Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55425

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Деваева Т. В., Пучкова С. С.

Проект Красавица Зима

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»ПРОЕКТ«КРАСАВИЦА ЗИМА!»Организаторы проекта: Деваева Т.В.Пучкова С.С.Курск – 2019Проект «Красавица зима»Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой; что было бы, если бы зимой не было снега. Представить детям возможность в течение трех зимних месяцев заниматься исследовательской деятельностью, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремление детей к исследованиям, творчеству, дать возможность обогатить имеющиеся знания и навыки, использовать их в деятельности, исследованиях и наблюденияхЦель: формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель и т. д.).Задачи:Поддержать интерес детей к явлениям природы, формировать умение взаимодействовать с окружающим миром; уточнять представления детей о том, как зимуют животные (заяц, медведь, лиса).Закреплять умение видеть красоту зимней природы; устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.Расширять знания детей о свойствах природных материалов; о зимующих птицах; о таянии снега.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности; видеть и описывать красоту зимнего пейзажа; правильно использовать знания о способах и последовательности действий во время работ и опытной деятельности.Воспитывать интерес и уважение к труду, учить бережному отношению к его результатам. Формировать желание детей помогать животным и птицам в зимние холода.Сроки реализации проекта: зимние месяцы.Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители; воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Форма реализации проекта:непосредственно-образовательная деятельность; дидактические, пальчиковые, подвижные игры; просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстрация, картин, фотографий; художественно-изобразительная деятельность, ручной труд; исследовательская и опытная деятельность.Ожидаемые результаты: развитие познавательной деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;обогащение активного словаря детей пословицами, поговорками, стихами на зимнюю тему; развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, моделирование из бумаги).Работа над проектом позволит каждому ребенку обеспечить возможность для творчества, приблизить обучение к жизни, развивать активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.Этапы работы над проектом.№№ппМероприятияЗадачи мероприятияответственныеПодготовительный этап1Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий и наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.Подбор наиболее интересного материалаВоспитатели2Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о зиме.Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок+родители.Воспитатели3Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, бумага для оригами, клей, картон и т.д.).Воспитатели4Составление перспективного плана мероприятий по проекту.Для определения задач, исходя из поставленной проблемыВоспитатели5Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросовВыявить уровень знаний у детей по выбранной теме.ВоспитателиПсихолог6Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проектуИнформирование родителей о предстоящем проекте и его срокахВоспитатели7Взаимодействие со специалистами ДОУПодбор репродукций, подвижных игр для спортивного праздника и прослушивания музыкальных произведенийВоспитателиОсновной этапПознавательное развитиеБеседа о наступающем празднике, разучивание стихотворений, песен.Курск новогодний. Подготовка к Новому году в семье и городе. Обратить внимание на украшенные улицы, новогодние ёлки, снежные и ледяные городки.Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира и некоторых их обычаях.ВоспитателиБеседа «Сказка ходит рядом!»Напомнить отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Вспомнить названия зимних сказок; помочь рассказать их основную мысль. Развивать связную речьВоспитателиБеседы:«Пришла Зима»«Шерстяные изделия»Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе.Познакомить с изготовлением тканей из шерсти животных для верхней одежды, учить узнавать шерстяные ткани, правильно за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к одежде.ВоспитателиНОД:«Здравствуй, зимушка-зима», «Птицы», «Путешествие по-зимнему лесу»,«Следы на снегу»«Птичья столовая»Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за ее сохранность.ВоспитателиНаблюдения за живой природой: -за деревьями и кустами под снегом;-за поведением птиц у кормушек;-за деревьями во время снегопадов;-за животным миром (сравнение следов на снегу);-за берёзой, рябиной, кустарниками; за птицами, прилетающими на участок.Наблюдения за неживой природой: -зимнее небо;-солнце зимой;-ветер зимой;-лед на лужах;-снежинки (в том числе через лупу);-снегопад;- заморозки на почве;-красота зимнего пейзажа;-погода;-узоры на стекле;-снег и его свойства (в мороз и оттепель);-сосульки.Обратить внимание детей, как одеваются люди.Развивать любознательность и познавательную активность детей; воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Учить рассматривать иллюстрации, комментировать содержание.Систематизировать, уточнять и дополнять ответы детей при анализе, учить корректно исправлять товарища.Предлагать высказывать свои предположения по наблюдениям; уточнять и дополнять ответы детей.При рассматривании снежинок, предложить рассказать об их образовании и зарисовать увиденное.ВоспитателиРазвешивание кормушек для зимующих птицНапомнить правила размещения кормушек, и выбрать соответствующие места. Уточнить и дополнить рассказы о птицах, которые прилетят в гости и чем их кормить.ВоспитателиДидактические игры:«Горячо-холодно»«Какое время года»«Что изменилось?»«Что было бы, если бы…»«Кто, что, из чего и чем?»«Найди ошибку», «Выдели слово», «Доскажи слово», «Подбери похожие слова», «Где, что можно делать», «Какой, какое», «Закончи предложение», «Что умеют делать звери», «Кто больше вспомнит», «О чём я сказала», «Когда ты это делаешь»«Бывает-не бывает»Закреплять знания о растениях, находящихся в игровой зоне. Развивать логическое мышление.Учить соотносить описание природы с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие внимание, логику.Актуализировать и дополнить представления о предметах, выполненных из различных материалов.