Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54963

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Соминич Софья Евгеньевна

Символизм в сказках Оскара Уайльда

скачать документ

Вернуться назад

Символизм в сказках Оскара УайльдаСоминич Софья Евгеньевнаученица 11 «А»МАОУ Гимназия №2 города ЕкатеринбургаНачать работу считаю необходимым с рассмотрения символизма как направления в литературе в частности.Согласно энциклопедическому словарю юного литературоведа, Символизм - это литературное направление конца XIX – начала XX века. Возник во Франции как протест против буржуазной жизни, философии и культуры, с одной стороны, и против натурализма и реализма, с другой. В «Манифесте символизма», написанном Ж. Мореасом в 1886 г., утверждается, что прямое изображение реальности, быта только скользит на поверхности жизни. Только при помощи символа-намека мы можем эмоционально и интуитивно постичь «тайны мира». Символизм связан с идеалистическим миропониманием, с оправданием индивидуализма и полной свободы личности, с представлением о том, что искусство выше «пошлой» реальности.Основные признаки символизма:1. Преемственная связь с романтизмом, теоретические корни символизма восходят к философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р. Вагнера и некоторым идеям Ф. Ницше.2. Символизм был преимущественно устремлен к художественному ознаменованию «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. Поэтический символ рассматривался как более действенное художественное орудие, чем образ. Таким образом, символисты провозглашали интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение соответствий и аналогий (например, между формой и цветом, между звуком и запахом и проч.).3. Музыкальная стихия объявлялась символистами праосновой жизни и искусства (идея, находящая свое выражение еще у Вагнера и Ницше). Отсюда — господство лирико-стихотворного начала.4. Символисты обращаются к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства.Символизм возникает на стыке эпох как выражение общего кризиса цивилизации западного типа. Апокалиптичность восприятия мира — одна из характерных черт символизма (идея Ницше о цикличности развития цивилизации: упадок чередуется с расцветом; упадок наступает тогда, когда дух утрачивает «музыкальную стихию», теряет ощущение силы и могущества, когда культура начинает вырождаться в цивилизацию).Символизм оказал большое влияние на все последующее развитие литературы и искусства.В английской литературе символизм представлен фигурой Оскара Уайльда. Тяга к эпатажу буржуазной публики, любовь к парадоксу и афоризму, жизнетворческая концепция искусства («искусство не отражает жизнь, а творит ее»), гедонизм, частое использование фантастических, сказочных сюжетов, а позже и «неохристианство» (восприятие Христа как художника) позволяют отнести О. Уайльда к писателям символистской ориентации.Символ – один из видов тропов – слов, которые получают в художественном тексте кроме своих основных значений еще и новые. Символ, подобно аллегории и метафоре, образует свои переносные значения на основе того, что мы ощущаем родство, связь между тем предметом или явлением, которые обозначаются каким-то словом в языке, и другим предметом или явлением, на которые мы переносим это уже словесное обозначение.Однако символ коренным образом отличается и от аллегории, и от метафоры. Прежде всего тем, что он наделен огромным множеством значений, и все они потенциально присутствуют в каждом символическом образе, как бы «просвечивая» друг сквозь друга. В отличии от аллегории символ глубоко эмоционален; чтобы его постичь, необходимо «вжиться» в настроение текста. Наконец, в аллегории и в метафоре предметное значение слова может «стираться»: иногда мы его почти не замечаем. Формальное отличие символа и метафоры в том, что метафора создается как бы «на наших глазах»: мы видим, какие именно слова сопоставлены в тексте, и потому догадываемся, какие их значения сближаются, чтобы породить новое. Символ может входить и в метафорическое построение, но оно для него не обязательно.