Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лысенко Юлия Николаевна

Рабочая программа по учебной дисциплине Основы электротехники

скачать документ

Вернуться назад

Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский многопрофильный техникум»


Рассмотрено:
Заседание ЦМК
Протокол №______
___________ Н.И.Дорошенко
«____»______________ 201__г.

Утверждаю:
Зам. директора по УПР
ГПОУ БМТ
________ М.М.Пономаренко
«____»____________ 201__г













Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.02 Основы электротехники
по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
С19












Белово
2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)


Организация-разработчик государственное профессиональное образовательное учреждение Беловский многопрофильный техникум. Составитель Ю.Н.Лысенко– преподаватель





































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и рабочей содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии в соответствии с ФГОС СПО: 15.01. 05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих согласно ОК 016-94: 19756 Электросварщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В процессе изучения данной дисциплины формируются следующие профессиональные и общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
У2 рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
У3 использовать в работе электроизмерительные приборы;
У4 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивление проводников
З2 методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
З3 свойства постоянного и переменного тока;
З4 принципы последовательного и параллельного соединения приемников и источников тока;
З5электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
З6 свойства магнитного поля;
З7 двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
З8 правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
З9 аппаратуру защиты электродвигателей;
З10 методы защиты от короткого замыкания;
З11 заземление;


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия
12

контрольные работы
1

Самостоятельная работа обучающегося
20

Подготовка к практическим работам
Составление кроссвордов
Подготовка сообщений
Поиск информации в интернете
Повторение изученного материала по учебнику и конспектам


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники


Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи




Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
7



1
Основные понятия об электрическом токе, характеристика электрического тока Понятие об электрической цепи. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация. Правила сборки электрических схем. Техника безопасности при выполнении работ.

2


2
Элементы электрических цепей постоянного тока. Преобразование схем в задачах расчета сложных цепей постоянного тока.
Электрическое сопротивление. Способы соединений сопротивлений. Потенциал и электродвижущая сила. Закон Ома. Законы Кирхгофа.Работа и мощность электрического тока

3



Практические занятия
4



1. Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного тока П.Р. №1
2. Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного тока П.Р.№2
3. Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного тока П.Р. №3
4. Решение задач на расчет параметров электрических цепей постоянного тока П.Р. №4




Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (1ч)
Подготовка к лабораторным и практическим работам: (2ч.)
Предварительная подготовка материала, поиск информации в интернете о резисторах и реостатах(1ч.)
4


Тема 1.2. Магнитные цепи







Содержание учебного материала
4



1
Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов Магнитное поле проводника с током. Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей. Основные законы магнитной цепи.

2


2
Закон электромагнитной индукции. Простейшие магнитные цепи.

2


Практическое занятие
2



1. Решение задач на расчет параметров магнитных цепей П.Р.№5
2. Решение задач на расчет параметров магнитных цепей П.Р.№6




Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (1ч.)
Подготовка к лабораторным и практическим работам: (1ч.)
4


Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока
Содержание учебного материала
10




1
Основные понятия и характеристики переменного тока. Представление синусоидальных функций с помощью векторов и комплексных чисел.

2


2
Идеальные элементы цепи переменного тока: резистивный элемент, индуктивный
элемент, емкостной элемент. Схемы замещения реальных элементов. Синусоидальный ток в RL – цепи, RC – цепи. Анализ процессов в цепи синусоидального тока при последовательном соединении элементов R, L, C.

2


3
Мощность в цепях переменного тока. Баланс комплексных мощностей. Резонансы напряжений и токов в электрических цепях. Трехфазные электрические цепи: основные понятия и определения. Способы соединения обмоток источника питания трехфазной цепи: соединение фаз нагрузки звездой,
треугольником. Мощность трехфазных цепей. Способы повышения коэффициента мощности симметричных трехфазных приемников. Техника безопасности при эксплуатации трехфазных цепей.

2


Практическое занятие
5



3. Решение задач на расчет параметров электрических цепей переменного тока П.Р.№9
4 Решение задач на расчет параметров электрических цепей трехфазного переменного тока П.Р.№10
5. Решение задач на расчет параметров электрических цепей трехфазного переменного тока П.Р.№11









Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (1ч)
Подготовка к практическим работам
Подготовка сообщения: «Производство переменного тока», «Применение схем соединения фаз «звездой» и «треугольником» (1ч.)
2


Раздел 2. Электротехнические устройства.




Тема 2.1 Электроизмерительные приборы
Содержание учебного материала
5



1
Общие сведения об электротехнических устройствах. Виды и методы электрических
измерений (прямые и косвенные). Погрешности измерений. Основные характеристики электроизмерительных приборов. Классификация электроизмерительных приборов.

2



2
Электромеханические измерительные приборы: приборы магнитоэлектрической системы, приборы электромагнитной системы, приборы электродинамической системы,
приборы индукционной системы, приборы электростатической системы, приборы термоэлектрической системы.

2


Практические занятия
1



1. Чтение условных обозначений электроизмерительных приборов П.р.№12




Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (2ч)

2


Тема 2.2. Трансформаторы









Содержание учебного материала
2



1
Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Анализ работы ненагруженного трансформатора. Анализ работы нагруженного трансформатора. Режим холостого хода. Режим короткого замыкания. Коэффициент полезного действия трансформатора. Внешняя характеристика трансформатора.

2


2
Трехфазные трансформаторы. Параллельная работа трансформаторов. Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы. Сварочные трансформаторы

2


Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (2ч.)
Составление кроссвордов по теме (2ч.)
2


Тема 2.3. Электрические машины
Содержание учебного материала
2



1
Назначение и классификация электрических машин. Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока. Типы двигателей. Их основные характеристики. Потери в электрических машинах.

2


2
Асинхронные машины: назначение, принцип действия, устройство, рабочие характеристики, энергетические соотношения, коэффициент полезного действия. Синхронные машины. Синхронный генератор. Синхронный двигатель. Характеристики и рабочие режимы синхронного двигателя .Устройство заземления. Контроль целостности заземления.

2


Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (1ч.)
Составление кроссвордов по теме (1ч.)
2


Тема 2.4. Электронные и электрические приборы и аппараты.
Содержание учебного материала
2



1

Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости. Полупроводниковые
диоды (устройство, принцип действия, вольт – амперная характеристика).
Индикаторные приборы. Фотоэлектрические приборы.
Выпрямители. Стабилизаторы постоянного напряжения. Инверторы.
Усилители. Электронные генераторы.

2



2
Назначение и классификация электрических аппаратов. аппаратуру защиты электродвигателей методы защиты от короткого замыкания Коммутирующие аппараты распределительных устройств до 1000В

2


Самостоятельная работа обучающихся:
Работа над конспектом лекции (1ч.)
Поиск информации в интернете о полупроводниковых приборах (1ч.)
2


Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии




Тема 3.1. Электрические станции, сети и электроснабжение



Содержание учебного материала
1



1


Электроэнергетические системы. Электрические станции: типы станций, доля выработки на них электроэнергии, структурные электрические схемы станций. Электрические сети, распределение электрической энергии. Электроснабжение предприятий и населенных пунктов. Подстанции и распределительные устройства

2


Дифференцированный зачет
1


Всего:
34





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнени

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X