Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нугуманова Елена Тавкильевна

Проект "Ребенок в мире экономике"

скачать документ

Вернуться назад

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска – Уральского»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93Проект «Ребенок в мире экономики» для детей 6 – 7 летРазработан: Нугуманова Е.Т.Должность: воспитатель 1-я кв.кат.Проект «Ребенок в мире экономики» для детей 6 – 7 летАктуальность проекта:Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях  социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.В современном мире  ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр..Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего,  необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…Цель проекта. Способствовать развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.Задачи: Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата);Знакомить детей с профессиями связанными с экономикой; Учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей; раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия), познакомить детей с ведением хозяйства; Дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран; Формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества.Участники проекта:дети   подготовительной группы (6-7 лет),воспитатели группы,родители.Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г по май 2020г.Формы реализации проекта: беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации, изготовление поделок для последующей продажи на ярмарке, "Ярмарка игрушек", "Аукцион».Основные средства: Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; Создание обогащённой развивающей среды в группе; проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевых игр, создание игровых ситуаций; совместные с детьми размышления на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?».Ожидаемый результат проекта: Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Видят красоту человеческого творения; Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.); Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Этапы проекта:1 этап – Организационный:Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика – жизнь и игра».Подбор художественной литературы для детей  по выбранной тематике.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.2 этап -  Практический: Реализация проектных мероприятий.На данном этапе изготавливаются необходимые пособия, создаётся мини-музей; рассказывается история об возникновении денег, про валюты разных стран, загадываются загадок о деньгах; рассматривание разных видов денежных знаков; изготавливаются игровые денежных знаков, ценников; проводится сюжетно-ролевая игры "Магазин", "Банк"; «Аукцион», «Ярмарка» и другие, подбираются стихи, пословицы;Дети на Занятия расширяют экономический кругозор, уточняют имеющиеся у них представления, знакомят с новыми престижными профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам и природным ресурсам. Проводятся в форме бесед.Дети проигрывают сюжетно ролевые игры «Магазин», «Банк», «Кафе», «Супермаркет» Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.При настольно-печатные играх у детей оживляется путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений.В дидактических играх уточняются и закрепляются представления о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.Во время чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даёт объяснение многим непонятным экономическим явлениям.Во время совместной деятельности изготавливаются товары для «Аукционов» и «Рынков».3 этап -  Заключительный:  Подведение итогов, аналитическая справка по реализации проекта.Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений.ПериодТемаЦельМетодическая литератураСентябрь«Как жили первобытные люди и каковы их потребности»Познакомить детей с понятиями об экономике, о том как жили первобытные люди и их потребности. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщать знания о потребностях человека. Т.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.5«Труд – деньги»Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд люди получают деньги. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.21«Деньги – это…»Познакомить с историей денег; показать процесс развития денег от примитивных форм до современных модификаций. Раскрыть основные функции денег; способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей. Развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.110«Что такое деньги?»Формировать у детей основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.121Октябрь«Потребности современного человека»Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщать знания о потребностях человека. Развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.Т.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.10«Денежные знаки»Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.22«Аверс, реверс»Дать представление, детям, о том, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона – аверс и оборотная – реверс. Познакомить детей с пословицей «Копейка рубль бережёт» (дать значение этой пословицы)Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.22«Путешествие на солнечный остров»Раскрыть покупательскую силу денежных знаков. Подвести детей к освоению зависимости достоинства монеты от её покупательской способности. Закрепить названия денежных знаков. Воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель). Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.101Ноябрь«Валюта»Познакомить детей с валютой – деньгами других стран. Развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность. Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.23«Путешествие денежки»Уточнить и расширить представления детей о деньгах; познакомить детей с новыми словами: доллар, евро; развивать самостоятельность мышления, речь.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.97«Найди клад»Познакомить детей с финансово-экономическими понятиями «деньги», продолжать знакомить с деньгами других стран. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.138«Что такое ресурсы»Познакомить детей с новым понятием – «ресурс», рассказать о значении этого термина. Развивать память, внимание, умение ясно выражать свои мысли. Воспитывать любознательность. Т.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.19Декабрь«Бюджет семьи, доход, расход»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности. Учить различать понятия «хочу» и «над». Дать представление с экономической точки зрения о происхождении товаров.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.127«Деньги получили – ерунду накупили»Формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. М., 2019г., стр.22«Деньги»Закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.133«Труд и товар»Получить представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качества труда. Дать представление с экономической точки зрения о происхождении товаров. Формируем представлении о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.Т.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.23Январь«Сбережение» (накопление)Дать представление о том, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьи или приобретения необходимых вещей. Расширять представления детей о доходах и расходов; подвести к пониманию понятия «сбережения» («накопления»). Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.25«Деньги – банк»Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.26«Поговорим о профессиях»Продолжать формировать представление о профессиях современного человека. Познакомить с новыми профессиями. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотностиТ.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.35Февраль«Поговорим о профессиях» (продолжение)Продолжать формировать представление о профессиях современного человека. Познакомить с новыми профессиями. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотностиТ.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.60«Деньги – средства обмена товара»Расширять знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий: «цена», «ценник», «товар». Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.26«Группировка товара по разным признакам»Дать представление о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык). Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.27«Обмен и деньги»Дать представление с экономической точки зрения о происхождении товаров. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык). Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность..А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.78Март«Рынок. Где и что покупают»Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей). Дать представление с экономической точки зрения о происхождении товаров. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Интернет ресурс«Цена. От чего зависит цена?»Познакомить детей с понятием «цена» и от чего она зависит. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Интернет ресурс«Реклама»Дать детям представление о назначении рекламы, её видах: печатная, радио- и видео- реклама. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.28«Реклама – двигатель торговли»Уточнить знания детей о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.29Апрель«Профессии людей в рекламном агентстве»Расширять представление детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.29«Мастер художник в рекламном агентстве»Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художников-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер-художник.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.29«Аукцион»Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.30«Ярмарка»Познакомить детей со словом «ярмарка». Рассказать, чем сегодняшняя ярмарка отличается от ярмарки, которая проходила в старину. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательностьГ.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.30Май«Лотерея»Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.30«Экономика в сказках»Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев. Развивать у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать любознательность.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград, стр.31«Экономика семьи»Формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности. Дать понять детям, что расходы семьи не должны быть расточительными и что дети могут, будучи экономными, их уменьшить. Научить контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и их самих..А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.82«Мы играем в магазин»Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий. Продолжать развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности. Воспитывать уважение к труду и взрослым..А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г., стр.90 Методическое обеспечение проекта «Ребенок в мире экономики»:ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобридзе, О.В. Солнцева и др. – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО- ПРЕСС» , 2014. – 352 с.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. М., 2019г.Г.П.Поварницина. Финансовая грамотность дошкольников. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры. Волгоград,.А.Шорыгина. Беседы об экономике. Методическое попбие. М.:ТЦ «Сфера», 2017г.,

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X