Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мартынова Ирина Александровна

Блиц-игра "Девочки-мальчики""

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49«Детский сад комбинированного вида»Методическая разработка Блиц –игра «Девочки-мальчики»для воспитателей ДОУПодготовила:Мартынова Ирина Александровна,Педагог-психологКемерово2019Цель игры: Расширять и обобщать знания у педагогов по теме «Девочки-мальчики»; Задачи:уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми по гендерному воспитанию; создать условия для проявления творческой инициативы посредством игрового моделирования; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.Материалы к проведению педсовета:Листочки со словами «Кукла», «Машинка»;Игрушки: кукла, машинка, Бланки для «мозгового штурма», листы бумаги, ручки,Бланки со шкалой,Бланк «Как воспитать будущего мужчину/ женщину»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж- Ж Руссо.Психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередной педсовет, который посвящён вопросам полоролевого воспитания дошкольников, его главная цель- расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания. Сегодня мы попытаемся за небольшой отрезок времени увидеть многое: понять проблему полоролевого воспитания. Осознать его важность, узнать как создать оптимально насыщенную и многофункциональную предметно-развивающую среду в группах, продумать какие темы для бесед найти для девочек и мальчиков, как придумать ситуации общения, как сделать комфортным пребывание мальчиков и девочек. Поговорить о разнообразных формах работы с родителями воспитанников. Но сначала мы проведём разминкуРазминкаДавайте разделимся на 2 командыИгра «Сбор »Ведущий раздаёт заранее заготовленные листочки с написанными названиями «Машина» «Кукла». Участники которым выпало название « машина»-это первая команда, «кукла»-вторая команда.У нас получилось 2 команды, приступим к выполнению заданий.Задание 1Давайте выясним, знаете ли вы в чём разница между половым воспитанием и полоролевым?Дайте определения этим двум понятиям. (Воспитатели совещаются 2 минуты и дают определения)Психолог:В современных исследованиях термин «полоролевое воспитание» нередко употребляется как синоним полового воспитания. Однако полоролевое воспитание существенно отличается от сексуального. В английском языке существует два понятия “ seks”-пол биологический и “gender”-социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя социальные и и культурные отличия между девочками и мальчиками.Полный термин применим в том случае. Если речь идёт об изучении биологических особенностях человека.Дошкольный период основывается на закономерностях развития -“ gender”-пола социального, поэтому применительно к детям дошкольного возраста целесообразно говорить не о половом, а именно о гендерном или полоролевом воспитании, процесс которого рассматривается как система нравственного и физического развития ребёнка.Гендерное воспитание- это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.Л.В. Бочкарёва характеризует полоролевое воспитание, как «формирование уважения и дружбы между девочками и мальчиками, привитие им соответствующих норм и представлений, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дифференцированный подход с учётом специфики пола во всех видах деятельности»Воспитание и обучение ребёнка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня. Во многих странах существует проблема воспитания поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.Как вы думаете коллеги. Почему так важно воспитать юное поколение в соответствии с его полом? (Воспитатели высказываются по очереди)Психолог:Во всём мире стало очевидным: от воспитания детей с учётом их гендерных особенностей, зависит будущее нации и страны. В настоящее время мы наблюдаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению определённых стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизация мужчин и «омужествление» женщин. На фоне этих изменений меняется и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, мальчики- перенимают женский тип поведения.Осуществление полоролевого воспитания в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий, трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему; обеспечит овладение детьми культурой в сфере взаимоотношений полов, правильное понимание ими роли мужчины и женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения.Образовательный процесс в ДОУ в настоящее время сопровождается определёнными трудностями, связанными с несоответствием традиционно реализуемыми педагогами форм, методов, приёмов педагогической деятельности и современных требованиям к ним:- состоянием предметно- развивающей среды ДОУ и необходимым набором игрового, дидактического оборудования;- способностей педагогов к инновационной деятельности и потребностью внедрения инновационных подходов в систему дошкольного образования.Инновационный подход в рамках личностно-ориентированного образования является двигателем педагогики в целом.Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.Требования к реализации гендерного подхода в ДОУ представляется в следующих изменениях образовательного процесса:1.Создание условий для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учётом половых различий.2. Проведение дифференциации видов деятельности разнополых детей (создание условий для занятий мальчиков «мужским ремеслом», для занятий девочек «рукоделием»)3.