Для того, чтобы проникнуть в атмосферу того века, нужно узнать, что такое декаденство. Декаде́нтство, (упадочный) — направление в литературе, творческой мысли,которое характеризуется эстетизмом, индивидуализмом и имморализмом. Иногда рассматривается как cвязующее звено между романтизмом XIX века и модернизмом XX века. Подобно более раннему Движению искусств и ремёсел, родоначальники декадентства стремились освободить искусство от материалистических забот промышленной революции, раскрепостить мораль, скованную условностями викторианской эпохи. Они выступали против старых, академических форм искусства, искали новые формы самовыражения, более гибкие и более соответствующие усложнённому мироощущению современного человека. Характерными чертами декадентства обычно считаются отход от общественности и отвращение к повседневной жизни, что проявляется в искусстве отрывом от реальности, поэтикой искусства для искусства, эстетизмом, модой на демонизм («Там, внизу», «Скорбь Сатаны»), преобладанием формы над содержанием, стремлением к внешним эффектам, стилизации и т. д.Обвинения в декадансе со времени Дезире Низара использовались для оскорбления Виктора Гюго и других французских романтиков. ТеофильГотье, Шарль Бодлер и другие наследники заветов романтизма переосмыслили это клеймо как знак почёта, как символ отрицания того, что они считали «банальностью прогресса».Поскольку враждебно настроенные критики смешивали декадентство с символизмом, Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» от 18 сентября 1886 года «Манифест символизма», где перечислил основные ценности символистов и попытался провести между декадентами и символистами некую границу. Полемика о содержании термина «декадентство» продолжалась и в последующие десятилетия.Основным вопросом обозначения границ декадентства становится разделение его с символизмом. Ответов существует довольно много, но господствующих из них два, первый говорит о различности этих течений в искусстве, большим приверженцем и изобретателем его был Ж. Мореас, второй — о невозможности их разделения или отсутствия необходимости в таковом. К. Бальмонт в статье «Элементарные слова о символической поэзии» говорит о триединстве декаданса, символизма и импрессионизма, называя их «психологической лирикой», которая меняется «в составных частях, но всегда единая в своей сущности. На самом деле, три эти течения то идут параллельно, то расходятся, то сливаются в один поток, но, во всяком случае, они стремятся в одном направлении, и между ними нет того различия, какое существует между водами реки и водами океана». Он характеризует декадента как утонченного художника, «гибнущего в силу своей утонченности», существующего на смене двух периодов: «одного законченного, другого ещё не народившегося». Потому декаденты развенчивают все старое, отжившее, ищут новые формы, новые смыслы, но не могут их найти, так как взросли на старой почве.Также, нужно выявить, что такое литературная сказка. «Литературная сказка — авторское, художественное, прозаическое или поэтическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно фантастическое, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей; произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей» . Определение, данное Л. Ю. Брауде, ближе других подходит к характеристике феномена литературной сказки, хотя и оно нуждается в некоторых уточнениях и поправках.Следует заметить, что под литературной сказкой мы подразумеваем произведения трех типов конструкций:1) прозаическая сказка;2) стихотворная сказка;3) драматическая сказка.С точки зрения родовой принадлежности все литературные сказки могут быть разделены на эпические, лирические и драматические. Литературная сказка выросла из сказки фольклорной, унаследовав ее черты, проявляющиеся в разной степени. Здесь можно говорить о жанровой эволюции, на которую указывал в своей "Теории литературы" Б. В. Томашевский. Несомненно, фольклорная традиция — тот самый фактор, который изначально формирует зарождение нового жанра в литературе, а впоследствии его жанрово-видовых модификаций. Без преувеличения можно сказать, что первые писатели, обратившиеся к жанру сказки, пересказали, обработали, перевели на литературный язык произведения устной народной словесности, дав им вторую — книжную — жизнь. Чаще всего это обработка родного фольклора, но порой — особенно в XX в. — сюжет литературной сказки подсказывают писателю экзотические источники.