Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Воронова Лариса Борисовна

Учимся задавать вопросы

скачать документ

Вернуться назад

Учимся задавать вопросы Чтобы научить ребёнка правильно спрашивать, родителям нужно самим кое-чему научиться. И, в первую очередь, быть терпеливыми и внимательными. Слушайте вопрос до конца. Даже если вам кажется, что вы с первых слов поняли, что именно хочет спросить ребёнок. Во-первых, может оказаться, что он имеет в виду не совсем то, что вам показалось сначала. А во-вторых, так вы подчеркнёте значимость детского вопроса. Если вам не вполне понятна суть вопроса, не отмахивайтесь от него сходу как от «дурацкого», а уточните, что именно интересует сына или дочь. Маленькие дети далеко не всегда могут сформулировать, что они имеют в виду. Вам надо помочь ему в этом, например: «ты не понял, как отличить круги от овалов?» и т.д. Даже если ребёнок в сотый раз задаёт один и тот же вопрос, постарайтесь не раздражаться. У детей в этом возрасте память ещё очень короткая. И далеко не все в ваших объяснениях ребёнок способен запомнить с первого раза, особенно когда дело касается совершенно новых, непривычных для него сфер деятельности: чтения, письма и т.д. При помощи наводящих вопросов попробуйте выяснить, что именно он не понимает в ваших объяснениях. Не стесняйтесь не знать. Если вы не знаете ответа на вопрос, не бойтесь в этом признаться. Предложите поискать вместе ответ в учебнике или энциклопедии. Грамотно задавайте вопросы сами. Беседуя с сыном или дочкой, чётко формулируйте собственные вопросы: «Я хочу тебя спросить», «Скажи, пожалуйста», «Мне интересно», «Как ты думаешь…». И внимательно, не перебивая, выслушайте детские ответы.Познакомьте ребёнка с речевыми формулами:Я не вполне понял…У меня возникли вопросы…Правильно ли я понимаю…Посоветуйте мне, пожалуйста… Конечно, далеко не все детские, порой кажущиеся вам нелепыми, вопросы, которые бесконечно задаёт вам любопытный малыш, имеют непосредственное отношение к учебному процессу. Ребёнок пока ещё просто не в состоянии отделить главное от второстепенного. Однако резко одёрнув его, вы добьётесь лишь того, что он накрепко усвоит: задавать вопросы стыдно, вредно, а то и опасно. А это может привести лишь к тому, что из активного и пытливого участника учебного процесса ваш ребёнок превратится в механического исполнителя не вполне понятных, а значит, абсолютно бесполезных для него заданий.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X