Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Будкина Наталья Федоровна

Конспект НОД по экспериментированию «Клуб Почемучки»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по экспериментированию «Клуб Почемучки» Автор: Будкина Наталья Федоровна, воспитатель, МДОУ Детский сад комбинированного вида №29Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов). Развивать у детей: речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется), логическое мышление- с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи черепашке: исследовать песок для строительства), приемов экспериментирования, вопросов развивающего характера, творческую активность через использование кинетического песка для построек  Воспитывать умение и желание доводить начатое дело до конца. Материал к занятию Тарелки с песком на каждого ребенка Лупа на каждого ребенка Стакан с водой на каждого ребенка Трубочка для коктейля на каждого ребенкаВлажные салфетки Кинетический песок Формочки. Ложечки Ход НОДВоспитатель и дети стоят на ковре Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Весело денёк начнется, – Здравствуйте!!! Дети здороваются с друг с другом и гостями Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в клуб «Почемучек». В этом клубе почемучки ставят перед собой вопросы и ищут на них ответы, с помощью опытов. К нам в клуб пришло видео письмо. Сейчас я Вам его прочитаю. Воспитатель открывает письмо через компьютер, на картинке - черепаха. Кто это? (обращает внимание детей на черепаху). Ответ детей. Черепаха. Хотите узнать, что здесь написано? Дети – Да. ПИСЬМО «Здравствуйте, я знаю, что вы очень любознательные, отзывчивые надеюсь, что сможете мне помочь! Читала я книгу и увидела там картинку прекрасного замка и волшебного сада с забавными зверушками и птицами. Всё это очень красиво, построено из песка. Я попробовала построить замок из песка. Здесь, где я живу, его очень много. Но ничего не получается, всё рассыпается и не хочет строиться. Помогите мне, пожалуйста, С уважением, Черепаха». Воспитатель - Ребята вы согласны помочь Черепахе? (ответы детей). Воспитатель – Для того, чтобы помочь черепахе, нам необходимо пройти в лабораторию и провести опыты. Но сначала, мы с вами, познакомимся с правилами поведения в лаборатории. Воспитатель проговаривает с детьми правила по картинкам: Можно: · Смотреть · Слушать · Думать · Осторожно работать руками Нельзя: · Кричать и баловаться · Ничего не брать в рот · Портить и бросать оборудование. Дети проходят в «лабораторию» и садятся за столы. ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком». •Какой песок? Дети отвечают - (Сухой, сыпучий, и т.д.) ОПЫТ. Возьмите лупу внимательно рассмотрите его. · Из чего состоит песок? - (песчинки, маленькие камешки). · Как выглядят песчинки? Какие они? - (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету). ОПЫТ. Возьмите трубочки и осторожно дуньте на них. Что происходит? (они разлетаются). ОПЫТ. Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит? (песок рассыпается) ВЫВОД: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру. Из него нельзя ничего слепить. Воспитатель. Мы хорошо трудились, а сейчас немножко отдохнем. Физкультминутка. Что за чудо — чудеса Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить Воспитатель Мы отдохнули и можем продолжать наши опыты 5 ОПЫТ. Добавьте в тарелочку с песком воду из стакана. Что происходит? (вода исчезла) Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Каким стал песок? (мокрый, влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать. Что происходит? (он не сыпется) ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу. 6. ОПЫТ. Возьмите формочки и попробуйте слепить из мокрого песка Что вы смогли слепить? (Ответы детей) Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т.д.). Воспитатель предлагает сфотографировать свои работы и послать фотографию Черепахе ВЫВОД: Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой». Воспитатель: Вы молодцы, хорошо, дружно поработали, но теперь Дружно хлопнули в ладоши (хлоп) Дружно топнули ногой (топ) Все, во что мы здесь играли (взялись за руки, покачали) Мы запомнили с тобой (подняли указательный палец вверх) До свидания мы сказали (машут рукой)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X