Для того, чтобы познакомиться с творчеством писателя, нужно познакомиться с его биографией. Детство будущего прозаика, драматурга и поэта последнего периода Викторианской эпохи Оскара ФингалаО’ФлаэртиУиллса Уайльда прошло в столице Ирландии, городе Дублине. Он родился 16 октября 1854 года. Его родители были известны в кругах высшего общества. Отец Уильям Уайльд занимался медициной, в сферу его профессиональной деятельности входила ото-офтальмология.Мать будущего писателя Джейн Франческа Уайльд боролась за права ирландцев и активно поддерживала революционное движение. Оба родителя увлекались литературой: отец писал исторические и археологические труды, а мать - поэзию. В доме у четы Уайльдов собирались салоны, на которых присутствовал цвет медицинской и культурной элиты страны.Оскар был средним ребенком в семье. Его старший брат Уильям родился на два года раньше Оскара, а сестра Изола - на два года младше. Девочка умерла в десятилетнем возрасте по причине воспаления головного мозга. Дети получили прекрасное домашнее образование. У них были немецкая и французская гувернантки. Первым учебным заведением для братьев стала Королевская школа Портора, которая находилась в небольшом городке, недалеко от Дублина. Маленький Оскар отличался талантом к чтению и к остроумным высказываниям. По окончании учебного заведения в возрасте 17 лет Уайльд получил золотую медаль и был направлен в Тринити-колледж. Зародившаяся во время школьной учебы любовь Оскара к древнегреческой культуре получила свое развитие в колледже. Он занимается подробным изучением античной истории, эстетики, древних языков. Постепенно все полученные знания Уайльд начинает претворять в жизнь. Его манера поведения, одежда, тяга к эллинизму, скептицизм, самоирония - все то, что составило его славу в дальнейшем, формировались под воздействием полученных знаний. Через три года перспективного студента отправляют в Оксфорд, где окончательно складывается стиль и образ Оскара Уайльда, как безупречного денди. Одним из критериев успешности для молодого человека уже тогда становится формирование ореола легендарности вокруг своей личности. Он никогда не спешил разрушать все невероятные сплетни и слухи, которые касались его имени. В Оксфордском университете окончательно формируется и отношение будущего литератора к прекрасному. Нравственные ценности для Оскара теперь не являются единственным критерием красоты. Педагогом, который повлиял на мировоззрение Уайльда, стал Джон Рескин - английский писатель и теоретик. Он оказал большое влияние на развитие литературных тенденций конца XIX века. В годы учебы Оскар впервые совершает путешествие в обожаемые им Италию и Грецию. Вдохновленный новыми впечатлениями Уайльд пишет одну из первых своих поэм «Равенна», за которую получает премию университета.В 1891 году состоялось знакомство, которое сыграло роковую роль в жизни писателя. К нему в гости пришел молодой маркиз Альфред Дуглас, который высказал свое восхищение только что изданным романом писателя. Вскоре между двумя эстетами завязалась крепкая дружба, которая переросла в страсть. Мужчины перестали скрывать свои отношения, они часто появлялись на светских вечеринках вместе. Бози Дуглас, как звали Альфреда все знакомые, обладал нарциссическим типом характера - он все и всех старался подчинить своей воле. Оскар не мог устоять перед капризами юноши и постоянно потакал ему. О связи своего сына Бози узнал вскоре его отец маркиз Куинсберри. Шокирующая новость сподвигла его начать преследование Уайльда. Последней каплей для терпения писателя стала открытая записка, которая была передана ему маркизом, во время собрания клуба «Элбемарл». В ней отец Бози обвинял Уайльда в содомии.