Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Трахина Наталья Николаевна

Конспект открытого урока по специальности «Фортепиано» в 3 классе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого урока по специальности «Фортепиано» в 3 классе Открытый урок по специальности «Фортепиано» в третьем классеТема: «Работа над произведениями технического плана в школе искусств» Автор: Трахина Наталья НиколаевнаОписание. Предлагаю урок с учащейся третьего класса ДМШ по преодолению затруднений в произведениях технического плана. Материал может быть полезен начинающим преподавателям по специальности «Фортепиано» музыкальных школ, школ искусств, музыкальным руководителям кружков по фортепиано и всем, кто хочет улучшить качество своей игры на музыкальном инструменте.Предмет: "Фортепиано"Класс: третийТип занятия: урок — отработка технических навыков в упражнениях, гаммах и произведениях технического планаФорма урока: индивидуальнаяЦель урока. Обучение ученика самостоятельности в анализе разучиваемого музыкального произведения с тем, чтобы устранить проблемы технического плана.Задачи урока:1) познакомить обучающегося с техническими приёмами и отработать их в конкретных произведениях;2) воспитывать в обучающемся волю для достижения положительных результатов в труде;образовательные:1) расширить музыкальный кругозор обучающегося;2) искать рациональные приемы игры на фортепиано;3) учить грамотно прочитывать структуру нотного текста;развивающие:1) развивать образное мышление;2) развивать игровые навыки;3) совершенствовать навык игры по нотам;4) развивать мелодический, гармонический, звуковысотный слух;5) развивать чувство ритма;6) развивать инициативу в творчестве;7) развивать самостоятельность в работе;воспитательные:1) воспитывать интерес к предмету и инструменту;2) воспитывать понимание и уважение к музыке разных жанров;3) воспитывать ответственность за результаты своего труда;4) воспитывать контроль за своими действиями;5) воспитывать культуру поведения за инструментом.Оборудование : инструмент фортепиано, подставки на стул и под ноги, стулья по числу присутствующих в классеНоты музыкальных произведенийУпражнения Шарля Ганона (№№ 1,3,5,6);Гаммы, арпеджио, аккорды (C - dur, a - moll);Карл Черни, этюд №2 ор 821;Владимир Коровицын, «Куклы сеньора Карабаса» (ансамбль).Ожидаемый результат. Обучающийся познакомится с приёмами и методами, помогающими в преодолении технических трудностей.План урока1. Организационный момент. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи — 1мин.2. Основная часть урока — 35 мин.а) Гимнастика на освобождение тела обучающегося от зажимов (для шеи, кисти и пальцев, плечевых и локтевых суставов, корпуса — 2 мин.б) Проверка качества выполнения домашнего задания — 5 мин.в) Игра упражнений и гамм - 8 мин.г) Работа над музыкальными произведениями — 20 мин.3. Закрепление материала — 5 мин.4. Заключительная частьОценка.Домашнее задание — 3 мин.Рефлексия. Подведение итогов — 1 мин.Приёмы и методы работы на уроке :- словесный (беседа, объяснение),- практический,- творческий,- репродуктивный,- игровой метод,- метод наблюдения,- метод самостоятельной работы,- метод анализа и синтеза.Ход урока 1. Организационный этапСообщение темы урока, постановка учебной задачи.2. Основная часть урокаГимнастика на освобождение тела обучающегося от зажимов (для шеи, кисти и пальцев, плечевых и локтевых суставов, корпуса (упражнения «Качели», «Мельница», «Самолёт», «Яблочко», «Арлекин», «Иди ко мне», вращения кистями, сгибания и разгибания пальцев к себе, от себя)Гимнастика развивает активность пальцев, освобождает лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, шею, корпус тела.Приём работы: объяснительно — показательный.Проверка качества выполнения домашнего заданияОбучающийся показывает преподавателю выполнение домашнего задания:1) играет упражнения Ш. Ганона, стараясь выполнить поставленные преподавателем задачи: собранные пальцы играют из ладони, руки и плечи свободные, звуки ровные по ритму и силе нажатия на клавиши, пальцы без напряжения бегут в удобном темпе (максимальном для обучающегося);2) показ обучающимся гамм C - dur, a - moll: темп и все условия сохраняются, как в упражнениях Ш. Ганона, гибкая рука в коротких арпеджио, аккорды торжественные, праздничные, хроматическая гамма стремительная, пальцы в ней располагаются близко друг к другу, высота подъёма пальцев малая.Методы и приемы работы :- метод контроля за исполнением упражнений и гамм,- предложение преподавателя отработать приём игры упражнений на крышке инструмента для усиления звучности и выравнивания звуков в поступательном движении,- анализ проведённой работы,- полезная самокритика и критика исполнения,- похвала за моменты достойного исполнения программы.