Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Молодчикова Галина Ивановна

Использование практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку студентов СПО

скачать документ

Вернуться назад

Использование практико-ориентированного подхода в обучении английскому языку студентов СПО Молодчикова Г.И.Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»(ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В.Плеханова»)Преподаватель английского языка«Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным» СенекаЕсть несколько определений и пониманий того, что же такое практико-ориентированное обучение (ПОО). Некоторые считают, что ПОО – это формирование профессионального опыта при погружении их в профессиональную среду в ходе практик.Некоторые педагоги-теоретики полагают, что ПОО – это профессионально ориентированные технологии обучения, направленные на формирование у будущего специалиста значимых для профессиональной деятельности знаний, умений, практического опыта.И наконец, некоторые считают, что ПОО связано с использованием возможностей профессионально-направленного изучения студентами профильных и непрофильных дисциплин.Каждый из этих подходов имеет место быть. Что же касается общеобразовательных дисциплин, а именно иностранного языка, то нам ближе именно последний подход, при котором дисциплина не просто изучается, а изучается именно с точки зрений будущей деятельности студентов и учитывает их профиль. Даже в стандарте написано, что результатом изучения дисциплины «Иностранный язык» является умение общаться (устно и письменно) на профессиональные и повседневные темы, а также переводить тексты на профессиональные темы. Большинство организаций всех секторов экономики в настоящее время имеют серьезные проблемы с обновлением кадров. Несмотря на положительные сдвиги, наметившиеся в области занятости, трудоустройство выпускников образовательных учреждений системы среднего профессионального образования затруднено. Одним из факторов, затрудняющих трудоустройство молодых специалистов, является их низкая конкурентоспособность, неподготовленность к выходу на рынок труда.Современный рынок труда предъявляет определенные требования к работнику. Необходимо быть не только квалифицированным специалистом, и уметь ориентироваться в информации о потребностях рынка труда, но и знать и использовать наиболее эффективные способы поведения при поиске работы и общении с работодателем.Одним из мероприятий, проводимых мной, был открытый классный час «Мои профессиональные перспективы». Целью мероприятия было:1.Формирование представления о рынке труда, поиске информации о возможностях трудоустройства.2.Создание условий для формирования адекватной самооценки.3.Обучение эффективным способам самопрезентации, навыкам эффектного общения с работодателем на собеседовании и успешной адаптации на новом рабочем месте.Задачи:1.Проанализировать рынок труда.2.Сформировать умения эффективной самопрезентации.3.Сформировать умения работать в группе.Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии и разрешением проблемных ситуаций.В ходе подготовки к мероприятию была создана аналитическая группа, которая провела анализ рынка труда в г.Брянске по специальности «Повар» и выполнила обзор заработных плат. На слайдах презентации были представлены наиболее успешно используемые методы поиска работы: 1.Чаще всего соискатели прибегают к изучению объявлений в специализированной прессе.2.Обращаются в центры занятости.3.Посещают ярмарки вакансий.4.Ищут работу через знакомых и родственников.Поиск по объявлению и обращение в службу занятости наиболее распространенные и доступные для нас. На них мы и обратили внимание.При посещении мной центра занятости населения Советского района г. Брянска, мне было предложено посмотреть «Бланк вакансий» в электронном виде, где было найдено около 40 предложений от предприятий и частных предпринимателей с требованиями трудоустройства по специальности повар. Из всего сказанного можно сделать вывод, что специальность, которую приобретают студенты, очень востребована на рынке труда. Заявок от работодателей больше, чем выпускников!Подтверждением этому можно считать тот факт, что даже всемирный кризис не снизил количество заведений общественного питания, существующих у нас. Мало того, ресторанов, кафе, баров и столовых в России становится все больше и больше. А значит и поваров требуется все больше и больше.Профессия повара востребована в любой отрасли: в школах, больницах, детских садах, столовых при заводах и фабриках, современных офисах, шикарных ресторанах, в армии и флоте. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе. В отелях повара готовят сами и параллельно контролируют процесс создания практически всех блюд – от стандартных завтраков до десертов. Они также участвуют в закупке оборудования, составляют меню, следят за тем, чтобы продукты ресторана были свежими и сразу поступали в обработку.Повар также может открыть собственный ресторан или кафе. Состоятельные люди нанимают поваров для дома.Зарплата повара зависит от региона проживания, специфики учреждения, размера предприятия и круга обязанностей, которые повар выполняет, а также от длительности опыта и количества стажировок.