Учёт гендерной составляющей игр и игрушек разнополых детей.4.Предоставление детям возможностей трансляции собственного опыта.5.Выявление и контроль принципов и качества уровня знаний разнополых детей.6.Обеспечение оптимального выбора форм, методов, средств обучения разнополых детей.7.Создание условий для позитивной трансляции гендерного опыта педагогов ДОУ.8. Учёт педагогами гендерной составляющей во взаимоотношениях с ребёнком.В полоролевом воспитании дошкольников очень важно, как будет происходить подготовка детей к социальной жизни. Существуют нормы, которые играют роль негласных законов жизни. Родители и педагоги с детства стараются прививать, например, такие «Люби Родину», «Защищай слабых» и т.д. но данные формулировки можно отнести к «избитым» выражениям, которые можно пропустить мимо ушей.Задание:Попробуйте изменить форму подачи высказывания, чтобы содержание дошло до самого сердца ребёнка. Например, есть выражение «Надо беречь природу». Чтобы ребёнок задумался и стал бережно относиться к природе можно сказать примерно так: « Природа это наш дом, если мы будем беречь лес и земные богатства, то в нашем доме будет много тепла, света, пищи, всё то, что нужно для нашей жизни»А теперь попробуйте изменить форму подачи, чтобы содержание дошло до каждого ребёнка.-Девочки должны носить юбки-Надо быть аккуратной девочкой-Нельзя обижать девочек-Надо слушаться родителей-Надо помогать маме(Воспитатели выполняют задания)Психолог:Одним из ведущих условий формирования половой идентичности ребёнка и закрепления у детей положительных стереотипов поведения выступает предметно-развивающая среда группы.Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть мальчикам и девочкам весь спектр возможностей среды.Учёные установили, что особая роль в полоролевом воспитании принадлежит сюжетно- ролевой игре. И вот воспитатель приготовил игры: отдельно для девочек, отдельно для мальчиков. А что делать, если ребёнок взял игру или игрушку не для него?Задание:Уважаемые педагоги! По жребию определите какая игрушка достанется вашей группе.Придумайте в какую игру с этим предметом может играть девочка, а в какую мальчик?Кукла: д-мама, м- папаМашина м- шофёр, д- моет машину или принимает товарЗакрепление полученной информации, «мозговой штурм»Психолог:Уважаемые педагоги! Предлагаю для закрепления и более качественной переработки услышанного, разделиться на 2 подгруппы и сесть за эти столы. На каждом столе имеются листы на которых написаны различия в развитии девочек и мальчиков.Ваша задача- определить, кому принадлежат перечисленные особенности и разделить их на две части, свойственные девочкам и мальчикам.Специализация полушарий мозга выражена слабо, ориентировка в пространстве затруднена, деятельность в пространстве легко ограничивается «пятачком».Выше функциональная специализация полушарий мозга, лучше ориентировка в пространстве, требуется много пространства.Легко происходит обмен информацией между полушариями – высокая обучаемость.Обмен информацией между полушариями затруднён- трудности в обучении.Развита мелкая моторика.Развита крупная моторика.Стремятся к социально желаемому поведению. Предпочитают продвигаться по шажочку. Иметь чёткую инструкцию к выполнению.Важно достичь собственную цель, а не ту, которую предлагает педагог. Стремятся понять главный принцип, смысл, хотят сами его обнаружить.Обижаются или страдают, если проиграли, соревнование может их перессорить.Любят соревноваться, не завидуют. Не обижаются.Легко и быстро входят в работу. Любят типовые задания. Спокойный темп.Трудно и долго входят в работу.Панически боятся ошибиться, если не знают ответа честно признаются или молчат, зажимаются.Опираются на догадку, готовы ответить на любой вопрос, не важно-правильно или нет.Легко выражают мысли. Всё написано на лице.Сложно высказать мысль словами, помогают жестами. По лицу не видно работы мысли: кажется, что не поняли, были не внимательны.Легко перенимают стиль общения, мимику, жесты, речь взрослых- как зеркало. Охотно описывают и приукрашивают свои чувства. Любят обниматься со взрослыми.Чутки к состоянию взрослых, реагируют мгновенно: становятся раздражёнными, ведут себя неадекватно.Любят организованность, соблюдение правил. Плохо переносят шум, громкие голоса.Чутки к ласке, отзывчивы на объятия, но сами редко проявляют эмоции. Потребность в телесном контакте.Склонны к созерцанию, принятию. Рефлексии. Готовы изменить себя.Склонны к действию. Готовы изменить мир.Выполнение задания.Задание «Развеем стереотипы»(Д/педагогика №3/2014 стр 59)Психолог:А сейчас, я попрошу поделиться своими находками, своими педагогическими «изюминками», которые помогут другим воспитателям в работе с детьми.«Как воспитать будущего мужчину/ женщину»КачестваМетоды и приёмы воспитанияОсобенности пополнения развивающей средыМужские1.2.3.Женские1.2.3.Психолог:На этом наш педсовет практически завершён. Большое спасибо всем за плодотворную работу. Последний вопрос: поможет ли вам, то о чём мы сегодня говорили, обсуждали, придумывали в организации полоролевого воспитания в вашей группе. Поставьте, пожалуйста отметку педсовету по пятибалльной шкале. 1 2 3 4 5

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X