Возмущенный Оскар подает в суд на своего оппонента за клевету, что становится для него ошибкой. Подготовленный маркиз доказывает правоту своего обвинения. После завершения процесса начинается встречное заседание суда, целью которого стало обвинение Уайльда в гомосексуализме. Маркиз выиграл дело, и писателя посадили в тюрьму. Оскар Уайльд получил максимальное наказание, существующее в те годы: два года каторжных работ. Многие его друзья, в том числе и Бози, отвернулись от него. Жена вместе с детьми покинула страну и поменяла фамилию. Через несколько лет она скончалась в Италии после неудачно проведенной операции.В начале 1900 года Оскар заболевает ушной инфекцией, которая при ослабленном заключением организме, спровоцировала развитие менингита. Воспаление мозга и стало причиной смерти писателя 30 ноября того же года. Уайльд был похоронен на одном из кладбищ в Париже, а через одно десятилетие его могила была перенесена на кладбище Пер-Лашез. На месте захоронения писателя установлен памятник в виде головы Сфинкса.В возрасте 24 лет Уайльд переезжает жить в столицу Великобритании. Он становится популярным завсегдатаем светских салонов Лондона за счет своих ироничных и противоречивых высказываний и манеры одеваться. Вкусы и привычки Уайлда диктовали моду для интеллигенции и аристократии. Вскоре стало появляться много молодых людей, которые во всем старались подражать своему кумиру. Шутки молодого ирландца его поклонниками разбирались на цитаты. В первые годы своего литературного творчества Оскар Уайльд занимался только лишь поэзией, изредка создавая эссе посвященные проблемам эстетики. С 1882 по 1883 годы молодой литератор провел за рубежом, в США, где путешествовал со своими лекциями по искусству. Американская публика была без ума от обаяния и интеллекта писателя, Оскар приобрел себе за океаном большую армию поклонников и последователей. После возвращения в Европу Уайльд сразу же отправляется во Францию, где знакомится с цветом французской литературы. Вернувшись на родину и обретя семью, Оскар Уайльд посвящает себя написанию сказок, на создание которых его вдохновили собственные дети. Это сборники «Счастливый принц» и «Гранатовый домик», самыми знаменитыми произведениями которых становятся «Мальчик-звезда», «Преданный друг», «Соловей и роза», «Рыбак и его душа». К этому времени слава Уайльда в Англии достигает своего пика. В возрасте 33 лет Уайльд впервые написал первые серьезные произведения. Начав с создания рассказов «Преступление лорда Артура Севила», «Кентервильское привидение», «Сфинкс без загадки», Уайльд приступает к основному труду своей творческой биографии - роману «Портрет Дориана Грея», который вышел в свет в 1890 году. Книга была воспринята современниками неоднозначно. В начале 90-х годов Оскар Уайльд создает ряд комедий для театральной сцены, которые получают свое воплощение на подмостках Лондона. Это такие пьесы, как «Веер леди Уиндермир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным». В них драматург проявляет себя, как мастер остроумного диалога. Все увереннее в драматургии он использует прием парадоксальности.В творчестве Уайльда отчетливо различаются два периода. Большинство произведений самых разнообразных жанров было написано в первый период (1881 - 1895) : стихотворения, эстетические трактаты, сказки, его единственный роман «Портрет Дориана Грея», драма «Саломея» и комедии. Ко второму периоду (1895 - 1898) принадлежат лишь произведения, в которых в полной мере отразился духовный кризис пережитый писателем в последние годы его жизни («DeProfundis», «Баллада Редингской тюрьмы»).Сказки являются наиболее популярным из всего, написанного Оскаром Уайльдом, и лучшие из них, так же как и его рассказы, несомненно выходят за пределы литературы декаданса, что, в свою очередь, служит свидетельством того, как тесно было писателю в границах декадентской эстетики. К сказкам, объединенным в сборник «Счастливый принц и другие сказки» (1888 год) относятся такие сказки, как: «Счастливый принц», «Соловей и роза», «Эгоистичный великан», «Преданный друг» и «Замечательная ракета». Сказки «Юный король», «День рождения инфанты», « Рыбак и его душа» и «Мальчик-звезда» объединены под общим названием «Гранатовый домик» (1891). Сказки Уайльда - не наивные россказни, а серьезные, местами недетские произведения. Оскар Уайльд обличает алчность и корыстность буржуазных нравов, противопоставляя им искренние чувства и привязанности простых людей, не загрязненные холодным расчетом и составляющие подлинную красоту человеческих отношений. Рассмотрим примеры символов в различных сказках Оскара Уайльда. Анализ сказки «Соловей и роза»«Соловей и роза» - сказка, в которой автор выразил возможность различного понимания пути к счастью. О.