Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Тодор Светлана Павловна

Игровая мастерская

скачать документ

Вернуться назад

««Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста»Автор: Тодор Светлана ПавловнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53», расположенный по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85(СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26)Должность: воспитатель«Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества». К.С. Станиславский. Современному обществу требуются люди, обладающие нестандартным мышлением, творческие и способные к личностному росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения. Поэтому, одним из главных в направлении работы с детьми для меня стал вопрос о воображении и творчестве, развитии этого воображения и творчества у детей и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка. В детском возрасте потребность в творчестве реализуется в игре, всякого рода импровизациях, рисунках. Наверное, каждый педагог когда-нибудь изготавливал игры для детей своими руками. Так и я, чтобы увлечь детей своей группы, придумывала разные игры, в которые мы вместе играли. Некоторые игры очень нравились детям, играя в них, они начинали придумывать свои варианты и предлагали мне добавить некоторые детали, внести новых персонажей. Я предложила детям самостоятельно изготовить новые детали для игр. Так и возникла в нашей группе «Игровая мастерская», в которой, играя в какую-нибудь игру, ребенок может создавать определенные образы, с помощью различных материалов, то есть «мастерить». Основной задачей «Игровой мастерской» является расширение и обогащение игровой деятельности дошкольников. Основой для игровой мастерской я взяла дидактические игры, потому что именно они имеют большое значение для обогащения творческих игр. Чтобы осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста, я реализую в дидактических играх программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением и интересом стремились познавать много нового, и при этом могли бы принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Я хочу представить вашему вниманию несколько дидактических игр, изготовленных мною с помощью подручных средств, а также варианты игры, предложенные детьми. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Дидактическая задача: освоение умений выделять различные геометрические формы и их местоположение. Правила игры: определить геометрические фигуры, их цвет и пространственное расположение. Игровые действия: детям раздают «карточки», с вырезанными геометрическими фигурами. Карточки различаются расположением фигур и цветом. Ребёнок берёт фигуру, говорит её название и цвет, определяет её местоположение и кладёт её на карточку. Играя в эту игру, дети предложили мне ещё один вариант: составить различные предметы из геометрических фигур (домики, машинки, башенки и т.д.). Благодаря этому, игра трансформируется в конструктивную деятельность. Материал: губчатые салфетки.Дидактическая игра «Составь картинку». Дидактическая задача: обучение ребёнка работе со схемами, развитие логики и образного мышления, воспитание усидчивости и внимательности. Правила игры: рассмотреть внимательно образец и воспроизвести расположение фигур по схеме. Игровые действия: ребёнок рассматривает схематический образец рисунка, считает трубочки, определяет их расположение. Создает рисунок в соответствии со схематичными данными. Эта игра заинтересовала детей. Когда они её освоили, то предложили другие варианты схематических рисунков. Сказали, что можно составить узоры не только из трубочек, но и из камней, палочек. Благодаря этому, игра превратилась в игру с природными материалами, что сделало её ещё интереснее. Материал: трубочки, схемы рисунков.Дидактическая игра: «Составь фоторобот». Дидактическая задача: развитие воображения, умение составлять лицо человека из деталей (глаза, рот, брови, губы, волосы и т.д.). Соотношение внешнего сходства и различия мальчика от девочки. Правила игры: составить по описанию лицо человека. Игровые действия: воспитатель даёт задание ребёнку составить фоторобот мальчика или девочки. Описывает, как человек выглядит, в каком настроении был, цвет глаз, волос и т.д. Ребёнок по описанию должен составить его портрет. Эта игра очень понравилась детям, и они предложили сделать дополнительные детали (косички, бантики, шляпы). После освоения этой игры, дети создали свои игры, где придумали персонажам имена, говорили за них, создали свой игровой сюжет. Материал: вырезанные из бумаги детали лица и различные аксессуары. С помощью созданных игр, у детей развиваются творческие способности, мышление и воображение. Вывод: Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Они могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. С помощью «игровой мастерской», у детей появилась возможность для творчества, практики, экспериментирования, развития основных навыков и понятийного мышления. Поэтому, я советую организовать свою «игровую мастерскую», чтобы удовлетворить познавательные интересы детей и принести радость в совместном творчестве. Литература: 1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»; М.: Просвещение, 1991г.2. Шуть Н.Н. «Волшебные ключи игромастера»; М.: Обруч, 2013г.3. Бабенкова Е.А, Параничева Т.М «Подвижные игры на прогулке»; М.: ТЦ Сфера, 2015г.4. Интернет-ресурсы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X