Для многих людей первым шагом в поиске нового места работы является прочитанное в газете объявление. Какие способности и личные качества пользуются сегодня спросом? Судя по объявлениям о приеме на работу, - это, в первую очередь, аналитические способности, умение мыслить системно, целеустремленность, способность к постоянному совершенствованию, готовность к взаимодействию и сотрудничеству, надежность, самостоятельность, устойчивость к стрессам, коммуникабельность. Работа повара предполагает непосредственный контакт с продуктами питания, от качества которых во многом зависит здоровье человека, поэтому специалист должен быть, прежде всего, опрятным, аккуратным и ответственным. Кроме того, поскольку профессия повара открывает огромные возможности для проявления не только кулинарного таланта, но и творческих задатков, профессионала в этой области невозможно себе представить без таких личностных качеств, как:•хорошее обоняние; •чуткие вкусовые рецепторы;•вкусовая память;•превосходное цветовое восприятие;•развитое воображение;•безграничная фантазия;•креативность;•художественный вкус;•любознательность;•способность выполнять сразу несколько действий;•энергичность;•педантичность;•хорошая координация движений.Помимо личностных качеств повар должен обладать целым рядом знаний. В частности, специалист должен досконально знать различные технологии приготовления блюд, свойства и сочетаемость разных продуктов, особенности национальных кухонь мира, тонкости украшения готовых блюд и сервировки стола. Ну и самое главное, повару нужна не только сноровка или знания, но и интуиция, без которой даже самое примитивное блюдо, приготовленное по всем правилам, может превратиться в несъедобный набор ингредиентов.На мероприятии были рассмотрены более подробно способы грамотной самопрезентации на вакантное место, студентам задавались вопросы по поводу будущей карьеры.Ведь для успешного трудоустройства и построения профессиональной карьеры, очень важно уметь эффективно себя прорекламировать. А это не что иное, как самопрезентация – умение человека подать себя с лучшей стороны, создать благоприятное о себе впечатление. Для последующего успешного поиска работы начинающему повару давались советы о грамотном составлении портфолио с фотографиями приготовленных им блюд. Это современный подход к поиску работы, который потенциальный работодатель воспринимает положительно. В профессии повара возможен карьерный рост от помощника повара до шеф-повара в престижном заведении.Домашним заданием для некоторых студентов группы послужило создание резюме в электронной форме с презентацией себя в качестве специалиста и приложением фото.При подготовке использовались фото блюд, приготовленных самими студентами.Игровой блок (ролевая игра «Самопрезентация»).При проведении ролевой игры студенты выступали в качестве оппонентов друг к другу. Далее студентам было предложено узнать все тонкости прохождения процедуры собеседования.Проводилась ролевая игра ”Собеседование с работодателем”Каждый участник пробовал себя в роли соискателя. Кто – либо из членов группы играл роль работодателя. Ведущий тренинга может дать установку на отказ “соискателя” или предъявление ему жестких требований. Это придаст игре более реалистичный и творческий характер.Члены группы, которые не принимали участие в собеседовании, являлись наблюдателями, которые анализировали и оценивали поведение соискателя и эффективность его самопрезентации.Также для успешной адаптации на новом рабочем месте было со студентами было проведено упражнение для выявления их сплоченности и умения работать в команде.Упражнение «Телефакс»Цель: проработать умения активного слушания.Подготовка:Нарисуйте на листах бумаги несколько нетрудных для изображения объектов: дерево, дом, рыбу, цветок. Кроме того, каждой команде понадобятся бумага и карандаш.Этапы игры:1.Группа делится на команды шесть – восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последний – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).2.Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.3.Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.4.Перед началом следующего раунда выясните, будут ли команды менять последовательность игроков.5.В конце игры обсудите несколько вопросов:•Слаженно ли работала команда?•Как можно было повысить эффективность работы?•Почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?Варианты:Игроки могут посылать и текстовые сообщения, например, простые слова: «да», «нет», «алло», «ура» и т.д.7.Заключительный блок.В процессе работы у нас сложился «портрет успешного соискателя и в будущем перспективного специалиста», который умеет уверенно представить себя, создать образ активного, заинтересованного специалиста.Студенты были ознакомлены с вопросами, с которыми они могут столкнуться в интервью:Расскажите немного себе.Как вы могли бы описать самого себя?Расскажите о Вашем последнем месте работе.Расскажите о Вашем бывшем начальнике.Причина увольнения с предыдущего места работы.Что Вы знаете о нашей компании?Что Вас привлекает в нашей компании?Почему Вы хотите работать именно у нас?Какое отношение Ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?