Игра гаммПри игре гамм важно обратить внимание обучающегося на аккуратное подкладывание первого пальца : правильный разворот руки, её собранность, округлость, близость пальцев друг к другу. Рука ведёт пальцы, кончики пальцев острые, чуткие. При игре арпеджио важна правильно выученная аппликатура. При тщательной работе в первом и втором классах, при систематическом закреплении навыка игры гамм и упражнений навык уверенного исполнения сохраняется. В противном случае он забывается. Пальцы собираются в направлении движения. При игре аккордов пальцы упругие, рука стремительна в воспроизведении аккордов. Работает вся рука и корпус. Задача - исполнить аккорды празднично, не суетливо, с достоинством.Методы и приемы работы: те же, что и в упражнениях.Работа над этюдомИсполнение в классе, как на сцене. Анализ и самоанализ исполнения, ремарки преподавателя.Методы и приёмы работы: игра по крышке инструмента крепкими пальцами в медленном темпе. Мышцы пальцев при этом активно работают (пальцы активно работают подушечками, они сильные, как клюв птицы).Если есть ритмические неровности например : а) в начале каждого такта опаздывание левой руки на слабую шестнадцатую долю, причина — непонимание учащейся длины временного звучания шестнадцатой;б) взятие интервалов правой рукой без активного и смелого звука, причина — слабость крайних пальцев руки, неправильное распределение нагрузки на пальцы, непонимание звукоизвлечения интервалов и аккордов; в) неровность в гаммах, причина — отсутствует работа по укреплению пальцев на крышке инструмента, работа в медленном темпе игнорируется при самостоятельной работе дома, то важно недочёты, выявленные с помощью наводящих вопросов преподавателя, устранять систематически дома и на уроках, если хочется добиться более высоких результатов исполнения.Работа над пьесойПрежде, чем исполнить пьесу в ансамбле, необходимо выучить нотный текст. Приёмы работы: работа над музыкальными фрагментами, игра каждой рукой отдельно (выявление причин остановок и разных темпов в руках), приём многократных повторений с наименьшими затратами движений корпуса, рук, пальцев. Учащаяся при такой работе находит удобные для исполнения движения рук и корпуса, индивидуальную аппликатуру, запоминает их. Здесь важен иллюстрационный показ преподавателя техники и приёмов игры с тем, чтобы обучающийся опробовал их на практике, находил свои позиции в игре, включал мышление и внимание как внешнее, так и внутреннее. Темп может быть умеренно — средний, но штрихи, динамика, фразировка, дыхание фраз обучающийся должен отработать в самостоятельных домашних занятиях.Если отработаны отдельные фразы, фрагменты, проучены связки во фразах и частях произведения, можно аккуратно собрать всё произведение, проиграв его целиком в среднем темпе с преподавателем в ансамбле, выявив, таким образом, слабые места в тексте. В результате анализа обучающийся сам может сформулировать для себя домашнее задание, а также рассказать преподавателю о приемах и методах работы над данным произведением дома.Методы и приёмы работы в ансамбле:- метод контроля за исполнением,- предложение преподавателя отработать приём игры staccato на крышке инструмента для усиления звучности и выравнивания звуков,- анализ проведённой работы,- полезная самокритика и критика исполнения,- похвала за достойные моменты исполнения пьесы.Все недочёты, выявленные с помощью наводящих вопросов преподавателя, важно устранять систематически дома и на уроках, если хочется добиться более высоких результатов воспроизведения.Домашнее задание1. Новое упражнение Ш. Ганона(№3) отработать на крышке инструмента в медленном темпе. Игра на инструменте в умеренном темпе. Знания о работе над упражнениями у учащейся имеются из собственного опыта работы. Продолжать работу над уже выученными упражнениями.2. Этюд. Отработать гаммы, интервалы, моменты совпадения рук, синхронность исполнения гамм в конце этюда, взятие кульминационного аккорда. Продолжать работу над этюдами К. Черни №№ 4, 10 ор 821.3. Пьеса. Отработать прием staccato, особенно в синхронном звучании рук, проанализировать характер всех частей по динамике, штрихам, создать образ каждой части. Проучить ещё раз все связки между фразами и частями, вставить их в единое целое, закреплять ежедневно до получения ожидаемого результата.Заключительная частьРефлексияБеседа с обучающимся, что понравилось на уроке, почему. Что он хотел бы исправить. Что нового можно привнести в урок.Методическая литература 1. Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» - М.:19932. Корыхалова Н. «Играем гаммы» - М.: «Музыка» 19953. Щапов А.П. «Фортепианная педагогика» - М.: 1991 Нотная литература1. Коровицын В. - Детский альбом для фортепиано, изд. «Феникс»20082. К Черни. 160 восьмитактовых упражнений, опус 8213. Ш. Ганон. Пианист - виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также легкости запястья, изд. «Композитор», Санкт — Петербург, 2002 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X