Уайльд не ставит задачи что-либо объяснить читателю, а стремится вызвать у него определенное эмоциональное состояние, добиваясь желаемого отношения к действительности, так как считал, что искусство через символы помогает понять вечные ценности.Среди всех символов ключевыми словами являются соловей и роза. Оба слова вынесены в заглавие, слово «соловей» является ключевым в сильных позициях начала и конца текста, слово «роза» отличается частотностью употребления: словосочетание «красная роза» встречается в тексте сказки 17 раз, а слово «роза» 14.С помощью данных символов и ключевых слов О.Уайльд иллюстрирует три пути постижения смысла любви: путь Студента, путь Соловья и путь Профессорской, который помогают оттенить образы Ящерицы, Бабочки и Маргаритки.В сказке только два образа человека, точнее его подобия, по Уайльду: один разумный, который не видит в любви той пользы, какая есть в Логике (Студент); второй-смысл жизни видит в богатстве (Профессорская дочка).«Она будет со мной танцевать, если я принесу ей красную розу», - мечтает Студент. Но что же он сделал, чтобы добиться своего счастья? Сначала он растерялся, потому что в его саду нет красных роз, его прекрасные глаза наполнились слезами. Он упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал. «От каких пустяков порою зависит счастье».Наутро, распахнув окно, он увидел красную розу и сорвал её, но она ему не пригодилась, и он бросил её на землю, вернулся в комнату, достал большую книгу и принялся её читать. Для себя он сделал вывод, что любовь-это глупость.Студенту легко досталась роза, ему просто поверили, пожалели, приняли за настоящего влюблённого и ошиблись. Сам он ничего не сделал, чтобы добиться своего счастья. Он лишь страдал, плакал, жалуясь, что ему никто не помогает, потому что всё, что с ним происходило, было необъяснимо, так как этого не было в книгах которые он читал. Он вёл себя, как эгоист, «моя жизнь…, мне одиноко будет…». Оттого он легко и расстался с красной розой, разочаровался в непрактичности любви. Для него счастье- это, прежде всего, разум и покой, а любовь «заставляет верить в невозможное».Профессорскую дочь мы застаём на пороге дома, где она наматывала голубой шёлк на катушку, а маленькая собачка лежала у неё в ногах. Таким образом, можно сделать вывод, что она вообще не стремилась к любви. Поэтому она даже не взглянула на цветок, а лишь нахмурилась, да ещё и оскорбила Студента, сказав, что он грубиян и «всего-навсего лишь Студент, у которого даже нет серебряных пряжек к туфлям, как у камергерова племянника». Смысл её жизни заключался в комфорте и уюте, что символизирует маленькая собачка, а голубой цвет говорит о мечтах, с которыми легко рассталась девушка, она «наматывала их на катушку». Для неё важна практическая сторона жизни.Третий путь показан на примере Соловья. Соловей-эстет, страстно влюблённый в красоту, обладающий любящим сердцем, верящий в доброту. В своих фантазиях он создал образ человека, по-настоящему умеющего любить. Он мечтал встретить настоящего влюблённого, «ночь за ночью пел я о настоящем влюблённом». И, возможно, его мечта осуществилась. Может быть, этот Студент и есть настоящий влюблённый? Сначала Соловей рассуждал об этом про себя, потом уже уверенно сказал вслух.Так как Соловей сам постоянно думал о таинстве Любви, то он понял Студента. «Он плачет о красной розе!» И Соловей «расправил крылышки, полетел над рощей, как тень, и, как тень пронёсся над садом».