Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55315

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сергеева Лилия Павловна

«Музыкально-воспитательное значение ансамблевых и вокально-аккомпаниаторских навыков в классе музыкального инструмента» (фортепиано)

скачать документ

Вернуться назад

"Музыкальное детство - как основа развития творческой личности"Автор: Сергеева Лилия ПавловнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Новочебоксарска Чувашской Республики (МБОУ ДО «Детская школа искусств» г. Новочебоксарска)Преподаватель фортепиано Аннотация: В данной статье автор рассматривает важные этапы и проблему становления творческой личности детей (в условиях дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе ДШИ и ДМШ). Определены ключевые моменты для решения этой проблемы, даны краткие рекомендации музыкальным воспитателям и преподавателям.Ключевые слова: Слуховая наблюдательность, индивидуальное занятие, общая музыкальность ребенка, инициатива, музыкальная воля, повышение самооценки.Проявление признаков музыкальности у детей начинается уже на ранней ступени образовательного процесса - в дошкольных учреждениях. Поэтому одной из задач музыкальных воспитателей дошкольного учреждения является создание и организация условий по выявлению природных музыкальных задатков воспитанников. Темп развития таких способностей у каждого ребенка индивидуален. Наблюдая за ребятами, важно учитывать все - самораскрытие ребят, умственное и эмоциональное поведение, их инициативу, постараться учесть индивидуальные различия, оценить их творческие возможности. Итак, в основе музыкального развития детей лежит интерес, проявляемый к звукам. Ведь только интерес способен остановить, сконцентрировать внимание ребенка на звуках и вызвать ту наблюдательность, которая способствует запоминанию и точному воспроизведению услышанного. Подлинный интерес возникает тогда, когда ребенок слышит цельную, ясную мелодию (мотив, попевку, песенку), вызывающую эмоциональное переживание, создающее то или иное настроение и желание запомнить ее, а при удобном случае подобрать на инструменте, который всегда есть в музыкальных залах дошкольных учреждений. Поэтому очень важно музыкальным воспитателям использовать в своей работе яркие, разнообразные мелодии и ритмы народной музыки, пьесы и песни, близкие детям по музыкальным образам и настроениям, стремясь, в первую очередь, разбудить воображение, научить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера - веселую, грустную, танцевальную, колыбельную, торжественную и т.д. Таким образом, создаются условия для естественной концентрации внимания и проявления у ребенка слуховой наблюдательности. Очень важна первая реакция ребенка. Лучше, если она будет направлена на целостное восприятие услышанного, а не на короткие отдельные импульсы. Но поверьте, не смотря на яркие групповые выступления на музыкальных мероприятиях, очень непросто понять и выявить ребенка, который в дальнейшем мог бы серьезно заняться игрой на инструменте или пением. И только опытные, наблюдательные, заинтересованные в дальнейшей музыкальной судьбе ребенка, педагоги могут попробовать заниматься с более, на их взгляд, способными детьми индивидуально. И это не одно - два занятия, а занятия в течении двух - трех месяцев. Ведь индивидуальное занятие - это другой этап развития музыкальных способностей и только в этом случае будет понятна общая музыкальность ребенка (слух, помять, ритм) и возможность в дальнейшем заниматься на инструменте. Пройдя испытания, поступив в ДМШ или ДШИ, придя на первое занятие, у ребенка сразу появляется много новых, незнакомых ему задач (посадка, постановка рук, изучение клавиатуры, ноты, пауза, ключи, способы звукоизвлечения и т.д.). Но есть и главная задача - не потерять интерес к музыке в целом. Конечно же тут немалую роль играет личность педагога и его контакт с маленьким учеником. Однако и ему приходится нелегко - очень много сил и времени приходится на то, чтобы избавить ребенка от излишней эмоциональности, которая была "притянута" в дошкольном учреждении и вернуть его в естественное "необученное" состояние, чтобы понять, насколько он усидчив, внимателен и трудолюбив. Важно, чтобы в этот момент педагог стал для маленького музыканта авторитетом, олицетворением идеального музыканта и человека. Ученик должен доверять и верить педагогу и через него еще больше влюбиться в музыку. Педагог должен научить проявлять желание сыграть самому то, что слышит и чем воодушевляется, использовав все то, что получено в дошкольном учреждении. Иными словами, включить ребенка в активную работу за инструментом, развить в нем инициативу и музыкальную волю. С маленьким музыкантом очень важно разговаривать на равных, прислушиваясь к каждому его рассуждению, ни в коем случае не указывая на его недостатки. Не должно быть никакого диктата, фальшивых и примитивных фраз. Дети это очень чувствуют и это их оскорбляет и отталкивает, вызывая страх, неуверенность, а впоследствии скованность и зажатость. Найти правильный тон, создать соответствующую атмосферу- вот то, что поможет успешному проведению музыкальных уроков и развитию яркой творческой личности в дальнейшем. Каждый урок должен иметь определенную цель и конкретную музыкальную задачу, что побудит ученика к активному исполнению и стремлению играть еще лучше. Разучивать необходимо много разной музыки, чтобы работа на уроках не была нудной, длинной и однообразной, а доставляла радость. Для этого нужно учить ребенка работать за инструментом на уроке и дома, наполнить процесс занятий осмысленными и интересными заданиями, наряду с игровыми и техническими приемами, чтобы процесс работы приводил к хорошим результатам. Становясь старше, ученик будет с удовольствием ходить на занятия и демонстрировать свои успехи, доставляя радость себе, педагогу, родителям, одноклассникам. Будет повышена и его самооценка, позволяющая реализовать себя в жизни, что приведет к развитию уверенной в себе личности.Подведем итог: Одна из главных задач музыкальных воспитателей и преподавателей ДШИ и ДМШ состоит в умении создать комфортные условия учащимся для полноценного развития творческих способностей, его индивидуальности и становления яркой творческой личности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X