Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55345

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дубровина Татьяна Юрьевна

Формирование у подростков мотивации к обучению

скачать документ

Вернуться назад

Формирование у подростков мотивации к обучению Автор: Дубровина Татьяна Юрьевна, учитель английского языкаМуниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №2(МАОУ гимназия №2) г.ЕкатеринбургаСовременное образование стремительно меняется и развивается. Жизненные темпы ускоряются и иногда сложно угнаться за изменениями, происходящими в обществе. Но требования к школьному образованию вынуждают учителя быть в тонусе, в курсе современных тенденций. А каким образом этого добиться без желания учеников, как заинтересовать современных подростков, оторвать их от гаджетов и интернета?Как преподавателю с многолетним стажем, мне кажется справедливым утверждение, что никакие реформы, новшества и технические средства не способны увлечь так, как личность учителя, его живое слово и авторитет. И дело не в многолетнем опыте, а в личностных характеристиках педагога, его настроенности на контакт с детьми.Изучая методическую литературу, публикации педагогов и психологов, прихожу к выводу, что любые методики и приемы бесполезны, если ребенку неинтересно, если он не заинтересован в результате и непонятно, как эти знания применить. Иными словами, пытаюсь найти способы увлечь, заинтересовать и мотивировать своих учеников. Готова поделиться своими соображениями на этот счет.Имея огромный арсенал технических средств и выход в интернет, стараюсь начинать урок с проблемной ситуации. Как учитель английского языка формулирую ситуацию следующим образом:Я в незнакомом городе и у меня в кармане несколько фунтов. Как мне устроиться на ночлег в гостиницу?Мне нужно купить подарок парню, но я не знаю ее вкуса. Как мне расспросить ее о предпочтениях?Я на остановке в чужом городе. Помогите мне добраться из пункта А в пункт Б.Ученики включаются в работу парами или по группам, подбирая соответствующую лексику и грамматические структуры. Через определенное время рождается диалог на определенную тему, имеющий конкретную практическую направленность. Заданная учителем ситуация быстрее привлечет внимание учеников, чем традиционное задание : составьте диалог на тему…Иногда считаю уместным начать урок с видеосюжета. Лучше, если он будет близок проблемам подростков и о реальных ситуациях из жизни молодежи. Нет лучшего способа привлечь внимание школьников к конкретной проблеме и стимулировать их на обсуждение.А представьте себе такое начало урока: Возьмите свои смартфоны, войдите в интернет и уточните, как долго строили самый высокий небоскреб Нью Йорка.Правда ли, что ни один человек не погиб при пожаре в Лондоне в 1666 году?Что общего между всеми королевами Англии?Множество подобных уточняющих вопросов и возможность использовать телефоны на уроке создаст более комфортную и благоприятную атмосферу на уроке. Единственным условием подобной работы на уроке должно быть использование английского языка, соответсвующих грамматических структур, устойчивых словосочетаний. Еще один вариант начала урока – прочитать отрывок оригинального текста и попросить школьников сформулировать проблемы, описать героев или охарактеризовать их, придумать окончание текста и представить, что происходило до этого. Мне кажется, подросткам важно наше мнение, им импонирует, когда к ним обращаются за советом, учитывают их точку зрения. Таким образом, никакого новшества не происходит, все этим виды работы давно освоены педагогами и успешно применяются на уроках. Предлагаю слегка изменить постановку задачи, сформулировать задание, изменив его психологическую нагрузку и обращенность к опыту и мнению учеников. Это и есть действенный способ повысить мотивацию к общению и обучению.Список использованной литературыЗаева, Л. А. Творчество как способ положительной мотивации учения / Л. А. Заева //  Нач. шк. – 2009. – №9. – С. 43 – 46Каплунович, И. Я. К мотивации учения через особенности мышления/ И. Я.  Каплунович,     С. М. Казанина // Биология в шк. – 2004. – №6. – С. 22 – 26.Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О.  Нартова // Воспитание шк. – 2008. – №4. – С. 9 – 14.Скороходова, Н. Мотивация к учению: как управлять её развитием / Н.  Скороходова // Нар. образование. – 2006. – №4. – С. 193 – 203.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X