«Дай мне красную розу, и я спою тебе свою лучшую песню», - обращается Соловей к Розовым Кустам. Три раза так просил он Розовые Кусты, три раза ему отказывали, как бы проверяя его искренность в чувствах, в которых усомнился Студент. Но Соловей уверен, что «сердце какой-то пташки ничто по сравнению с человеческим сердцем».«Радуйся, будет у тебя красная роза, но будь верен своей любви», - просит Соловей. Всю ночь он пел, прижавшись грудью к шипу, а на рассвете испустил он свою последнюю трель. «Он лежал мёртвый в высокой траве, и в сердце у него был острый шип».А как же зарождается любовь? Этот путь можно проследить в течение времени, пока пел Соловей. Роза бледная «как лёгкий туман над рекой, - бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета» - это символ любви, которая возникает в сердце мальчика и девочки. «Роза окрасилась нежным румянцем» - это символ зарождающейся страсти в душе мужчины и девушки. «И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алым как рубин, стало её сердце». Алая роза – символ любви, которая «обретает совершенство в Смерти», которая «не умирает в могиле».Но Студент бросил красную розу на землю, роза упала в колею, и её раздавило колесом телеги. О. Уайльд этим хотел сказать, как труден путь к любви, и как легко её можно потерять.Вся сказка окрашена в символичные яркие цвета: красный, алый, серебристый, немного голубого и синего, а если не хватает яркости, то автор усиливает цвет через сравнения с жемчугом, гранитом и рубином. Всё блестит и переливается золотом и серебром, но чувства драгоценнее каменьев, как бы они не переливались. «Она (любовь) драгоценнее изумруда и дороже прекрасного опала. Жемчуга и гранаты не могут купить её, и она не выставляется на рынке. Ею не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».Если Роза – символ эстетский, то Соловей – символ, обеспечивающий выход за рамки эстетизма. Оскар Уайльд стремился показать зыбкость и изменчивость мира, быстротечность и неосязаемость человеческих чувств. Он пытается заставить нас заглянуть в собственное сердце.Сказка имеет название «Соловей и Роза». Часто именно в названии бывает заключен главный смысл произведения, художественная идея повествования, то, ради чего оно написано. Было бы предпочтительнее назвать сказку просто «Соловей», потому что именно он является выразителем авторского замысла, именно через этот образ автор передает свое видение мира, свое отношение к жизни и искусству, он является главным действующим лицом. Слово «роза» в сказке написано с маленькой буквы, обычно неодушевленные персонажи в сказках пишутся с большой, но автор не считает ее персонажем, скорее, это предмет, вещь, деталь, через которую он выражает свои идеи, но предмет очень важный, вероятно поэтому в заголовке это слово пишется с большой буквы.Образ Студента и девушки (обратим внимание на маленькую букву) противопоставлены образу Соловья. Студент, может быть, еще проснется, ведь он все-таки мечтал о Любви. А вот девушка сильно заражена духом практицизма. Еще не созрели для прекрасного Бабочка, Маргаритка, Ящерица. Для них красота пока солнечный луч, ползание по земле, однако маленькая Ящерица уже «склонна к цинизму». И только Дуб «очень любил эту малую пташку, которая свила себе гнездышко в его ветвях». Он понял его и очень тосковал, когда Соловья не стало.Таким образом, в сказке «Соловей и роза» все обозначенные в схеме символы работают на раскрытие трех вариантов отношения к сущности Любви: путь логики (Студент), путь овеществления любви (Профессорская дочка), путь жертвенной любви (Соловей). Ключевые слова в сильных позициях начала и конца текста подчеркивают значимость красоты и силы, ее реализующей.Основные символы в сказке «Соловей и роза»:•Дуб, розовый куст – символ мудрости.•Луна- символ таинственной ночи и любви, в то же время и наблюдательница.•Ящерица- символ цинизма.•Бабочка- символ беззаботности. •Маргаритка- символ легкости.•Голубой шелк- символ несбывшейся мечты.•Маленькая собачка- символ уюта и комфорта.•Профессорская дочь- символ практичности.•Молодой студент- символ разума без чувств.•Красная роза- символ недосягаемого.•Соловей- символ самопожертвования и верности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X