на всю красоту нашей природы, чтобы мы ощутили и вдохнули полной грудью всё это и стали счастливыми). - Что на уроке вам показалось наиболее интересным? Кому из вас захотелось почитать стихи других поэтов о природе? Помогает ли слово поэта, музыка и картины художников увидеть всю красоту природы и мира? - Я желаю вам не проходить мимо красоты природы. Она прекрасна и удивительна в любое время года, будьте зрячими, тонко слышащими и неравнодушными. Будьте счастливы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X