Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Аванесян Марина Давидовна

Консультация для педагогов «Приучаем детей к труду с детства».

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагогов «Приучаем детей к труду с детства». Автор: воспитатель МБДОУ №46 «Мишутка»; Ставропольский край, город Пятигорск. Жизнь тысячу раз убеждает нас в том, что подготовка ребенка к отрочеству, юности невозможна без труда, но труд должен быть особенным, таким, который материализует тончайшие движения души. В.А. Сухомлинский. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание. Подчеркивая роль трудового воспитания, К. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Постепенно от группы к группе задачи трудового воспитания усложняются и расширяются. Начиная со второй младшей группы, в разделе «Труд в природе» выделяется подраздел «Работа в уголке природы», а в старшей группе как самостоятельный вид труда вводится ручной труд. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному, нравственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата. Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворительности от того, что они сами могут сделать, что-то нужное и полезное. Цель моего опыта - помочь воспитателям систематически, последовательно и эффективно осуществлять трудовое воспитание, используя для этого разнообразные формы, методы и приемы. Осуществляя руководство трудовой деятельностью детей воспитатели должны:Подчеркивать особую значимость труда;Следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным особенностям и возможностям детей;Строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допускать перегрузки и переутомления;Постепенно расширить самостоятельность детей;Создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;Направлять внимание и усилие детей на качественное выполнение трудовых действий;Помнить об эстетической организации обстановки, в которой осуществляется труд. Ребенок проводит в дошкольном учреждении значительную часть времени, поэтому хотелось бы, чтобы детский сад стал для него вторым домом, чтобы жизнь его была не только по-домашнему уютной, но и насыщенной разумной деятельностью. Мы поставили задачу научить малышей трудиться, сделать их нашими помощниками. Но мы понимали, что без поддержки семьи нам не справиться, и на собрании познакомили родителей с задачами детского сада по трудовому воспитанию ребят, рассказали о необходимости приобщать детей к труду с раннего возраста, объяснили, какие требования можно предъявлять к детям и что они могут делать сами.Совместная работа педагогов и родителей потрудовому воспитаниюГлавная задача трудового воспитания - формирование правильного отношения детей к труду. Успешно решена она может быть только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.Труд малышей начинается с самообслуживания. Уметь самостоятельно одеться и раздеться, умыться, убрать игрушки - это очень важно, но и очень трудно.- Вы опять раздеваете ребенка? - мягко говорит воспитатель. - Мы же договорились.- Да ну его, будет копаться и одежду покидает как попало, - оправдывается мама или виновато опускает глаза.Большинство родителей знают, что детей надо приучать к труду. Но часто поступают иначе. Считают, зачем торопиться, омрачать счастливое детство ребенка или некогда ждать когда он разденется, родитель это сделает быстрее.А ребенок тянется к труду, к самостоятельности. Даже в играх, подражая взрослым, дети, особенно девочки, выполняют роль мамы, накрывающей стол к приходу гостей, стирающей белье или моющей посуду, но и мальчики от них не отстают, изображая папу. Дети подражают нам, взрослым, во всем, особенно в трудовых действиях. Если отец взялся во дворе разгрести снег, то и ребенок берет свою лопаточку. Причем, копируя приемы отца, он овладевает ими сам. Но одно дело в играх, а другое - когда у родителей не хватает терпения, настойчивости, времени дать возможность ребенку сделать что-то самому.Или другой пример. Сегодня ребенок справился со своими обязанностями, а завтра забыл. Ему бы спокойно напомнить, но взрослые не обратили внимания. И ребенок уже смотрит на свои трудовые поручения как на необязательные, ненужные.Все эти просчеты недопустимы в воспитании.Говоря о труде дошкольников, и все таки нужно подчеркнуть его тесную связь с игрой. Труд как бы рождается из игры. Вот, например, поиграл ребенок с игрушками, а убирать их не хочет. Как его заставить? От принуждения пользы мало. Важно, чтобы ребенок хотел трудиться. Главное - вызвать у него положительные чувства, сделать для него привлекательным то, что мы ему предлагаем. Как добиться этого? Можно подсказать ему, как расположить игрушки: собаку посадить около домика, машину поставить в гараж, куклу уложить спать. И ребенок увлечется игрой-уборкой.Или такой пример. Саша начал разгребать снег. Устал, ему надоело. Бесполезно настаивать, можно вызвать отвращение к труду. Пусть отдохнет, поиграет, и лишь после напомнить ему о работе: он ведь хотел проложить дорожку к веранде, чтобы всем было удобно ходить. Здесь поможет такой прием: сделать на пользу кому-то, сделать приятное кому-то. На это дети откликаются с удовольствием.Ребенок получает удовлетворение от труда, который требует определенных усилий, когда он делает взаправду, а не понарошку. И ни в коем случае нельзя заменять его игрой в труд. А такое бывает.Труд не забава, не прихоть ребенка. Дети, подражая взрослым, хотят сделать что-то полезное и поэтому испытывают радость, удовлетворение. "Радость труда, - говорил В. А. Сухомлинский, - несравнима ни с какими другими радостями". Ребенок должен знать, что делать и для чего, ясно представлять цель работы. Дети не забывают, какую радость им принес труд даже по истечении длительного времени и часто об этом вспоминают: "А помните мы. "

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X