Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лихотникова Марина Николаевна

Образовательная программа "Хореография. Подготовительное отделение"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детейДетская школа искусствг. Новочебоксарска Чувашской РеспубликиОбразовательная программаХореография. Подготовительное отделение по предмету «Ритмика» и «Гимнастика»Срок обучения 2 года г. Новочебоксарск 2013Пояснительная записка.Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.Программа «Ритмика » ориентирована на детей дошкольного возраста 4-5лет и 6-7 лет. Данная программа рассчитана на 2 года обучения.Цель - формированиесоциально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.Задачи:привить детям любовь к танцу;соразмерно сформировать их танцевальные способности;развить чувство ритма;эмоциональную отзывчивость на музыку;танцевальную выразительность;координацию движения;ориентировку в пространстве;воспитать художественный вкус;научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей. Задача первого года обучения – научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус.Задача второго года обучения –научить детей новым танцевальным движениям, ориентироваться в пространстве и самостоятельно разводить танцевальный рисунок.Содержание курса.Первый год обучения.Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движенийОзнакомление детей с танцевальной азбукой:- постановка корпуса;- упражнения для рук, кистей, и пальцев;- упражнения для плеч;- упражнения для головы;- упражнения для корпуса;Выполнение упражнений танцевальной азбуки.Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:- ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;- бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;- притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;- топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;- хлопки;- упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)Выполнение проученных элементов танцевальных движений.Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:- упражнения и игры по ориентации в пространстве;- построение в круг;- построение в линию;- построение в две линии.Выполнение упражнений по ориентации в пространстве. Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)Ознакомление с элементами партерной гимнастики:- упражнения для развития гибкости;- упражнения для стоп;- упражнения для развития растяжки;- упражнения для позвоночника.Выполнение тренировочных упражнений на полу.Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы- составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;- сочинение с детьми танцевальных этюдов;- ознакомление детей с играми; - применение игр на занятиях.Требования к уровню подготовкиК концу первого года обучения дети должны знать:- названия основных танцевальных движений и элементов;- терминологию партерного экзерсиса;- правила гигиены тела, тренировочной одежды; уметь: - двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки; - реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;- выполнять элементы партерной гимнастики;Содержание курса Второй года обучения.Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движенийЗакрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;- упражнения с предметами. Развитие полученных навыков игры с мячом.Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы. Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:- равномерный бег;- легкие, равномерные, высокие прыжки;-перескоки с ноги на ногу;- простой танцевальный шаг, приставной шаг -шаги на полупальцах и пятках;-притопы: удары стопы в пол равномерно и по три;Закрепление танцевальных элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.Ознакомление детей с танцевальными рисунками. Проведение игр для развития ориентации детей в пространствеВыполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики:-образные движения;- танцевальные этюды на полу.Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов. Отгадывание музыкальных загадок.Требования к уровню подготовкиК концу второго года обучения дети должны знать:-начало и конец музыкального вступления.-названия новых танцевальных элементов и движений.-правила исполнения движений в паре.уметь:-откликаться на динамические оттенки в музыке, -выполнять простейшие ритмические рисунки; -реагировать на музыкальное вступление; -красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;-давать характеристику музыкальному произведению;-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;-исполнять движения в парах, в группах;- держаться правильно на сценической площадке. Перечень учебно-методического обеспеченияХореографический класс с зеркальным оформлением стен.Нотно-методическая литература.Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.Аудиокассеты, СД – диски.Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.Фортепиано.Резиновые мячи среднего размера.Коврики. Костюмы для концертной деятельности.Список литературыБриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.План работы на 2014 – 2015 год(«Ритмика»)№Содержание занятийКол-во часов1Постановка корпуса12Постановка корпуса13Упражнения для рук, кистей, и пальцев14Упражнения для рук, кистей, и пальцев15Упражнения для плеч16Упражнения для плеч17Упражнения для головы18Упражнения для головы19Упражнения для корпуса110Упражнения для корпуса111Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере112Ходьба: простой шаг в разном темпе и характере113Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста114Бег и прыжки в сочетании по принципу контраста115Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой116Притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой117Топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой118Топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой119Хлопки120Хлопки121Упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)122Упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)123Упражнения и игры по ориентации в пространстве124Упражнения и игры по ориентации в пространстве125Построение в круг126Построение в круг127Построение в линию128Построение в линию129Построение в две линии130Построение в две линии131Ритмический рисунок на 2/4132Ритмический рисунок на 2/4133Ритмический рисунок на 3/4134Ритмический рисунок на 3/41Всего34(«Гимнастика»)№Содержание занятийКол-во часов1Упражнения для развития гибкости12Упражнения для развития гибкости13Упражнения для стоп14Упражнения для стоп15Упражнения для развития растяжки16Упражнения для развития растяжки17Упражнения для позвоночника18Упражнения для позвоночника19Упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу110Упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу111Упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз112Упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз113Упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх114Упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх115Упражнения с предметами. Развитие полученных навыков игры с мячом116Упражнения с предметами. Развитие полученных навыков игры с мячом117Равномерный бег118Равномерный бег119Легкие, равномерные, высокие прыжки120Легкие, равномерные, высокие прыжки121Перескоки с ноги на ногу122Перескоки с ноги на ногу123Простой танцевальный шаг, приставной шаг124Простой танцевальный шаг, приставной шаг125Шаги на полупальцах и пятках126Шаги на полупальцах и пятках127Притопы: удары стопы в пол равномерно и по три128Притопы: удары стопы в пол равномерно и по три129Закрепление танцевальных элементов: полуприседания130Закрепление танцевальных элементов: полуприседания131Закрепление танцевальных элементов: повороты на двух ногах132Закрепление танцевальных элементов: повороты на двух ногах133Закрепление танцевальных элементов: вынос ноги на каблук134Закрепление танцевальных элементов: вынос ноги на каблук1Всего34

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X