Чем Вы сможете быть полезны нашей фирме?Каковы Ваши сильные стороны?В чем заключаются Ваши главные недостатки?Какого типа работу Вы больше всего любите (не любите) выполнять?Что Вам нравилось больше всего, а что меньше всего на Вашей прежней работе?Какова была Ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?Каковы ваши интересы вне работы?Каковы Ваши цели в жизни?Как Вы планируете их достичь?Что бы Вы хотели изменить в своем прошлом?На какое жалование Вы рассчитываете?Кроме этого, студенты обсуждали и анализировали отзывы о своей будущей профессии. Например: «Профессия повара, одна из немногих профессий, которые всегда будут востребованными. И конкуренция в ней, как и везде, огромная. Просто нужно быть воином и не обижаться на тех, кто тебя опередил и тем более не плевать на тех, кто ниже».Константин Жук,известный российский повар.Чаще всего должность повара занимают специалисты со средним специальным образованием. Далее два пути: углублять свой уровень знаний в ВУЗе или учиться на платных курсах для поваров. Студентам были представлены перспективы продолжения образования в нашем учебном заведении – Брянском филиале Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова, а также перечень других учебных заведений по этому направлению:Московская государственная академия пищевых производств.Московская государственная академия прикладной биотехнологии. 109818, Москва, ул. Талалихина, 33. Тел.: +7 (495) 277–03–05, 276–14–23; Московский государственный заочный институт пищевой промышленности. 109803, Москва, ул. Земляной вал, 73. Тел.: +7 (495) 297–51–97, 297–43–40; Существуют также курсы повышения квалификации для опытных поваров. Высшая школа поварского искусства — осуществляет образовательную деятельность с 1998 года.В России имеется таккже неофициальный клуб лучших поваров мира «G9», организованный в 2010 году, который состоит из 9 человек.Также было проведено анкетирование среди студентов группы Т-43, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания» с целью выявления их дальнейших профессиональных перспектив. Студентам предлагалось объективно ответить на вопросы анкеты.Данное мероприятие показало актуальность, своевременность, поучительность, несомненную значимость получаемой профессии для выпускников нашего учебного заведения группы Т-43, выходящих на рынок труда.Оно выявило, что профессия «Повар» популярна на современном этапе как никогда. Ныне существует мода на здоровую еду. От поваров ожидают новых веяний в русской кухне и придумывания креативных рецептов блюд. Главное - суметь удержаться на новом поприще, получать новые знания, работать на благо людей. И тогда обязательно «из искры возгорится пламя!» (В.И.Ленин)Кроме этого, следует сказать и о традиционных заданиях в процессе обучения иностранному языку, которые часто используются на уроках и открытых мероприятиях. Это такие виды работы, как:- интерактивные задания;- проектная работа;- кейс-технология;- исследовательская работаЭти технологии позволяют сделать процесс обучения наиболее приближенным к жизни. Работа над какой-то проблемой предусматривает практическое решение этой проблемы и умение на практике применить приобретенные знания и умения. Например, при изучении темы «Меню» одним из заданий является разработка и оформление меню на английском языке различных предприятий общественного питания. Студентам предлагается разработать эмблему «своего» предприятия, придумать название, составить подробный список блюд с прейскурантом и представить это в красочно оформленном цветном виде на листах А-4. В процессе работы студенты учатся грамотному составлению меню и смогут воспользоваться этим навыком в будущем. Также очень эффективной технологией является проектная технология. Студентам предлагается изучить одну из национальных кухонь мира (например: «Питание жителей Кореи»). И, следуя методическим рекомендациям о поиске информации по данной теме, представить подробный проект в качестве красочной презентации пищевых традиций страны. С развитием популярности предприятий питания, которые предлагают отведать «иноземные вкусы», а также с развитием индустрии туризма, новые веяния в питании разных народов очень популярны для наших жителей. Студентам предлагается адаптировать Заграничные блюда, модернизировать и внести предложения по внедрению «иных» блюд в рацион россиян. Далее со студентами проводится мозговой штурм по решению проблемы, что бы вы изменили? При защите проекта студенты должны обосновать – почему они именно так решили. А между тем, от степени владения иностранным языком зависит дальнейшая карьера учащегося.   Поэтому я систематизировала и  апробировала  систему учебных практико-ориентированных заданий по некоторым наиболее значимым темам разных курсов. Содержание таких заданий опирается на программу соответствующего курса, несет познавательную нагрузку, основаны на жизненных реалиях и значимых для подростка вопросах. Для успешного выполнения таких заданий необходимо не только знание лексики и грамматики английского языка, сколько умение проявить свою эрудицию, применить знания, полученные в других предметах.  А это шаг к воспитанию творчески активной личности.Вот некоторые из заданий.