ВоспитателиПедагоги ДООпытно-экспериментальная деятельность:-рассматривание снежинок;-защитные свойства снега;-сила ветра;-свойства льда;-измерение глубины снежного покрова;-свойства воды;-свойства снега;-лёд – твёрдая вода;-свойства солнечных лучей,-окрашивание воды и изготовление льдинок.Развивать познавательную активность, самостоятельность; учить анализировать и делать выводы.Обсудить с детьми значение снежного покрова для растений.Учить самостоятельно определять силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей. Учить передавать свои умозаключения в речи.ВоспитателиСоциально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевые игры:Магазин «Подарков»,Магазин «Игрушки»,«На приеме у врача»«Семья» (сюжет «Подготовка к празднику»);Усвоение норм и ценностей. Принятых в обществе развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.ВоспитаниеБеседы:«Профилактика простудных заболеваний»;«Предметы, требующие осторожного обращения»;«Зимующие птицы»«Поведение в общественных местах»«Сильный мороз»«Осторожно, скользкая дорога», «Тротуар и проезжая часть», «Безопасность на льду».«Вечер загадок про зиму», «Новый год», «Каким бывает снег»,«Что мы видели в парке», «Как надо заботиться о растениях зимой», «Как звери к зиме подготовились», «Деревья в серебре», «Какая погода бывает зимой».Формировать представления о значении гигиенических процедур для здоровья в зимнее время.Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях.  Поддерживать желание ухаживать за зимующими птицами.   Учить соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы. Воспитывать уважение к окружающим.Познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.ВоспитателимедперсоналУборка снега на участке, помощь в уборке участка у малышей.Защита корней деревьев и кустарников от мороза снегом.Подкармливание птиц.Сбор снега для построек.Постройка фигур из снегаформирование позитивных установок к различным видам труда, представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека.Учить использоватьтрудовые навыки для решения новых практических задачВоспитателиДидактические игры:«Что можно считать парами?»«Рассели животных по домам»«Человек и природа»Учить выделять предметы к которым относится понятие «пара».Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствовать слоговый анализ слов.Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей»; Просмотр фильма «Вотчина Деда Мороза».Расширять представления о жизни животных зимой.Дать представление о резиденции Деда Мороза. Воспитывать любовь к Родине.ВоспитателиИгры со снегом: «Сотвори чудо»Учить создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.ВоспитателиСамостоятельная игровая деятельностьУчить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.ВоспитателиРечевое развитиеЧтение:В.Даль «Старик-годовик»,П.Ершов «Конек-Горбунок»С.Маршак «Двенадцать месяцев»А.Пушкин «На красных лапах гусь «…Идет волшебница зима»Б.Гримм «Матушка Метелица»«Морозко»«Лиса и волк»С.Есенин «Поёт зима, аукает», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором», А.Аким «Первый снег», З.Александрова «Снежок», О.Высоцкая «Пришла зима с морозами», И.Суриков «Белый снег, пушистый», Е.Трутнева  «Стало вдруг светлее», И.Соколов-Микитов «Зима в лесу», В.Берестов «Снегопад», Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М.Клоков «Дед Мороз», Л.Кондрашенко «Следы на снегу».Учить определять жанровую принадлежность произведений, выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений.Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.ВоспитателиЗнакомство с фольклором (потешки, песенки, игры).Обрядовые песенки: «Коляда»Развивать интерес к малым фольклорным формам. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания и исполнения потешек, песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.ВоспитателиПедагоги ДОРазучивание стихотворений о новогодних праздникахУчить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Способствовать созданию атмосферы праздника.ВоспитателиЗнакомство с произведениями о зиме (уголок книги)Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя.ВоспитателиХудожественно-эстетическое развитиеЛепка / аппликация«Новогодняя игрушка»(сол.тесто)«Заснеженный дом»Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий.ПедагогДОСвободная изобразительная деятельностьПредложить выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать различные техники и материалы.ВоспитателиРисование на снегуРазвивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования.ВоспитателиРучной труд:-«Новогодние пожелания родителям», -«Бусы на ёлку», -«Гирлянда», -«Новогодние шары».Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе.Воспитатели«Санки» муз. М.Красёва, «Ёлочка-красавица» муз. Левкодимова, «Здравствуй, Дед Мороз» муз.В.Семёнова, Новогодний утренник, рождественские игры, слушание песен и музыки о зиме.Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другуФизическое развитиеСпортивные упражнения:скольжение по ледяным дорожкам;ходьба на лыжах;катание на санкахУкреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах.Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей.ВоспитателиПедагог ДОПодвижные игры:«Два Мороза»«Палочка-выручалочка»«Хитрая лиса»«Коршун и наседка»«Защита крепости»«Оленьи упряжки»«Совушка»«Охотники и звери»«Кто первый?»(эстафета)«Краски»«Догони свою пару»Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, умении соотносить свои действия с действиями других игроков и водящего, творчество в двигательной деятельности. Развивать быстроту реакции, скорость бега.Формировать умение играть в команде.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры.ВоспитателиПедагог ДООздоровительная ходьба по территории детского садаРазвивать выносливость, функциональные возможности организма. Развивать дифференцированное дыхание, учить следить за своим дыханием.Работа с родителями:1. Проведение субботников на участке (очистка от снега, построение снежных построек и т.д.).2. Подборка сюжетных картин на тему «Красавица-зима».3. Подготовка группы и участка к Новому году (украшение, оформление).4. Изготовление символа года, участие в оформлении выставки в группе.5. Оформление выставки на тему «Салазки из зимней сказки».6. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»7. Оформление газеты с поздравлениями и пожеланиями к Новому году.8. Оформление папок-передвижек: «Зимние подвижные игры», «Зимний календарь», «Откуда пришел Дед Мороз?»Заключительный этап.Презентация проекта. Украшение группы поделками, сделанными своими руками. Терренкур «Зимующие птицы»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X