Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Привезенцева Елена Александровна

разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Автор-составитель: Привезенцева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 114» ,г. Сыктывкар, 2019

Задачи:
Формулировать навыки культурного поведения через решение проблемных ситуаций.
Закрепить умение отличать хорошие поступки от плохих через оценку ситуаций.
Развивать речь детей через проговаривание пословиц и поговорок о вежливости, дружбе, прощении.
Воспитывать желание совершать хорошие, добрые поступки.

Ход занятия:
Дети парами входят в зал под песню «Настоящий друг» или «Все мы делим пополам». Здороваются с гостями: - Доброе утро, здравствуйте».

- О чем поется в песне, под которую вы зашли?
Правила дружбы: «Без друга в жизни туго», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Друг познается в беде», «Нет друга- ищи, а нашел береги», «Один за всех и все за одного»
- Столько пословиц о дружбе, а дружить друг с другом, это очень хорошо и мы поговорим сейчас, что такое хорошо и что такое плохо!
Мы проведем разминку
-Назовите героев сказок, которые совершали хорошие, добрые поступки.
-Назовите героев сказок, которые совершали отрицательные поступки.
-И все-таки - сказки всегда заканчиваются какой пословицей?
«Добро побеждает зло»

Входит фырка под песню «Нытик»:
В: Фырка, что случилось?
Ф: Друзья не хотят со мной играть, да еще, вот у меня и уши и хвост выросли!
В: А ты не знаешь, почему?
Ф: Нет.
В: Ну, не расстраивайся, Фырка, мы постараемся тебе помочь. Для этого нам нужно узнать у тебя, Фырка, как ты общаешься с друзьями во время игр?
Ф: Ну я говорю: «Дай мне игрушку поиграть!». Мне не дают, я говорю: «Ну и не надо, дурак!» А бывает - я обижусь, да как стукну!
В: Ребята, как надо вежливо попросить игрушку? Что надо сделать, если тебе не дали игрушку?
А ты знаешь, Фырка, с тем, кто обзывается ребята не играют! А мы знаем такую отговорку: «Кто обзывается, тот тем и называется», «Говоришь на меня, переводишь на себя», «Обзываешься ты так, потому что сам слабак».
В: Фырка, если ты хочешь, чтобы с тобой делились игрушками надо знать волшебные слова. Они как волшебство помогают. А ребята тебе их подскажут.
Игра «Вежливые слова» (в кругу)
(К кому Фырка подходит тот и говорит ему, глядя в глаза с улыбкой вежливые слова)
(Благодарю, спасибо. Пожалуйста, счастливого пути, всего доброго, всего хорошего, до встречи, до свидания, приятного аппетита, спокойной ночи, все было очень вкусно, приятных снов, извините, будь здоров, доброе утро, позвольте, разрешите, желаю удачи, очень приятно, всего вам доброго, разрешите представиться? ...)
Ф: Какие приятные слова, неужели они помогут?
В: Какую пословицу про вежливость мы знаем?
- «Своего спасибо не жалей»
- «Доброе слово лечит, а злое калечит»
- «Ласковое слово и кошке приятно»
В: Фырка, а ты заметил, как ребята произносили волшебные слова?
Ф: Громко, и на меня зачем -то смотрели.
В: Женя, скажи Фырке правило - как надо говорить волшебные слова (глядя в глаза) А еще нежно и ласково, а иначе они не будут вежливыми.
Фырка чихает.
Дети: Будь здоров!
Ф: Спасибо! Ой, как мне приятно! Я никогда больше грубых слов говорить не буду (уши исчезли).
В: Ой, ребята, а у Фырки уши то как у нас стали, потому что он перестал говорить грубые слова.
Ф: А хвост почему не исчез?
В: Почему ребята? Наверное, ты не всегда правильно поступаешь? Наверное, не улыбаешься, когда говоришь волшебное слово? А вот мы тебе песенку «Улыбка» сейчас споем, с нормальными ушами ты все услышишь!
Песня «Улыбка»
В: А мы еще пословицы с ребятами знаем про улыбку:
«Улыбка и смех приятны для вас»
«Дружба начинается с улыбки»
«Жить с улыбкою светлей и вокруг полно друзей»

Ф: После вашей песни мне захотелось улыбнуться и нарисовать улыбку.
- Ребята, давайте с одной стороны вы нарисуете - веселый смайлик, а с другой стороны - грустный.
Ф: Ой, а где хвост?
В: Он у тебя исчез, потому что ты начал улыбаться.
-Мы надеемся Фырка, что ты будешь больше говорить приятных и вежливых слов своим друзьями и станешь настоящим здоровячком!
-Тебя теперь можно и в игры брать!
-Хочешь, наши ребята покажут тебе с помощью смайликов какие поступки хорошие, а какие плохие. (упал со стула)
Ф: Ребята, подарите мне, пожалуйста, ваши смайлики, я поиграю в эту игру с друзьями. Я сейчас пойду и извинюсь перед ними. Как вы думаете, они меня простят?
Пословицы:
«Просит прощение сильный»
«Тому тяжело кто помнит зло»
«Совершив ошибку умей ее признать»
«Относись к людям так как хочешь, чтобы они относились к тебе»

Прощаются с Фыркой
В.: - Чему мы научили сегодня Фырку?



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X