Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55521

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Левыкина Алена Сергеевна

"Космический полет"

скачать документ

Вернуться назад

Левыкина Алена Сергеевна,воспитательМДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик»,города КоряжмыДосуг с детьми подготовительной группы«Космический полет».Цель: развитие познавательной активности через расширение представлений о космосе.Задачи:закрепить у детей понятие «космос»;закреплять знания детей о дне Космонавтики;расширить знания детей о строении солнечной системы;формировать коммуникативные качества через работу в группах;способствовать развитию двигательных возможностей детей;содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;доставить детям радость, поднять настроение.Предварительная работа: беседы о профессии космонавта;чтение рассказов, заучивание стихов о космосе;рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображением космоса;рисование, аппликации на тему космоса;сюжетно-ролевые и подвижные игры; показ видеофильмов, презентаций;знакомство с картой Солнечной системы;разучивание считалочки «Планеты солнечной системы».Оборудование: портреты знаменитых космонавтов, изображение планет солнечной системы, костюм звездочета, аудио записи космической музыки, звезды, схема изображения ракеты и геометрические фигуры, фитболы, тунели, картинки с изображением «что нужно космонавту?», султанчики, воздушные шарики.Действующие лица: воспитатель в костюме звездочета.Ход досуга:Дети под музыку «Земля в иллюминаторе» проходят в зал и садятся на стулья. Выбегает звездочет.Звездочёт: Я главный магистр волшебных наук. Ребятам и взрослым – загадочный друг! Я в небо ночное на звёзды гляжу! Про звёздные тайны вам всё расскажу.Звездочет: Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток» Длительность полёта составила около 1 часа. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли. Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.Звездочет: В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля. Вокруг Солнца движутся девять больших планет, каждая планета движется по своему пути - орбите.Звездочет: И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие в космос. А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей).Звездочет: Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка, дети идут по кругу, повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).Мы идём на космодром,Дружно в ногу мы идём.Мы походим на носках,Мы идём на пятках.Вот проверили осанку,И свели лопатки.Побежим ребята дружно,Разминаться всем нам нужно. Звездочет: Вот пришли на космодром. Что же видим мы на нем?Дети: Ракета! (Дети выкладывают изображение ракеты из геометрических фигур по предложенной схеме).Звездочет: У нас получились очень красивые ракеты! Теперь мы можем отправиться в путешествие. Для полёта в космос нам не подойдет обычная одежда, нам нужен – скафандр. Дидактическая игра «Поможем космонавту» (дети отмечают необходимые для полета предметы, обосновывают свой выбор)Звездочет: Но чтоб ракетой управлять,Нужно смелым, сильным стать.Слабых в космос не берут,Ведь полет - не легкий труд!Не зевай по сторонам, Ты сегодня - космонавт!Начинаем тренировку,Чтобы сильным стать и ловким,Повернулись в круг лицом,Упражнения начнем! (Дети поворачиваются и образуют круг, выполняют движения соответственно словам звездочета). Звездочет: Помните нашу считалочку про звездочета? Давайте её расскажем и покажем.На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)Меркурий — раз,                                          (Описать круг руками)Венера-два-с,                                             (Хлопок)Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть)Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)Семь — Уран, восемь — Нептун,                (Наклон вперёд, прогнуться назад)Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)Кто не видит — выйди вон!                    ( Развести руки в стороны) Звездочет: У нас есть ракета, скафандры, вы потренировались, теперь можем отправиться в полёт. Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт. Дети надувают шары. Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! Дети отпускают шары. Звездочет: Ракеты в космосе! (звучит «космическая» музыка, звездочет читает стихотворение)В небе звезды ярко светят,И ракету нашу ждут.В космос мы сейчас проложим,Наш космический маршрут.Звездочет: А пока мы летим, давайте ответим на вопросы. Пусть вопросы не логические, но вполне космические. Готовы? (Готовы).1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).3. Назовите клички собак, летавших в космос. (Лайка, Белка, Стрелка).4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова). 6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце. Звездочет: Так, так, так! А вы думаете, в космос вот так всех запросто пускают? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка. (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают  в шлем – челночный бег).Звездочет: Как космос велик и прекрасен, как много загадок таит, но только умеющий думать любые загадки решит. Цепочка космических загадок:Чтобы глаз вооружить,И со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд видна,В небе полная … (Луна)До Луны не может птица.Долететь и прилуниться,Но зато умеет это -Делать быстрая … (ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (космонавт)В черных дырах темнотаЧем-то черным занята.Там окончил свой полетМежпланетный … (звездолёт)Вот камень с неба к нам летит.Как звать его?... (метеорит) Бродит одинокоОгненное око.Всюду, где бывает,Взглядом согревает. (Солнце) В космосе сквозь толщу летЛедяной летит объект.Хвост его - полоска света,А зовут объект... (комета) 6. По темному небу рассыпан горошекЦветной карамели из сахарной крошки,И только тогда, когда утро настанет,Вся карамель та внезапно растает. (звезды)Звездочет: И я предлагаю совершить посадку на Луну. Космонавты на старт! Эстафета «Гонки на луноходах». Участникам нужно оседлать «луноход – хоп» и проскакать на нём до поворотной отметки и обратно. Звездочет:  Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Но в космосе встречаются разные неопознанные летающие объекты. И сейчас мы поиграем - все секреты разгадаем!Игра «Летает – не летает» (что летает – поднимите руки вверх, что не летает – руки внизу)- Самолет летает?- Стол летает?- Орел летает?- Пулемет летает?- Вертолет летает?- Ласточка летает?- Ракета летает?- Воробей летает?- Цыпленонок летает?Звездочет: А теперь ребята, готовимся «Выход в открытый космос». По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды. Звездочет: Ребята, мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор. Пока звучит музыка, дети собирают в корзину мусор (султанчики). Звездочет: Всем космонавтам занять свои места! Пристегнули ремни! Поехали! Мы возвращаемся на Землю. Звездочет: Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. Звездочет: А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать. Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз! (Дети благодарят звездочета и прощаются с ним).  Используемая литература:Детская энциклопедия «Что? Зачем? Почему? », подборка стихов.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, апрель, 2011г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4,аперль, 2013г.Журнал «Воспитатель» - «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», Москва. Творческий центр «Сфера», 2011г. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X