Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гюльнара Кадашевна Абдулкеримова

Проект "Говорушки"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»ПРОЕКТпо речевому развитию«ГОВОРУШКИ»(во второй младшей группе)657225346075 Воспитатели:Абдулкеримова Г.К. Лагода Е.Н.Когалым 2019 г. «Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Андерсен Ганс ХристианТип проектаИнформационно- практико-ориентированныйМесто реализацииМАДОУ «Золушка»По виду деятельностиТворческийПо форме реализацииГрупповойВозраст детей3-4 годаИсполнителиДетивторой младшей группы, воспитатели, родителиПродолжительностьСредней продолжительности10.09.2019 – 27.12.2019Области интеграции«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность»Паспорт проектаАктуальность проектаВозраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки), пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, пальчиковый театр. Практическая значимость проектаСоздание в группе насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной предметно - пространственной среды (п.3.3. ФГОС ДО) для обобщения материала по формированию основ речевого развития у младших дошкольников;методической копилки по сказкам, потешкам, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.Повышение качества образовательного процесса по речевому развитию через организацию НОД и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к речевому воспитанию через проектную деятельность.Укрепление связи семьи и ДОУ.Цель проекта:Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в речевой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.Задачи проекта:Образовательные: Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором. Обогащать, активизировать речь детей.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.Учить подражать движениям взрослых.Развивающие: Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память. Развивать интерес к народному творчеству. Развивать чувство ритма, образное мышление детей. Развивать согласованность движений обеих рук.Воспитательные: Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. Воспитывать любовь к окружающему.Вовлечение родителей в жизнедеятельность группы.Ожидаемый результатУ дошкольников- развитиеречевого потенциала через приобщение детей к сказкам, потешкам, пальчиковой и артикуляционной гимнастики;- развитие личности ребенка, как активного участника проекта;- формирование умения характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции, понимать чувства других через имитацию образа героев сказок;- использование полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, коммуникативной).У воспитателей- повышение педагогической компетентности по теме проекта;- внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями;- организация воспитательно-образовательного процесса на основе интеграции всех видов детской деятельности;- создание картотеки игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;- проведение родительского собрания, семинара и мастер-класса;- проведение анкетирования;- организация выставок и конкурсов;- организация итоговогоразвлечения «Приключения Колобка»по результатам проектной деятельности.У родителей- активное участие в реализации проекта;- оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы;- принятие участия в совместных мероприятиях, выставках, конкурсах;- принятие участия в мастер-классе, семинаре и родительском собрании;- создание дома условий для воспитания и развития детей.ПринципыПроект способствует объединению интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;принцип учета индивидуальных особенностей детей;принцип системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми;принцип интегративности;научной обоснованности и практической применимости. Формы сотрудничестваС педагогамиС родителямиС детьмиБеседы, НОД, рассматривание иллюстраций, картинок, книг, чтение сказок, потешек, заучивание потешек, пальчиковой гимнастики, дидактические и сюжетно-ролевые игры, инсценировки сказок и потешек, игры-драматизации, рисование, лепка сказочных героев, развлеченияАнкетирование, беседы, консультации, папки-передвижки, буклеты, выставки книг, конкурсы рисунков, изготовление стенгазеты, родительское собрание, семинар-практикум, мастер-класс, развлечение, изготовление книжек-малышек, настольного театра, театра теней, почта доверияСеминар-практикум, презентация, консультации, папки-передвижки, картотека игр и упражнений, методический материалРесурсное обеспечение проектаИнформационное: методическая и художественная литература, иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий.Материально-техническое: компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.Механизмы реализации проекта287655565151 этап – организационно – диагностический, сроки реализации09 – 30 сентября 2019 года.