Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рублёва Валентина Петровна

Методическая разработка «Дорога и Мы»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное образованиегорода НовосибирскаМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития детей «Аленький цветочек»г. Новосибирск, ул. Новогодняя,14. Тел. 346-59-45. Методическая разработка «Дорога и Мы» Воспитатель: Рублёва Валентина Петровна Г.Новосибирск Актуальность проблемы обучения детей младшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах города. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является жизненной проблемой. Дети –наша большая ценность и мы взрослые должны заботится о их безопасности. Причиной дорожно- транспортных происшествий очень часто становятся маленькие дети. Потому что они не знают самых простых правил дорожного движения. Дети переходят дорогу в неположенном месте, играют около дороги или на ней, они не понимают опасности транспорта и дорог. Избежать опасности можно только тогда, когда мы взрослые будем правильно воспитывать и обучать правилам дорожного движения. Поэтому мы взрослые должны вести целенаправленную и систематическую работу по подготовке дошколят по безопасному поведению на улице, начиная это с младшего возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных позиций и ориентировок в окружающем мире. Умения и знания ПДД помогут сформировать поведение детей на улицах города. Большую часть дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду , именно здесь они получают знания о безопасном поведении и приобретают навыки такого поведения. Наша основная цель подготовить детей к безопасному поведению в дорожно -транспортной среде. Познакомить с ПДД ,с понятиями улица и её основными частями (дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор и т. д. ) На мой взгляд, требуется не cтолько обучение дошкольников ПДД, а cкорее формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов для правильного поведения в окружающей среде. Такая работа является сложным, длительным, развивающим, обучающим и воспитательным процессом. Для этого требуется активное взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. В наши дни детский сад даёт своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечивает высокий уровень культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая детей ПДД в процессе игры, мы должны чётко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективнее. Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Дорога и мы» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи: Дать детям знания как нужно переходить дорогу, учить различать сигналы светофора , различать проезжую часть дороги, тротуар. Понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать умение быть вежливыми и внимательными друг к другу. Материал и оборудование: Кукла Буратино Макет улицы (дорога, пешеходный переход,cветофор). Макет светофора, картинки по ПДД, флажки (красный, жёлтый, зелёный). Коляски для девочек и машинки для мальчиков. Коврик «Зебра». Предварительная работа: Чтение стихотворения «Стойте. Ждите. Идите» Н.Пикулева. Рассматривание плаката и заучивание стихотворений по ПДД. Ход занятия.Раздаётся стук в дверь.В.- Дети, я слышу ,что кто-то стучит в дверь. Надо посмотреть (воспитатель уходит и возвращается с куклой – Буратино). В.- Дети, кто это к нам пришёл? (ответы детей). В.- Здравствуй Буратино! Ой, а что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука? Б.- Я играл со своими друзьями в футбол, и мяч укатился на дорогу. Я быстро побежал за ним, и меня стукнула машина. Я упал, было очень больно, а мячик лопнул. У меня болела рука и я плакал. А тётя доктор мне забинтовала руку и сказала, что я не соблюдал правила дорожного движения.В.- Буратино, ты, что играл около дороги? Нельзя там играть. В. -Детки давайте расскажем Буратино, где можно играть (ответы детей). В.- Правильно, для игры есть специальные площадки. Там всегда дети играют. В.- Дети ,а почему с Буратино беда случилась?(ответы детей). В.- Молодцы, давайте мы расскажем Буратино правила. В.- Буратино присаживайся на стульчик, а мы тебе расскажем и покажем. В.- Дети, для чего нужна дорога? (ответы детей) Правильно для машин, они едут по дороге.В.- А можно играть на дороге? Около неё? (ответы детей) В.- Ходить по дороге нам можно? ( Ответы детей) Нет, по дороге ходить нельзя, для людей есть дорожка, которая называется тротуар. В.-А, вы знаете как называются люди ,идущие по тротуару? (ответы детей) В.- Правильно, это пешеходы. А пешеходы должны соблюдать правила ПДД. В.- Мы эти правила с вами соблюдаем. Ходим спокойным шагом, по правой стороне ,чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу. В.-А дорогу переходим в специально отведённых местах, где установлен знак «Пешеходный переход» (показ знака). Возле знака всегда есть разметка на дороге, называется «зебра» (показываю коврик-зебра). Когда подходим к пешеходному переходу, то машины останавливаются, пропуская пешеходов.В.- Вот послушайте стихотворение: Этот знак совсем не сложный,Но зато такой надёжный. Помогает он в пути Нам дорогу перейти. В.- Дети, вы, запомнили, как называется этот знак? (ответы детей). А ты Буратино? Давайте повторим. В.- Как, мы будем переходить дорогу? Какой знак, нам поможет? (ответы детей). Давайте покажем Буратино, как мы будем переходить дорогу. Предлагаю поиграть , девочки с колясками идут через переход , а мальчики с машинками останавливаются пропуская пешеходов.В.-А ещё есть на дороге, наш помощник светофор (макет светофора) Послушайте стихотворение: Помогает с давних пор пешеходам светофор. Он сигнал нам подаёт, ждать или идти вперёд. Светофор, светофор - наш помощник с давних пор. В.-А светофор умеет разговаривать не словами, а глазками. У него есть 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный. Они загораются по очереди (показываю на макете).Если свет зажёгся – красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт. В.- Буратино ,ты запомнил? Дети давайте все вместе повторим. В.- Что бы лучше запомнить мы поиграем в игру.Подвижная игра « Красный, жёлтый, зелёный» Показываю флажки, а дети выполняют движения. Красный флажок - дети стоят, жёлтый - дети хлопают в ладоши, зелёный – дети ходят по группе. Проводиться 3-4 раза. В.- Дети, мне нужна ваша помощь. Посмотрите на макет и скажите всё правильно расположено или нет? Дети правильно расставляют машинки и пешеходов (на макете всё перепутано) закрепляя правила ПДД. Б.- Спасибо вам дети, я теперь знаю правила ПДД и буду их соблюдать. А ещё я расскажу о правилах своим друзьям. В.- Дети, давайте вместе с Буратино поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» (Проводиться 2-3 раза). Б.- Ну мне пора домой, до свидания дети. В.- До свидания Буратино. Давай я тебя провожу.Список Литературы:1.Занятие по ПДД / Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева; под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина 2008г.2.Правила дорожного движения младшая и средняя группы/Сост. Л.Б.Поддубная.3.Воспитание безопасного поведения до школьников на улице под. Ред.Т.Г.Хромцова 2007 г.4.ОБЖ для младших дошкольников Н.С. Голицына5.Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая 2016 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X