В последнее время письменные работы студентов пестрят разного рода аббревиациями, сокращениями. Они стали привычными в их жизни и студенты попытались разобраться почему.При изучении темы «Изобретения» на 1 курсе пришли к выводу, что в век компьютерных технологий все труднее обходиться без услуг сети интернет. Использование этого ресурса стало настолько популярным у современной молодежи , что общение в социальных сетях зачастую заменяет живое общение. При этом, для экономии времени используются сокращения, аббревиации, пропускаются в словах гласные буквы. Слова видоизменяются до неузнаваемости. Использование таких видоизмененных слов входит в привычку, и они употребляются автоматически вне зависимости от ситуаций.При  чем очень многие английские выражения заняли свое место и в русском языке.  Такие как LOL (громко смеюсь), CU (увидимся), BTW (кстати), OMG (Боже мой!) и т.д.Проведя исследование, учащиеся пришли к выводу, что интернет- сленг безусловно оказывает влияние на грамотность студентов, снижая её.При изучении раздела «Предприятия общественного питания» на уроках возникли две интересные дискуссии. Первая «Макдональдс – здоровое питание!» и вторая «Что дешевле: купить еду в Макдональдс или приготовить такую же в домашних условиях?». Чтобы ответить на эти вопросы  студентам пришлось провести небольшие эксперименты.Так развернулось решение первой проблемы. С одной стороны, наша жизнь отличается быстрым темпом и невозможно питаться правильно. В русле этих событий стало открываться большое количество ресторанов быстрого питания. Самым  популярным у молодежи  является Макдональдс. Долгое время ассортимент Макдональдс имел репутацию нездоровой, вредной пищи, злоупотребление которой влечет ряд серьезных заболеваний. С другой стороны, это идет в разрез с концепцией здорового образа жизни, которая сейчас так популярна.Изучив историю создания Макдональдс, его современный ассортимент, студенты пришли к выводу, что в наши дни этот ресторан имеет огромный ассортимент блюд. Многие из них действительно не очень полезные, но смертельного вреда здоровью не несут. Кроме того имеется широкий выбор блюд, которые вполне соответствуют концепции здорового питания. Были предложены очень интересные варианты меню из блюд Макдональдс, рассчитанные на молодой организм, включающие завтрак, ланч, обед и ужин.Для решения второй проблемы студентам пришлось изучить ценовой вопрос, а также рецепты приготовления блюд из ресторана Макдональдс.Закупив все  необходимые ингредиенты и приготовив блюда по оригинальным рецептам в домашних условиях, студенты сделали несколько неожиданных выводов. Во-первых, оригинальные блюда все же оказались вкуснее, чем те, которые были приготовлены в домашних условиях.   И во-вторых, себестоимость блюда, приготовленного в домашних условиях оказалась намного выше. Потому что, например, для блюда необходимо одно колечко перца, а куплен целый перец, или для обжаривания одной котлеты тратиться столько же масла, как для обжаривания четырех, плюс расход электроэнергии и так далее.Таким образом, студентам удалось опровергнуть славу ресторана Макдональдс как ресторана нездоровой пищи и подтвердить тот факт, что покупать еду в Макдональдс дешевле и вкуснее, чем готовить дома.Долгое время  считалось, что влияние Америки на мировую экономику весомо. И несмотря на всю нестабильность на рынке валют, американский доллар все еще имеет огромную власть.  Поэтому при ответе на вопрос «В чем же заключается сила доллара?» студенты бухгалтерского направления выявили не только  объективные экономические причины, но также и «необычные». Среди них были предположения о мистических знаках и символах на банкнотах, которые оберегают американскую валюту от  краха. Более того, были найдены предсказания американского  астролога Эдриана Дункана, которые  также благоприятствуют процветанию доллара.  Обобщив все факты, был сделан вывод, что доллар не потеряет своей силы еще лет 20-30.При изучении темы: «Правила сервировки стола и этикета» студенты осуществляют поиск информации из различных источников об этом, изготавливают рисунки с сервировкой столов в различных странах и смогут применить эти знания в будущей работе в качестве официантов.Наши студенты направления «Коммерция в торговле» изготавливают на английском языке рекламу различных товаров, разрабатывают и оформляют слоганы, представляя их на листах А-4. Это развивает эстетический вкус и способствует развитию навыков творчества в будущей профессии.Я считаю, обучение с использованием практико – ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Студентов захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.   Практико – ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают учащихся использовать дополнительную литературу, что повышает интерес к учебе в целом, положительно влияет на прочность знаний и их качество. Список литературы1. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика / Г.А. Китайгородская. - М.: Высшая школа, 2016. - 540 c.2. Плигин, А. А. Личностно-ориентированное образование. История и практика / А.А. Плигин. - М.: Профит Стайл, 2017. - 432 c.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X