Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54963

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Буйлова Ирина Николаевна

Методическая разработка контрольного теста по литературному чтению 3 класс по разделу "Люблю всё живое!Программа"Перспектива"

скачать документ

Вернуться назад

»Методика формирования нравственного поведения у младших школьников на уроках «Основы православной культуры и светской этики».(из опыта работы)Автор Буйлова Ирина НиколаевнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 44 г.Иваново(МБОУ гимназия №44)Учитель начальных классов. В 2010 году были внесены изменения в Федеральный образовательный стандарт общего образования(приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 года №1241),согласно которым в начальной школе был введен курс»Основы православной культуры и светской этики».Но необходимость в таком предмете возникла очень давно.Современные родители очень мало уделяют времени ,а то и совсем не уделяют, духовно-нравственному развитию своего ребенка.В роли «источника» необходимых знаний выступают учителя начальных классов.Дети часто не знают простых вещей,не понимают ,как поступить в той или иной ситуации.И,поэтому,учителя выступают «первооткрывателями» необходимых знаний для социализации учащихся.На уроках учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с русским языком,литературным чтением,изобразительным искусством,окружающим миром.Учитель на уроках использует различные формы и методы работы. Происходит формирование представлений и знаний о культуре,семейных отношениях,учим находить выход из трудных ситуаций в нашей современной трудной жизни.Младшие школьники очень хорошо воспринимают материал на примерах из жизни,сопереживают тем,кому по какой-либо причине плохо.Сострадание,уважение,желание помочь,посмотреть на себя со стороны и помогает этот предмет. В нашей гимназии предмет ОРКСЭ введен с 2013 года.В своей работе я использовала несколько методов:1.Метод моральных дилем и дискуссий.На уроке я предлагала учащимся познакомиться с отрывком из Библии «Суд царя Соломона»,гда рассказывается о двух женщинах и ребёнке(учебник,с.18).После прочтения , предлагала высказать свое мнение по этому поводу,какое решение мог принять царь Соломон.Возникало несколько мнений ,и учащиеся активно высказывали свои мнения,какое решение мог принять царь Соломон.Каждый мог предложить и обосновать свое решение.На сновании этого примера сделан вывод,что ложь всегда будет выявлена и лучше никогда никого не обманывать.2.Исследовательский метод.В роли исследователей выступают учащиеся,самостоятельно выдвигают гипотезу,подтверждают её,исходя из известных данных,делают вывод и обобщение,постигают и открывают новые знания,но не получают их в готовом виде. Например,изучение темы «Пасха»(учебник,с.28-31).Несколько учащихся по желанию в различных источниках собирают информацию о празднике,обобщают,при помощи учителя знакомят остальных учащихся с полученной информацией»История возникновения православного праздника»Пасха».На следующих уроках можно предложить детям собрать из разных источников информацию о других главных православных праздниках(их 12).Вывод делают дети.3.Драматизация(театрализация).Учащиеся с удовольствием и радостью принимают участие.Драматизация может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента,или презентация домашнего задания.Например,учащиеся рассматривают тему»Совесть и раскаяние»(учебник,с.36-39),могут написать небольшой сценарий,распределить роли, с показом фрагмента о том,как иногда разговаривают дети со своими родителями,бабушками ,дедушками,одноклассниками.Остальные учащиеся могут увидеть себя со стороны в представленной сцене,им станет стыдно и потребуется помощь учителя,чтобы выйди из затруднительной ситуации. Детям необходимо понять,что раскаяние очень важно в жизни человека.Вывод-нельзя непочтительно разговаривать со взрослыми,родителями.А если такое произошло,то необходимо раскаяться,попросить прощение,извиниться. 4. Интервью.Учащиеся могут взять интервью у сотрудников гимназии,учащихся других классов,родителей по вопросу как они понимают заповедь Иисуса Христа «Люби ближнего,как самого себя »(учебник,с.42-45,урок 12).Результаты опроса обобщаются,выносятся на обсуждение учащихся класса.На основе этого материала они делают вывод,что своих близких,родных и просто знакомых надо любить ,как самого себя.Это трудно,но толерантность,уважение к людям надо формировать именно в младшем возрасте. 5.Сочинение,эссе.Этот метод использую не часто.Учащимся предлагатся высказаться в письменном виде по предложенным учителем вопросам.Например: 1.Как вы думаете,зачем существуют правила поведения в общественных местах? 2.Что вы понимает под словом «подвиг»? 3.Что такое добро? 4.Милосердие в твоей жизни.Учащиеся могут прочитать своё сочинение классу.Вывод:надо соблюдать правила поведения,традиции,обычаи своей страны. 6.Проектирование.Использую в самостоятельной работе и в групповых занятиях.Учащиеся создали продукт по теме»Золотое правило» ,(учебник,с.46-47).»Неосуждение»-это проявление милосердия к человеку.Учащиеся учатся анализировать ситуацию,выделять проблему,ставить задачи,соотносить ожидаемые результаты с полученным.Вывод:в жизни кикого не надо осуждать,надо прежде всего посмотреть на себя-все ли ты сделал правильно. Курс «Основы православной культуры и светской этики» помогает и является активным помощником в формировании нравственного поведения у младших школьников.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X