Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54963

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Савина Наталья Валерьевна

Растительный мир нашего края

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида» Растительный мир нашего края (познавательно –экологический проект)Беловский район 2020гСоставитель:Н.В. Савина, воспитатель высшей квалификационной категорииОсобенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме, игры, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.В младшем дошкольном возрасте ребенок преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых. Педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о растительном мире нашего края, создавать условия для общения ребенка с миром природы.Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, занятий, наблюдений за деревьями, кустарниками, цветамина прогулке, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры.СодержаниеПаспорт проекта……………………………………………………………….….4Актуальность проблемы………………………………………………………….6Новизна…………………………………………………………………………....6Объем и содержание работ…………………………………………………….8-9Список литературы………………………………………………………………10Приложения Приложение 1.Дидактические игры для дошкольников » .………….14Приложение 2. Консультации для родителей ………………….…………...18Приложение 3. Конспекты НОД………………………………………………26Приложение 4. Стихи о природе……………………………………………….31Приложение 5.Загадки ………………………………………………………….36Паспорт проектаНаименование проектаРастительный мир нашего края. (познавательно- экологический проект)Основные разработчики проектаПедагоги, родители.Цель и задачи проектаЦель: Расширение знаний детей дошкольного возраста о растениях нашего края.Задачи:1.Познакомить дошкольников с названиями растений.2. Обобщить и расширить знания о растениях родного края.3. Формировать экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.4. Познакомить дошкольников с художественной литературой с экологическим содержанием.5 Воспитывать у дошкольников бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.6. Привлекать дошкольников, родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.Сроки и этапы реализации проектаСреднесрочный.Подготовительный этап:Определение цели и задач проекта, разработка плана проведения мероприятий проекта.Подбор методической, справочной, энциклопедической литератур. Презентация «Растительный мир нашего края»,подбор стихотворений, загадок, чтение детской литературы о природе.Подбор дидактических, подвижных игр, пособий.Проведение бесед и консультаций с родителями, нацеленных заинтересовать актуальностью данной темы. Основной этап:Работа с родителями: Изготовление поделок из природного материала « Дары осени»;Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность; Консультация «Экологическое воспитание детей по средствам художественной литературы»;Принятие участия родителей в изготовлении дидактического пособия «Чудо-дерево»;Посадка деревьев на экологической тропе.Работа с педагогами: Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность; Консультация «Экологическое воспитание детей по средствам художественной литературы»;Подбор книг, наглядного пособия « Деревья» , « Цветы».Работа с детьми:Занятие с дидактическим пособием « Чудо –дерево», беседы, наблюдения, целевые прогулки, чтение художественной литературы, заучивание стихов , отгадывание загадок, рассматривание фотографий деревьев, просмотр презентации « Растительный мир нашего края, дидактические игры , подвижные игры, изготовление гербария « Листья деревьев».Заключительный этап:Изготовления гербария « Листья деревьев»;Изготовление дидактического пособия «Чудо-дерево»; Пополнение предметно-развивающей среды;Посадка деревьев на экологической тропе;Вручение дипломов и свидетельств детям, участвующих в международных конкурсах.Перечень основных мероприятий1. Разработка и проведение занятий по теме проекта.2.Выставка рисунков.3. Размещение материалов по проекту на сайте ДОУ.Исполнители проекта и основных мероприятийПедагоги, воспитанники, родители.Ожидаемые конечные результаты реализации проекта- методические разработки занятий по темам проекта; - размещение материалов проекта на сайте ДОУ;- пополнение предметно - развивающей среды.-фотографии, отражающие этапы осуществления проекта;- изготовление лэпбука «Экология»Целевая группа проектаПроект адресован для детей, педагогов ДОУ, родителей.Актуальность проектаВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Кемеровская область небольшая по площади, но её отличает разнообразие растительности, богатство растительных сообществ и красота отдельных представителей растительного мира.Растения окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.Растительный мир нашего края это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.Новизна Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Цели и задачи проектаЦель: Расширение знаний детей дошкольного возраста о растениях нашего края.Задачи:1.Познакомить дошкольников с названиями растений.2. Обобщить и расширить знания о растениях родного края.3. Формировать экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность.4. Познакомить дошкольников с художественной литературой с экологическим содержанием.5 Воспитывать у дошкольников бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.6. Привлекать дошкольников, родителей к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта.Ожидаемые результаты:• расширен кругозор детей о растениях нашего края.• улучшилась предметно-развивающая среда.• у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.• активизация родителей в экологической деятельности.• родители приняли активное участие в изготовлении атрибутов к дидактическому пособию « Чудо-дерево».Объем и содержание работНаправление деятельностиСодержание деятельностиРесурсыИсполнители и составителиСроки реализацииБеседа с детьмиЗнакомство с растениями нашего краяПознакомить детей с растениями .Показать разнообразие видов деревьев и кустарников, цветов (где растут).Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников»ВоспитателиДетиСентябрьЧтение художественной литературыЕ. Серова. «Гвоздика», «Одуванчик», «Колокольчик»Р. Кудашова« Елочка»Л. Толстой « Старик и яблони»Детская литератураВоспитателиДетиСентябрьКонсультация для родителей: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность», «Экологическое воспитание детей дошкольного возрата посредствам художественной литературы»Привлечь родителей к совместной реализации проекта. Определить уровень помощи и участия родителей.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-ptitsy-nashi-druzyaВоспитателиРодителиСентябрьМастер-классПривлечь воспитателей и родителей в оказание помощи по оформлению и подбору книг о растениях.Журналы, детская литература, энциклопедия.ВоспитателиПедагогиОктябрьПополнение предметно-развивающей средыОформление в группе уголка книг по чтению литературы экологического содержания, дидактических игр, создана картотека подвижных игр.Изготовление лэпбука «Экология».ВоспитателиРодителиОктябрьЧтение стихотворений, загадывание загадок.Дидактические игры« Березка» А. Плещеев.« Налугу»Л.Фадеева«Четвертый лишний», «С какой ветки эти детки», « Похож –не похож», « Узнай чей лист»,«Узнай по описанию», .Детская литератураБондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду ВоспитателиДетиНоябрьБеседа с детьми о растениях осенью и зимой.Познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Конспектызанятий по экологическому воспитанию дошкольников»ВоспитателиДетиНоябрьИзготовление поделок из природного материалаРассматривание иллюстрацийСовместное изготовление с родителями и детьми поделок из природного материала.Художественные альбомы, книгиВоспитателиРодителиДетиВоспитателиДетиНоябрьРазучивание подвижных игр«Лесник», « Птичка на дереве», « Умный птицелов», « Волшебный лес»Сборник подвижных игрВоспитателиНоябрьКоллективная работа « Деревья осенью, зимой»Разработка сценариев, проекта, презентаций.Совместное рисование с детьми деревьев.Сценарии, презентацииМаханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.ВоспитателиДетиРодителиВоспитателиДекабрьЛитератураБондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Волчкова. В.Н Экология. Конспекты занятий.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004. 6.Молчанова. И.М. Экологические беседы для младших дошкольников.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.Пособия и оборудование в методическом кабинете ДОУ: иллюстрации,коллекции открыток, картины  художников с изображением птиц. Парциальные программы по экологическому воспитанию Николаева С.Н.«Юный эколог»Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки»  М., 2002 г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X