Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55424

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ладанова Людмила Николаевна

Роль контрольно-измерительных материалов в формировании норм русского языка"

скачать документ

Вернуться назад

Роль контрольно-измерительных материалов в изучении норм русского языка Ладанова Людмила Николаевна ГПОУ «Сыктывкарский индустриальный колледж» («СИК»), преподаватель русского языка и литературы Контрольно-измерительные материалы —это одна из составляющих частей всего учебно-методического комплекса. (СЛАЙД 1) .Они должны не только быть средством контроля усвоения той или иной темы программы, но и иметь мотивационный характер при изучении студентом предмета. Причем, последнее сегодня играет даже более значимую роль. В настоящее время катастрофически падает грамотность (что тому причиной—тема отдельная), К сожалению, печатное слово уже не является образцовым. Есть отдельные голоса, которые утверждают, что правила русского языка очень сложны, поэтому их надо упростить. Некоторые наши студенты считают, что если они говорят по-русски, то это уже само собой означает :они владеют русским языком. И им этого достаточно. (СЛАЙД 2) Что можно противопоставить всему этому? Я считаю, что, помимо других убеждений, нужно показывать ошибки, сделанные нашими обучающимися. А студенты иногда не умеют образовать форму слова (ВОРОБЕЙНЫЙ, ОЛОВЫЙ), от слова «соловей» некоторые обучающиеся долго вообще никакого варианта не могут предложить! Также не могут правильно построить фразу—«СКОНЧАЛСЯ САМОУБИЙСТВИЕМ (СЛАЙД 3) В таких условиях приходится противостоять всему негативному, неприемлемому. Вот поэтому те задания, которые предназначены для проверки усвоения знаний на том или ином этапе изучения темы, я стараюсь готовить с несколько необычными элементами . Это может быть •Формулировка темы;•Форма задания , отличная от традиционной;•Комментарий преподавателя, способствующий стремлению выполнить( например: «Не знаю, сумеете ли справиться;» «Это один из способов проверки ай-кью»;);•Ограничение во времени;•Соревновательный характер задания (по вариантам, рядам и пр.)•Провокационный характер задания и др. Подбор заданий приходится строить таким образом, чтобы реализовать образовательную цель урока, при этом, как этого всегда требуется от урока русского языка, оценивать его по следующим важнейшим компонентам:—что дал урок для развития речи;—что дал урок для развития навыков правописания. С точки зрения мыслительной деятельности необходимо предусмотреть умение работать в микрогруппе, аргументировать ответ, анализировать и делать выводы. Задания в виде таблицы —СЛАЙД 4 —очень универсальны. По этому образцу можно проверить орфографические и пунктуационные знания по всем темам. Лексические тренинги (СЛАЙД 5) призваны расширять словарный кругозор, воспитывать умение употреблять слова в соответствии с закрепленными за ними значениями. Очень интересное задание—орфографическое домино (орфодомино)— (СЛАЙД 6). При его выполнении необходимо внимание и знание орфографических норм. Еще одно задание—на логическое мышление( СЛАЙД7)— сразу вызывает недоумение и вопросы. На первый взгляд, оно непростое, однако при понимании алгоритма рассуждения выполняется довольно быстро. Здесь наряду с логикой можно проверить чисто лексические знания— группы слов в соответствии со значением (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы) и повторить большой материал по изученной теме. Вывод. Разнообразие упражнений по русскому языку позволяет удерживать интерес студентов на занятии, проверить усвоение той или иной нормы языка. Но при этом следует соблюдать соразмерность: чтобы игровая и формальная сторона не затмила чисто языковую. Говорить и мыслить надо правильно (СЛАЙД 8) «Языка нашего небесна красота не будет никогда попрана от скота»— писал когда-то Михаил Васильевич Ломоносов, который и с иностранцами дрался, когда они извращали нашу историю, и о русском языке заботился. (СЛАЙД 9). Эта мысль не потеряла своей актуальности и сегодня.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X