Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Хлопова Ольга Владимировна

Прогулка в зимний лес

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе«Прогулка в зимний лес»Ход занятияДети подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. (Входят, встают вокруг воспитателя). Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!Давайте встанем в круг.Воспитатель:          "Собрались все дети в круг,Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).Крепко за руки возьмёмся  (берутся за руки).И  друг другу улыбнёмся" (улыбаются)Воcпитатель: - Какое у вас сегодня настроение? - И у меня тоже хорошее.Дети садятся на стульчики.За дверью раздаётся чей-то плач.Воспитатель заглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку – медвежонка.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это?- Мишутка, почему ты плачешь? Что случилось? Ты же должен уже спать в берлоге?Медвежонок «шепчет на ухо» воспитателю.Воспитатель: «Мишка заблудился, потерял свою маму и не знает, что ему делать».- Не плачь, малыш, я думаю, что ребята тебе помогут.- Ребята, поможем медвежонку отыскать его маму?- Но, где же мы будем искать маму медвежонка?- А почему нам надо искать медведицу в лесу?- Правильно, ведь все дикие животные живут в лесу.- Вы готовы отправиться на поиски мамы медвежонка?Воспитатель:  Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года?Дети: ЗимаВоспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а как вы догадались, что сейчас зима?Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.   (дети читают стихи наизусть)                             Если в лес гулять пошел ты,                А на улице зима                Должен правила простые                Ты усвоить для себя.Вести себя ты должен тихо,Нигде там мусор не бросать,Не разорять кормушки лихо,Зверей и птичек не пугать        Ходить ты должен по тропинке        И рядом с взрослыми всегда        Ведь потеряться в лесной глубинке        Каждый может раз и навсегда.Ты в лесу всего лишь гость.Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги!Воспитатель: Молодцы. Мы можем с вами,  отправится в путешествие. - Тогда в путь! Давайте возьмём с собой корзинку с овощами и фруктами, вдруг они нам там пригодятся.Дети встают цепочкой друг за другом.Повторяйте за мной ребята.Двигательное упражнение «Прогулка в зимний лес»В лес отправимся гулять,                             Дети маршируют.Будем весело шагать.По тропиночке  пойдём                              Ходят «змейкой» между  Друг за дружкою гуськом.На носочки встали                                       Бегут на носочках.И к лесу побежали.Ноги выше поднимаем,                              Ходят высоким шагомНа сугроб не наступаем.И снова по дорожке  Шагают наши ножки.                                     Маршируют. Звучит музыка, на экране телевизорапоявляются картинки зимнего леса.(Презентация «Зимний лес»).Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. -Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Воспитатель: Ой, ребята, кто- то спрятался под кустом?Воспитатель: Послушайте загадку, и мы узнаем, кто же это.        У косого нет берлоги,        Не нужна ему нора.        От врагов спасают ноги,        А от голода – кора.Дети. ЗаяцВоспитатель: Чем же питается заяц, ребята?Дети: Питается корой деревьев, веточками.Воспитатель: Есть ли у него норка?Дети:  Нет, он живет под кустом.Воспитатель: Какого цвета шерстка у зайца зимой? Почему?Дети:  Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Воспитатель:  Почему зайца называют трусишкой?Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.Воспитатель:  Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.Физминутка «Зайчики»Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики.   (Полуприседания с поворотами вправо-влево)Раз, два, три, четыре, пять,Начал заинька скакать.   (Прыжки вперед-назад)Лапки вверх и лапки вниз,На носочках подтянись.Влево, вправо поклонись,Наклонись и поднимись   (Движения выполнять по содержанию текста)Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.    (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.   (Выполнение прыжков, стоя на месте)Девочки и мальчики,Представьте, что вы зайчики.  (Полуприседания с поворотами вправо-влево)Кто-то зайку испугал,Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик, то что ты с нами поиграл. - А давайте мы угостим зайца морковкой. (Угощаем). Дети садятся.- Скажи пожалуйста, зайка, ты не видел маму медвежонка?Зайка: - Нет, я не видел маму медвежонка, спросите об этом у моей подружки.Воспитатель: - «А кто твоя подружка?»Зайка: - Отгадайте . Воспитатель:         Хожу в пушистой шубке,          Живу в густом лесу,            В дупле на старом дубе,            Орешки я грызу.Дети: Белка.(на экране телевизора появляется белка ) Воспитатель: Где живет белка, ребята?Дети: Белка живет в дупле.Воспитатель: Чем питается?Дети: Ягоды, грибы, орехи.Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка нам приготовила задание.  Дидактическая игра «Четвертый лишний» детям предлагается исключить из перечисленных четырех картинок, одно животное которое они считают лишним.На картинку посмотри,Кто здесь лишний назови,И свой выбор объясни.1. Белка, синица, лиса, волк (синица- птица, все остальные дикие животные)2. Медведь, волк, лиса, заяц (медведь единственный впадает в спячку)3.  Кошка, медведь, заяц, белка (кошка домашнее животное, все остальные -дикие)Воспитатель. Спасибо, белка, за твое интересное задание, мы тебя хотим угостить гостинцами  грибами и шишками (достаю корзинку)Воспитатель: Белочка, скажи, не видела ли ты маму медвежонка? Белка: - Нет, я её не встречала, спросите у того, кто живёт в норе:Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый краса!А зовут её…?(Лиса)На экране телевизора появляется картинка с изображением лисы.Воспитатель: - Ребята, поздоровайтесь с лисичкой.- Лисичке никто и никогда не говорил, о том, какая она. - Какая она?Лиса: - Спасибо, вам, ребята за ваши рассказы обо мне.Воспитатель: - «Лисичка, не видела ли ты медведицу?».Лиса: - Нет, не видела, спросите об этом у моего друга.Воспитатель: - «А кто твой друг?»- Кто зимой холодной бродит по лесу злой, голодный?Дети: ВолкНа экране телевизора появляется картинка с изображением волка.Воспитатель:- Ребята, а как называется место в лесу, где живёт волк?Дети: Логово.Воспитатель:- Ребята, мы все- таки испугали зверей и они разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?Д/и “Кто где живет? ”Воспитатель: -Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Воспитатель: - «Волк, а ты не знаешь, где нам найти медведицу?»Волк: - Знаю, вы уже её нашли, вот она.На экране телевизора появляется картинка с изображением медведицы.Медведица: - Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что помогли моему мишутке отыскать меня. Воспитатель: Медвежонок очень любит играть, давайте с ним поиграем:Музыкальная игра с медвежонком.Медведица: - Спасибо, вам, ребята за помощь. Посмотрите, какой веселый теперь мой сыночек. Всё это благодаря вам.За это я хочу угостить вас конфетками. (Медведица «передаёт» вазу с конфетами для ребят). Воспитатель: «Ну что ж, мы помогли медвежонку отыскать его маму, пусть он с мамой медведицей ложится спать, а нам пора возвращаться в детский сад». Скажем:До свиданья, зимний лес,Полный сказочных чудес!По тропинкам мы гулялиНа полянке поскакалиПодружились мы с тобойНам теперь пора домой.Садятся на местаРефлексияВоспитатель. Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад.  - Ребята, почему медвежонок был грустным, а потом стал радостным?- Кто из зверей нам помог отыскать медведицу?Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Воспитатель. С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.А теперь давайте пробовать угощение медведицы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X