Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55442

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Шарапова Елена Валерьевна

Экология в жизни детей с применением ТРИЗ-технологий.

скачать документ

Вернуться назад

Тематическая прогулка в старшей группе «Этот удивительный воздух»Составила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР №79 г.Читы Шарапова Елена ВалерьевнаЦель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательной и экспериментальной деятельности детей. Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Материалы:Целлофановые пакетики на каждого ребенка, заостренные деревянные палочки на каждого ребенка, один пакет для проблемной ситуации, палка - весы с двумя шарами, маска волка, две коробки с эмблемами для команды девочек и команды мальчиков.Планируемые результаты: Совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, формируется умение работать в коллективе, насыщение головного мозга кислородам, совершенствуется двигательная активность.Описание прогулки:1. Опытно-экспериментальная часть (15 минут)- Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали? Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет? Постановка проблемной ситуации.- Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этом пакете. Вы хотите узнать, что у него внутри? Открыть пакет, он пуст. (пакет пуст, в нем ничего нет)- Я с вами не согласна, он не пуст в нем что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку.Загадка.Через нос проходит в грудь, и обратный держит путь.Он невидимый, но все же без него мы жить не сможем.Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час, но невидим он для нас! (воздух)- Правильно, это воздух! Кто знает, где воздух? (версии детей)-Воздух находится вокруг нас. Давайте докажем, что воздух действительно есть. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. А вы знаете, что человек без воздуха не сможет прожить и 5 минут?Опыт «Задержим воздух»- Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем».Вывод: человек не может жить без воздуха.Опыт «Потрогаем воздух»-Ребята, подумайте и скажите, а можно ли потрогать воздух? - Давайте попробуем? - А если помахать руками вверх и вниз быстро? Чувствуете воздух? Вывод: хотя мы воздух не увидели, мы его почувствовали.Опыт «Увидим воздух»-А вы знаете, как можно увидеть воздух? (версии детей)- Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что мы увидим? (пузырьки воздуха) А если мы подуем в трубочку сильно? А слабо? В обоих случаях пузырьков будет одинаковое количество? (нет) Почему?Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? (через нос)- Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. -Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (нет)- А вот, когда мы гуляем в холодную погоду на улице и дышим, мы можем увидеть воздух?Как? (идёт пар)Опыт «Поймаем воздух»- Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (версии детей)- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (надулись). Что в них находится? (воздух). Какого он цвета? (бесцветный).Вывод: воздух бесцветный.Опыт «Почувствуем воздух»- Хорошо! Мы с вами уже знаем, что воздух можно почувствовать, а как это можно еще проверить? (версии детей) - Острой палочкой проколите мешочек; поднести его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (воздух выходит).Вывод: воздух можно почувствовать.Опыт «Вес воздуха»- Скажите ребята, а имеет ли воздух вес? (версии детей)Давайте проведем еще один опыт с воздухом и попробуем его взвесить. Берем палку-весы и привязываем воздушные шарики. Что происходит? (они весят одинаково)- А сейчас я один шарик лопну. Что произошло? (шарик в котором есть воздух перевесил шарик из которого воздух вышел)- А если один лопнуть, перевесит? А если и другой лопнуть, что будет? Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?Вывод: воздух имеет вес.- Скажите, ребята, а в каких предметах у нас в группе находится воздух? (в мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках…)- Итак, мы сегодня провели множество опытов. Какой опыт вам показался больше всего интересным? Что нового вы сегодня расскажете маме или папе, когда придете домой? 2. Подвижные игры (15 минут)Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развивать двигательные навыки. Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки.По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»(разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся).Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в круг!»(дети сбегаются в кружок и берутся за руки). Подвижная игра «Гуси лебеди» Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. Ребята давайте считалкой выберем волка: «Шла коза по мостику и виляла хвостиком, зацепилась за перила, прямо в речку угодила, кто не верит-это он, выходи из круга вон». На противоположных сторонах площадки отмечают два дома. Расстояние 10- 15 м. дети стоят на одной стороне площадки. А волк встаёт посередине площадки, между домами, лицом к детям. По сигналу воспитателя (хозяйка) начинается игра. -Гуси, гуси! -Га, га, га! -Есть хотите? -Да, да, да! -Так летите же домой! - Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой! -Так летите, как хотите, только крылья берегите! После слов дети бегут, а волк стараются их поймать, пойманные выбывают из игры, затем еще 3-4 раза играют. 3. Трудовая деятельность (10 минут)Цель: воспитывать трудолюбие, прививать уважение к труду взрослых. Игра «Чья команда вперед соберет палочки-мусор в коробки с эмблемами».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X