Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Столбикова Ираида Владимировна

"В океане красок"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" город КаслиЧелябинская областьМероприятие разработала:Столбикова И. В.педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории2019 г.-1358902489835"В океане красок"Методическая разработка по теме: "Цвет в вязаной одежде"Цель: Выявить и дополнить знания учащихся о цветовой гамме в вязаной одежде.Задачи:Образовательные:Научить применять различные цвета пряжи в вязаной одежде.Развивающие:Способствовать развитию любви к окружающему миру;Способствовать развитию внимания.Воспитывающие:Помочь учащимся понять себя, управлять настроением.Занятие проходит в классе вязания. Часть кабинета отгорожена нагромождением из стульев, которые представляют собой цветовую призму.Для занятия необходимо:Ватман;Клей карандаш;Лепестки цветка разных цветов и оттенковИспользованая литература:"Внеклассные мероприятия",Москва, "ВАКО", 2009 г.;"Как вязать пояса счастья", Любовь Светлова, Москва, " АСТ", 2014 г.;"Вязание от умения к мастерству",АюАюВласова, Санкт-Петербург, 1993 г.Сценарий мероприятияДобрый день! Сегодня наше занятие будет совсем необычным. Сегодня мы поговорим с вами о цвете вашего мира, и наше занятие я начну с стихотворения "Цветной мир", которое написала Любовь Черм. Я верю, каждый звук имеет цвет, И видим мы его закрытыми глазами. И неизвестен никому ответ, Что происходит в это время с нами. Я верю также, что не только звук, Но каждый человек свой цвет имеет. Его мы видим чутким миром чувств. Пред ним способность наших глаз бледнеет. Один из нас весь серенький такой, Другой - фонтаном голубым искрится. А этот вот- оранжевый огонь. А вот и черный- цвет зловещей птицы.Скажите скучен ли был наш мир, если бы он был окрашен в чёрно-белый цвет?Дети отвечают.ПедагогПосмотрите: перед вами - необычная призма, проходя которую человеческая душа окрашивается в цвет, цветные листы. Попробуйте, пройдя через призму, сделать свой выбор в пользу того или иного цвета.Дети проходят через призму и выбирают лепесток с любимым цветом.ПедагогА теперь представьте, что существует мир вашего цвета. Придумайте название такого мира и перечислите некоторые самые ценные вещи, явления, понятия, которые в нём существуют.Дети рассказывают о своём любимом цвете.ПедагогА теперь подумайте, может, кому-то из вас понравился мир другого цвета. Вы можете сейчас взять лепестки этого цвета.Дети берут дополнительные лепестки с понравившимся им цветом.ПедагогОказывается между состоянием души, цветом и движением существует связь. Зная об этом, можно научиться управлять своим настроением. Послушайте о цвете и его значении. Давайте поговорим о цветах, которые составляют нашу радугу. Перечистите все цвета радуги.Дети перечисляют. Педагог показывает картинку радуги.Цвет и его значениеКрасныйВ древности люди проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и всё красивое, прекрасное. Его символические значения многообразны и противоречивы. Всё, что красное символизирует, с одной стороны, красоту, полноту жизни, любовь, а с другой - войну, месть, вражду.Красный является геральдическим цветом. На знамёнах он символизирует борьбу, революцию, независимость.Красному цвету приписывают целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глаза помогают красные нити, ткани, пасхальные яйца, цветы, кораллы и растения.ОранжевыйОранжевый цвет - антидепрессант. Те кто любит этот цвет, несут с собой позитив, радость, хорошее настроение, творчество, готовность действовать.ЖелтыйЭтот цвет производит тёплое и приятное впечатление. Жёлтый - цвет золота, которое во все времена воспринималось как застывший солнечный свет. Также жёлтый цвет - цвет осени, увядающих листьев, спелых колосьев и вместе с тем цвет болезни и потустороннего мира. Славяне с этим цветом связывали измену или ревность.Тем кто любит этот цвет, подходит следующая характеристика: властны, сильны, целеустремлённы, обладают умением концентрировать и направлять свою волю. Это творческие натуры.ЗелёныйЦвет травы и листьев. Многие народы с этим цветом связывали юношескую пору, надежду, веселье. Зелёный цвет действует успокаивающе. Однако он может производить угнетающее впечатление, поэтому не случайно тоску называют зелёной. Если кто-то из твоих приятелей предпочитает этот цвет, можешь не сомневаться, что эта натура скрытная, настойчивая и зачастую упрямая. Зато в профессиональной сфере они отдают предпочтение творчеству и находят при этом всеобщее признание. Этот своеобразный противовес можно смягчить введением золотисто-желтых и тёмных тонов.ГолубойГолубой цвет - цвет неба. Это цвет духовных исканий и творческих открытий. Голубой цвет рекомендуется людям творческим, тем, для кого дары духа важнее, чем материальное богатство.СинийСиний цвет символизирует внутренний покой и сосредоточенность. Синий цвет - это цвет глубины, доброты, верности. На языке геральдики он обозначает честность, добрую славу и верность. Люди, отдающие предпочтение этому цвету, отличаются религиозностью, склонность к мистике. Этот цвет больше всего подходит для людей, привыкших заниматься умственной работой, интеллектуалов, учёных.