Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55352

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Черепенникова Марина Владимировна

"Занятие в логопедической группе"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка д/с №105 Лесозаводского городского округа»





Занятие в логопедической группе
на тему:
«Знакомство детей с неречевыми и речевыми звуками.
Закрепление представлений об органах артикуляционного аппарата».






Составила и провела
учитель – логепед
Черепенникова М.В.












г.Лесозаводск, 2019г




Цель:
формирование знаний о неречевых и речевых звуках.

Задачи:
-формировать умения удерживать губы в улыбке;
-укреплять мышцы губ, развивать их подвижность;
-совершенствовать динамическую организацию движений рук (пальчиковых, игротренинг, самомассаж);
-развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, психические процессы, речь.

Оборудование: зеркала, салфетки, маленький фонарик, «вертушки», карандаш, деревянные ложки, погремушка, свистулька, музыкальные молоточки, книга Л.Яртова «Веселые звуки», игрушка Буратино, настольный театр «Теремок», витамины.

Ход занятия:

Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и становятся за стульчиками.
Игра «Доброе утро!» (шарик) –закрепить части суток, познакомиться.

«Сказка о веселом язычке».
(Дети выполняют задание, воспитатель произносит текст).
Наш рот похож на домик. В каждом домике есть двери. И у нашего домика есть двери, и даже не одна.

ая дверь – это губы,


2 –ая дверь – загадка
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)
Еще одна загадка:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.

Показ верхней и нижней губы, самомассаж верхней и нижней губы.
Показ верхней и нижней челюсти, упражнение «Заборчик».




Упражнение с языком.

Логопед: -Правильно, в домике живет веселый язычок. И потолок в этом домике есть. Он называется небо. Когда мы молчим, обе дверцы в домике закрыты, и язычка не видно. Надоело язычку сидеть в темном домике, открылись дверцы широко («Упражнение окошко»). Вышел на крылечко, хорошая погода, светит солнышко (Упражнение «Часики; месим тесто; блинчик; чашечка»). Устал язычок и лег спать. Закрыл все двери. А еще в домике живет голосок. Только домик у него свой, там где шея – это горлышко.
Когда голосок спит и тихонько посапывает, его не слышно ([с, ф, ш, п]) – рука на шее. Эти звуки глухие. А когда просыпается, он поет песенки, да так громко, что стенки домика начинают дрожать ([д,б, ж, з]) – рука на шее, эти звуки звонкие.

Игра «Вертушка».
Выработка правильного вдоха и выдоха.

Игра «Молчанка».
1,2,3,4,5 начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки, закрываем глаза (какие звуки вы услышали?).

Игра «Угадай, что я делаю?»
(Дети слушают с закрытыми глазами). Стучу карандашом, деревянными ложками, погремушкой, музыкальным молоточком, свистулькой, хлопаю в ладоши. Что вы слышали? (ответы детей). Когда предмет лежит, он не издает звук. Звук – это то, что мы с вами слышим, а слышим чем? (ответы детей). Звуки, которые вы сейчас слышали, называются неречевые (шумовые). Послушайте, как все звучит вокруг нас.
Чтение стихотворения Ларисы Яртовой «Веселые звуки».

Логопед: -Сейчас мы с вами отдохнем. Встали все за стульчики.
Упражнение «Буратино».
Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,
Мячик видно не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Надо на носочки встать.
Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.
Встать на носки, руки вытянуть вверх.
Наклоны поочередно влево- вправо.
Руки вытянуть в стороны.
Наклоны головой влево- вправо.
Встать на носочки.

Встать на носочки, руки вытянуть вверх, потянуться.
Улыбнуться.


Упражнение на дыхание «Укачаем куклу» (восстановление дыхания).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Раз, два, три на игрушки посмотри.
Раз, два, три , четыре мы игрушечки купили.
Раз, два, три, четыре, пять будем с ними мы играть.
Пальчики здороваются – левая рука.
Пальчики здороваются- правая рука.
Пальчики здороваются.


Сказка «Теремок».
Логопед: -Сейчас мы с вами познакомимся со звуками речи. В этом нам помогут герои сказки «Теремок».
-Стоял в поле теремок, он не низок, не высок. И жил в нем: Мышка- норушка (и-и-и), Лягушка- квакушка (а-а-а), Зайка- попрыгайка (э-э-э), Лисичка- сестричка (о-о-о), Волк- волчок (у-у-у), Медведюшка- батюшка (ы-ы-ы). Пока они сидели в теремке, мы их не слышали, а когда вышли из теремка, открыли рот и запели –появились звуки.
-Давайте еще раз пропоем эти песенки вместе с героями сказки:
Лягушка – [а-а-а-а];
Мышка – [и-и-и-и];
Зайка – [э-э-э-э];
Лисичка – [о-о-о-о];
Волк – [у-у-у-у];
Медведь [ы-ы-ы-ы].
Звуки речи- это то, что мы слышим ушами и произносим ртом, а вот увидеть их мы не можем.

10.Игра «Угадай по звуку, кто живет в теремочке?»
Логопед произносит звуки [а,о,у,и,э,ы], дети отгадывают кто это (лягушка, мышка, волк, лисичка, заяц, медведь).
Логопед: -Молодцы, ребята!

Итог:
Логопед: -Ребята, что вам сегодня на занятии больше всего понравилось делать? (ответы детей)
Логопед: - Хорошо. Занятие окончено. Всем спасибо! Положите мне, пожалуйста, на ладошку звук от героев теремочка. (дети кладут свою ладонь на ладонь логопеда и произносят понравившийся звук). Логопед раздает детям витаминки.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X