Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мерецкая Светлана Петровна

Педагогическая диагностика как форма контроля формирования универсальных учебных действий младших школьников.

скачать документ

Вернуться назад




Технологическая карта изучения темы «Площадь многоугольника»

Мерецкая Светлана Петровна

Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пологрудовская средняя общеобразовательная школа»
Тарского муниципального района Омской области
(БОУ «Поллгрудовская СОШ»)

учитель начальных классов

Аннотация
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II, 2 класс, к УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).

Тема
«Площадь многоугольника»

Цели

формирование и развитие ценностного отношения к самостоятельной познавательной деятельности по определению и применению к способу деятельности находить площадь многоугольника.

Планируемый результат

Представление о результатах
Личностные: выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; договариваться, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
Метапредметные:
-Регулятивные УУД:
определять и формулировать задачи урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок; высказывать своё предположение, проводить самооценку и самоконтроль, работать по инструкции, уметь определять и формулировать цель на каждом этапе урока с помощью учителя ;
-Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в группе, уметь совместно договариваться о правилах поведения в стихотворной форме и следовать им;
-Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, обсуждать проблемные вопросы, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Предметные:
находить площадь многоугольника.

Основные понятия
Площадь, многоугольники

Межпредметные связи
Математика, технология, литературное чтение

Ресурсы:

В. Н. Рудницкая «Математика ч.2»

Организация пространства
Групповая работа, индивидуальная работа




Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
УУД

I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
-вспомнить ранее изученное;
- наметить шаги учебной деятельности.
Проговаривают правила поведения







Выражают настроение
Определяют тип урока








Решают примеры



Намечают шаги учебной деятельности





Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.







Организует уточнение типа урока








Контролирует деятельность учеников


Проговаривает шаги учебной деятельности.



1. Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Посмотрели все направо,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
Математику начнём.

2. -Каким вы хотите видеть наш урок?
-Что для этого нужно делать?


3. Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».(слайд)
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- А чтобы узнать что-то новое, мы должны вспомнить то, что уже знаем.

4.Устный счет
Решить примеры «Шляпа волшебника» презентация (презентация)

5. Планирование
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? карточки на доску.
Наметим наш план действий:
1.Наблюдение
2.Сами формулируем правило
3. Сравним правило с учебником
4. Устраним затруднение.
5. Применим новое знание.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения в стихотворной форме и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).





Проговаривать последовательность действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
(Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. Цели:
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Выполняют задание.


























Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).



Предлагает задание для пробного действия.
Раздает прямоугольники из цветного картона, длиной 6см, шириной 4см (огород)






















Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
6.Наблюдение
«Проблемная ситуация с затруднением»

1.Найдите прямоугольники? (слайд)
-Что такое прямоугольник?
- Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые
2.Решите задачу. (слайд)
Дедушка с внуком решили загородить свой огород. Огород прямоугольной формы . Узнай длину изгороди? (на модели огорода, модель у каждого ученика)
-Как нашли длину изгороди?
3.Реши следующую задачу.
Наступила весна. Дедушка с внуком решили вспахать свой огород. Узнай площадь огорода?
-Как найти площадь вспаханной земли?
1способ: разбить на квадратные сантиметры.
-Разбейте на квадратные сантиметры
-Какова площадь вспаханной земли?
-Проверим ваши вычисления (слайд и модель на доске)
-Как по- другому найти площадь, если огород будет настоящим?
-Можно использовать такой способ?
-Почему?
-Как иначе найти площадь вспаханной земли?

Фиксация индивидуального затруднения.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как найти площадь)


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения (ЛичностныеУУД)

III.Постановка учебной задачи
(Постановка учебной задачи)
(2 мин)
Цели:
- сформулировать тему и задачу урока
Называют тему урока, формулируют задачу.
Организует подводящий диалог

-Какова тема урока?

- Какую задачу ставим? (найти новый способ нахождения площади).
.






Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Определять и формулировать задачи урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий
(Регулятивные УУД).


IV. Построение проекта выхода из затруднения
(3 мин)
Цели: открыть новый способ нахождения площади, сформулировать правило, сравнить с эталоном


Записывают число и тему урока.
Уточняют в каких единицах измеряют площадь прямоугольника, отвечают на вопросы.
С помощью учителя формулируют правило нахождения площади прямоугольника, сравнение правила с учебником


Организует подводящий диалог













Организует формулировку правила.

Сравнивают правило с учебником
-Подумайте, как другим способом найти площадь прямоугольника?
(Опора на модель огорода)
Предположения детей: надо длину умножить на ширину.
-Давайте проверим этот способ.
-Проведите измерения.
-Чему равна длина огорода?
-Чему равна ширина огорода?
-Вычислите площадь
-А теперь сравните, такова ли площадь огорода, при вычислении первым способом? (одинаковая площадь огорода)
-Сформулируйте правило.

7.Формулировка правила.

8.Сравнение правила с учебником.
-Прочитайте правило в учебнике на стр.122, сравните, добавьте, исправьте.


-Открыть тетради и записать число и тему урока
-Где в жизни, вы встречались с понятием площадь? (слайд)





Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
С помощью учителя проговаривают правила нахождения площади, выполняют измерения сторон, вычисляют площадь фигур

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
9. Применение нового знания
Индивидуальная работа
Учебник (стр.122, №2)
-Какая задача стоит перед нами?
-Какие вычисления необходимо произвести, чтобы найти площадь фигуры?






Физминутка
Гимнастика под музыку

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на каждом этапе урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).


VI. Реализация построенного проекта (10 мин)
Цели:
- реализовать проект в соответствии с планом;
-закрепить новое знание;
- организовать устранение и фиксирование затруднения при выполнении задания;

Определяют задачу проектной задачи.
Организует выполнение проектной задачи.

10. Проектная задача.
Сказка «Три поросенка»
-Для Вас пришло письмо.
-А от кого письмо, вы узнаете, прослушав отрывок из сказки.
-Прослушайте начало сказки. Подумайте, какая задача стоит перед вами?
Письмо.
Дорогие ребята!!! Мы решили построить дом и заняться спортом. Просим Вас оказать нам помощь. Застелить полы в комнатах коврами нужной по площади, для выполнения упражнений для утренней гимнастики, а так как мы создали футбольную команду, то начали готовиться к футбольному матчу, помогите разбить футбольное поле и посчитать площадь поля, а также изготовить флажки, чтобы с их помощью приветствовать гостей футбольного матча. Посчитать площадь флажков. Действуйте по инструкции в «Карте знаний». Желаем успеха!

В результате работы вы представите макет дома.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь работать по инструкции. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Совместно договариваться о правилах поведения в группе (Коммуникативные УУД).
Обсуждать проблемные вопросы, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
(Познавательные УУД).
Договариваться, проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь
(ЛичностныеУУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
11.Итог урока
-Оцените свою работу на оценочных листах и работу в группах.
-Теперь подведем итог работы на уроке.
- Какую задачу ставили?
1.Самооценка (оценочные листы)
2.Самооценка работы группы (экспертный лист оценки группы)
-Я смог, я узнал, мне понравилось (слайд) .

Проводить самооценку и самоконтроль
(Регулятивные УУД).










Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X