Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55466

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ерохина Елена Геннадьевна

Программа социального взаимодействия с семьей

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №117»











Программа социального партнерства
музыкального руководителя
Ерохиной Елены Геннадьевны
с семьями воспитанников
на 2018-2021 год












Подготовила музыкальный руководитель
Ерохина Елена Геннадьевна





2018 г
Г.Дзержинск Пояснительная записка.
На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.
Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.
План-программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад №117».
Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей с учетом ФГОС посредством просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей по образовательной области «Музыка» путем оказания консультативной помощи.
2. Просветить родителей в вопросах создания музыкально-развивающей среды в семье.
3. Привлечь родителей к активному участию в воспитательной деятельности ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Ожидаемые результаты:
1. Психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Создание развивающей музыкальной среды в семье.
3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

Содержание плана-программы

Сроки
Тема
Форма взаимодействия
ответственные

В течение года
«Особенности формирования музыкальности у дошкольника»

Индивидуальные консультации

Папки-передвижки

(по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель


Сентябрь
«Мой ребенок и музыка».

Анкетирование
Музыкальный руководитель, родители.



«Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми».
«Приобщайте детей к музыке»
Папка-передвижка


Октябрь
«Что такое музыкальность

Развитие музыкальных
способностей
«Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей вашего ребенка».
Выступление на родительском собрании
папка-передвижка

Рекомендации
Музыкальный руководитель, воспитатели.



Ноябрь
«Как научить малышей петь и танцевать»
«Значимость музыкального воспитания в детском саду»
Рекомендации

Папка-передвижка
Музыкальный руководитель

Декабрь
«Музыкальное воспитание в семье»
«Как организовать в семье праздник Новогодней елки».
Помощь в изготовлении новогодних костюмов
Папка-передвижка»

Консультация

Практикум
Музыкальный руководитель

Январь
Понравился ли Вам праздник в детском саду
«Давайте поговорим о музыке всерьёз»
«Влияние музыки на психику ребенка»
Анкетирование

папка-передвижка

Музыкальный руководитель, родители

Февраль
«Музыка лечит»
«Влияние музыки на развитие ребенка».


папка-передвижка
Музыкальный руководитель

Март
«Подарите праздник»
«Детский праздник дома: как организовать»
«Условия для музыкального развития ребенка в семье».

папка-передвижка

Музыкальный руководитель

Апрель
«Звуки которые нас окружают»
Музыка на кухне»
«Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».
папка-передвижка

Консультация,
практикум
Музыкальный руководитель

Май
«Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу»
«Выпускной праздник в детском саду»
рекомендации
Музыкальный руководитель


Используемая литература
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. № 9.
2. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2002. № 4.
3. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. № 1.
4. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. №1.
5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004.
7. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Свирская Л. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
9. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2006











Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X