Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54975

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Любовь Звягина

«Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад

«Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО»Что такое готовность к школе? В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение? По какой программе лучше обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой? Как эффективно подготовить ребенка к школе? Как помочь начинающему школьнику, когда он столкнется с первыми школьными трудностями? Эти и многие другие вопросы беспокоят родителей будущих первоклассников. Их озабоченность понятна. Ведь оттого, насколько успешным будет школьный старт, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие его школьной жизни. Затронутая тема является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. Попробуем разобраться, какая подготовка детей к школе будет эффективна в современных условиях стандартизации дошкольного и начального общего образования.Стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Почему вдруг ученые взялись за разработку стандарта дошкольного образования? Потому что впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого не было никогда, т.е. раньше дошкольный возраст рассматривался как одной из ступеней для подготовки детей к школе. Сейчас дошкольный возраст сам по себе ценен. Сущность изменения касается модели образовательного процесса. Из неё напрочь нужно искоренить учебную модель. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие — стоит во главе угла. Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности — игры. В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться. Так же в тексте ФГОС не употребляется слово занятие. Однако это не обозначает переход на позиции попустительства. Мы занимаемся с детьми, но само понятие занятие с сейчас рассматривается как занимательное дело без отождествлением его с занятием как формой учебной деятельности. В стандарте учитываются индивидуальные потребности каждого ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.Изменения касаются также позиции взрослого. Взрослый взаимодействует, но взаимодействие рассматривается не в формальном контексте (я в группе, я контролирую, делаю замечания, поучаю, а в сущностном (партнёрство). Взрослый взаимодействует с детьми: вместе ставит цели, вместе действует по достижению этих целей и вместе оценивает тот продукт, что получился на выходе.Структура системы образования.В РФ выделяются уровни:Первый — Дошкольное образование (впервые) является первым уровнем общего образованияВторой-Начальное общее образованиеТретий-Основное общее образованиеЧетвертый-Основное среднее образованиеВпервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образованияПо сути что такое ФГОС это требования которые прописаны в программе и каждый воспитатель работает по этой программе. (показать, рассказать своими словами)Психологическая подготовка детей к школе включает:интеллектуальную готовность;мотивационную готовность;эмоционально-волевую готовность;коммуникативную готовность.Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лесК 6–7-и годам ребенок должен знать:свой адрес и название города, в котором он живет;название страны и ее столицы;имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;времена года, их последовательность и основные признаки;названия месяцев, дней недели;основные виды деревьев и цветов.Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:способностей ставить перед собой цель,принять решение о начале деятельности,наметить план действий,выполнить его, проявив определенные усилия,оценить результат своей деятельности,а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании..Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.Коммуникативная готовность.Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.«Портрет» первоклассника, не готового к школе:чрезмерная игривость;недостаточная самостоятельность;импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;неумение общаться со сверстниками;трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);недостаточное развитие произвольной памяти;задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).Еще одной из главных задач перед школой воспитывать самостоятельность у ребенка.Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностьюПравила детского общежития которые вы с ребенком должны проговариватьНе отнимай чужого, но и не всё своё отдавайПопросили – дай, пытаются отнять – старайся защищатьсяНе дерись без обидыНе обижайся без делаСам ни к кому не приставайЗовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не просиИз-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.Не ябедничай за спиной у товарищейНе будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домойИ не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимыйИди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебеДорогу переходи внимательно, не торописьФормулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возрастаПриветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, приветПрощание. До свидания, спокойной ночи, до завтра, счастливого пути, доброй ночи.Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…Взрослые, помните!Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливостиВот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X