ФиолетовыйФиолетовый, лиловый -цвет власти. Лилово - фиолетовые оттенки обладают энергией, которая помогает сконцентрироваться на главном и усилить личное влияние.ПедагогСкажите, о каком цвете мы не говорили? Правильно - о чёрном и белом.Многие считают, что чёрный цвет символизирует несчастье, горе, потерю, траур. Но это не совсем так. Чёрный цвет - это цвет плодородной почвы, цвет стабильности и процветания. Чёрной -это цвет плодородной работы, обильной награды за труд . Тем, кто стремиться к лёгким деньгам, лучше избегать чёрного.Белый цвет несёт энергию чистоты, невинности, добродетели , радости и вместе с этим...смерти. Только не надо пугаться: энергия смерти - на самом деле энергия перехода из одного качества в другое. Белый цвет свадебного платья тоже связан со смертью: девушка символически умирает. и возрождается в новом качестве - замужней женщины. Белый цвет предпочитают люди, которые стоят на пороге больших перемен. Сочетание белого и черного цвета дает нам новый серый цвет, который несёт хорошую энергию.А теперь мы поговорим о цвете нашего государственного флага. Какого он цвета?Дети рассказывают. Педагог показывает картинку с государственным флагом.Как вы думаете, что же обозначают цвета нашего флага?Дети отвечают на вопрос.ПедагогВ настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.А знаете ли вы, что достаточно иметь три цвета, чтобы создать всю цветовую гамму.Как вы думаете, какие это цвета? Дети отвечают.Педагог показывает цветовой круг.Каждый цвет может иметь много оттенков.Эти цвета называются родственными. Но есть и контрастные цвета. они расположены на растоянии между собой в три других цвета. Например: красный и голубой.Так же цвета могут быть тёплыми и холодными. Какие цвета относятся к тёплым или холодным? Дети отвечают.При вязании изделий имеются определённые правила правильного подбора пряжи. 8 правил правильного подбора пряжиПравило 1: Объединяем в одном изделии не более 4-х цветов. Если очень хочется использовать более 4-х цветов, можно добавить оттенки тех, что уже входят в композицию.Правило 2: Один-два цвета назначаем главными, остальные – дополнительными.Лучше всего вязаное изделие смотрится тогда, когда четко определен основной цвет. Сочетание может быть нейтральным или контрастным, но главного цвета должно быть больше всего.Остальные оттенки являются вспомогательными. Их задача – подчеркнуть преимущества основного цвета.Правило 3: Светлые тона зрительно выступают вперёд на первый план, значит, светлые предметы кажутся ближе и больше по объему.Правило 4: Классика актуальна всегда. Черный, белый и серый подходят ко всем другим цветам.Правило 5: Пастельные тона можно смело сочетать в любом порядке.Правило 6: Темный низ, светлый верхКлассическое правило, которое работает всегда! Цвет нижней части одежды должен быть на несколько оттенков темнее цвета верхней части.Правило 7: Пряжа должна выгодно подчеркнуть узор. Распространенная ошибка — пестрая секционно-окрашенная пряжа скрывает любой узор, даже сложные красивые ажуры.Правило 8: Сочетать можно родственные или же контрастирующие цвета.ПедагогДавайте вернемся к нашему цветовому кругу, который наглядно демонстрирует родственную принадлежность цветов. Также при помощи этого круга можно определить, как подобрать цвета для создания контрастного рисунка. Контрастными называются противоположные цвета.Дети при помощи круга определяют какой цвет гармоничен с выбранным ими цветом.Также можно воспользоваться готовой таблицей, где мы можем подобрать хорошо сочетающиеся цвета.Педагог Может, кому-то из вас понравились ещё какие то цвета или их оттенки. Вы можете сейчас взять лепестки этого цвета.Дети берут дополнительные лепестки с понравившимся им цветом.ПедагогРазнообразен и прекрасен мир разукрашенный красками. Давайте мы с вами проведём викторину, а заодно и посмотрим, что вы сегодня узнали и запомнили.Викторина 1. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным? 2. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»? 3. Наши зелёные друзья - это... Кто? (растения, деревья) 4. Свет светофора, на который категорически запрещено переходить дорогу? 5. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке? (Тоска зелёная, скука зелёная.) 6. Сказка о чудесном цветке, который охранялся ужасным чудовищем называется «Желтенький цветочек»? («Аленький цветочек») 7. Каким станет желтый платок, если уронить его в красное море? (мокрым) 8. Бело-черное поле для сражений. (шахматная доска) 9. Этого крупнейшего млекопитающего планеты одни считают синим, другие - голубым. Кто это? (Синий кит) 10. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека? (Зелёный.) 11. Такого цвета вагончик из песни бежал и качался (голубого) 12. Какой цвет получается при смешении синего и красного? 13. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?(Синего/Голубого.)ПедагогМолодцы! В конце нашего занятия я предлагаю собрать красивый цветок из лепестков выбранного вами цвета. Педагог клеит на ватман жёлтую серединку цветка. Каждый учащийся приклеивает свои лепестки.Каждый лепесток - цвет вашей души. А собранный цветочек означает цвет души нашего коллектива. Посмотрите какой он красивый и красочный получился. Я очень рада, что наш маленький коллектив такой красивый, дружный, красочный. весёлый и добрый!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X