Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Алла Васильевна Гринько

Буклет "Игры для формирования социально - коммуникативных навыков в ДОУ"

скачать документ

Вернуться назад

Игры на развитиерегуляционно – коммуникативных уменийЦели: формировать потребность в общении со взрослыми и сверстникамиИгры и игровые упражнения«Назови соседа ласково». Перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени.59245580645«Волны»Соберите детей вокруг себя и скажите: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны: будем двигаться так же, как они, а еще станем шуметь и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце». Затем предложите всем желающим по очереди искупаться в море. «Купающийся» становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.«Волшебные очки». Каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и рассказывает всем.«Клеевой ручеёк» Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. В таком положении они преодолевают различные препятствия, предупреждая друг друга по цепочке, передавая команду первого. «Осторожно, впереди большая лужа! Обогнем широкую гору! Спрячемся от диких животных! Пройдем по канату через пропасть» и т.п.Игры на развитиеэффективно – коммуникативных уменийЦель: научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова, понимать эмоциональные состояния.Игры и игровые упражненияИгры«Передай по кругу»Дети встают в круг, передают мяч, который ведущий называет по-разному: «горячая картошка», «льдинка», «бабочка», «цветочек», «пушинка» и т. п. Дети при этом должны выразить разные эмоции.«Кто я?»Дети по очереди изображают животное, которое им тихо называет воспитатель (как вариант, ребенок придумывает образ сам): медведя, лису, волка, зайца. Остальные дети отгадывают, какое это животное. Условие – у животного определенное настроение: веселое, грустное и т. д.«Без маски»Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений: - Чего мне по-настоящему хочется, так это... - Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно. Я... - Особенно мне не нравится, когда... - Однажды меня очень напугало то, что... - Я люблю, когда мама ...УпражненияПередай свое настроение (мимикой, словом, интонацией, прикосновением, движением).Продолжи: «Я сержусь, когда…», «Когда меня ругают, я…»«Дорисуй настроение» (задана часть пиктограммы). «Пойми меня» (расшифровать жесты).Игры на развитие умений выражать положительное эмоциональное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикетаЦель: овладение детьми высшей формой игровой деятельности — подвижными играми с правилами.Игры и игровые упражнения «Придумай, как себя поддержать». В случае проигрыша каждый человек может сказать себе слова поддержки. Какие слова ты скажешь себе? «Я вулкан». Игроки учатся сообщать о своем негативном настроении окружающим и освобождаться от негативных эмоций. «Тихие и громкие голоса»Игра поможет детям не забывать о том, что разговаривать в группе можно громким и тихим голосом. Для игры используйте полиэтиленовый или бумажный пакетик для покупок. Его можно заранее оформить.Воспитатель: Можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете, играя на площадке? Что происходит с вашим голосом, когда мы все приходим в группу и начинаем работать? Почему в группе нам нужны тихие голоса? Я принесла вам красивый пакетик. Когда вы заходите в группу, вы можете складывать свои громкие голоса с улицы и перемены в этот пакетик, чтобы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто хочет обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?Вопросы:Доставляет ли вам удовольствие говорить и кричать на улице громким голосом?Трудно ли вам говорить в группе более спокойным и тихим голосом?У кого в нашей группе самый красивый и сильный голос?Кто из нашей группы умеет говорить спокойным громким голосом?Нравится ли вам голоса воспитателей? Кажутся ли они вам интересными?"Позвони другу" Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:Позвони мне позвони,И что хочешь мне скажи. Может быль, а может сказку!Можешь слово, можешь два – Только, чтобы без подсказкиПонял все твои слова!На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы. Сообщение должно быть хорошим и звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.744855127635 Игры на развитие навыковситуативно – делового общенияЦель: научить детей самостоятельно выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения.Игры и игровые упражнения на сотрудничество «Собери картинку из частей». Одну картинку собирают несколько игроков; количество игроков и картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.89662017780Совместная деятельность в парах (на умение договариваться). «На мостике». Игроки разбиваются на пары и проходят по мостику навстречу друг другу. Задача каждого перейти на другую сторону, не заступив за черту и не уронив партнера. Побеждает та пара, в которой каждый благополучно достигает берега.Упражнение с мячом в паре. Игроки должны пронести мяч, удерживая его между лбами, животами, спинами и т. д. без использования рук; перебрасывать и передавать мяч разными способами над головой, за спиной и т. д.Нарисуй в паре. Варианты задания: 1) двое держатся вместе за один карандаш; 2) рисуют одну картинку вдвоем, молча, каждый пользуется своим карандашом; 3) рисуют по очереди.82994518415МБДОУ «Детский сад № * «Лазорик» г. Батайска124460280670

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X