Цель: определение содержания проекта,постановка мотивации, цели, задач по организации проекта,определение перспектив.Определение темы проекта;формулировка цели и определение задач;постановка цели и задач, определение продуктов проекта;подбор методической литературы; подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного материала, музыкальных произведений;выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта;составление перспективного плана, разработка циклов НОД;мотивация родителей на совместную деятельность;Вывод:На 1 этапе реализации проекта поставленная цель достигнута:Определили актуальность темы;Провели диагностику, анкетирование;Сформулировали цель и задачи проекта;изучили методическую, психолого-педагогическую литературу; выбрали формы, методы и приемы взаимодействия между участниками проекта;составили перспективное планирование;организовали пополнение развивающей предметно-развивающей среды.Проблемы:Низкая мотивированность родителей на сотрудничество с детским садом.2 этап – основной, сроки реализации с 1 октября по 30 ноября 2019 года.Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.Работа по перспективному плану; Проведение организованной деятельности с детьми;Использование методической и художественной литературы, наглядно-дидактического, аудио- и видеоматериала по теме проекта;Проведение родительского собрания;Изготовление книжек-малышек со сказками и потешками родителями;Размещение информации для родителей.Перспективный план работы над проектомРечевое развитие-Знакомство с русскими народными сказками и потешками.- Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.-Показ настольного театра «Курочка Ряба», «Три медведя», «Маша и медведь».- Инсценировка «Репка», «Теремок»- Пальчиковый театр «Теремок», «Колобок»-Пересказ сказок с опорой на схемы.- Чтение и разучивание потешек -Пальчиковые игры: «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Апельсин», «Сидит белки на тележке», «Капуста», «Мы ходили на базар», «Копаю, копаю лопатой снежок» и др.-ООД пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок», пересказ сказки «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики», рассматривание картины по теме «Осень»;- Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Чистим зубы», «Шарик», «Гармошка», «Маляр», «Сказки про язычок"Познавательное развитие- ООД: «В гостях у осени», «Овощи с огорода», «Мои любимые сказки».- Беседы «Моя любимая книжка», «Для чего нужен язык», «Что за прелесть эти сказки», «Правила обращения с книгой»- Наблюдения на прогулкахСоциально – коммуникативное развитие- Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Построим теремок»; «Ждем в гости Машу и медведя», «Семья».- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Узнай поописанию сказочногогероя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям), «Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень»,Лото «Собери сказку» (из частей), «Угадай последовательность сказки»,«Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок»- Конструирование «Теремок», «Дорога к дому бабушки», «Огород для репки», «Домик для зверят» Художественное – эстетическое развитие- Лепка «Колобок», «Репка»- Рисование «Сказочный домик», «Рукавичка»- Аппликация «Теремок», «Зайчик»Физическое развитие-Дыхательная гимнастика: «Листопад», «Сердитый еж», «Слабый и сильный ветерок», «Горячий чай», «Дровосек», «Качели». «Надуй шарик», «Вырасти большой», «Каша кипит», «Насос»- Физминутки: «Листопад», «Прилетели воробьишки в огрод», «Тучи дождевые», «Детский сад». «Часы», «Зайчик», «Самолет», «Нам сегодня не скуки», «Мишка вышел из берлоги».- Подвижные игры: «Зайка серенькийРабота с родителями- Анкетирование «Как говорит ваш ребенок»;- Консультирование родителей по темам: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», «Роль книги в жизни ребенка»; «Развитие мелкой моторики в домашних условиях», «Развитие речи детей 3-4 лет», «Ум на кончиках пальцев»;- Оформление выставки книг «Сказки, которые мне читают дома»;- Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;- Изготовлениекнижек-малышек«Мои любимые сказки»Вывод: на 2 этапе проводились все запланированные мероприятия.3 этап – заключительный, сроки реализации 1 - 27декабря 2019 года.Цель:анализ и подведение итогов работы.диагностика уровня сформированности речевых знаний детей;презентация проекта;сбор накопленного материала.Сравнительная диаграмма обследования речевого развития дошкольников на начало и конец реализации проекта.3650615222250421640-1905По результатам диагностики прослеживается положительная динамика в развитии речи детей. Этот факт доказывает, что при систематической работе и с помощью условий, способствующих развитию речи детей, к концу проекта произошли значительные изменения.Результатами осуществления проекта «Говорушки» стали:ПоказателиУ дошкольников - познакомились с русскими народными сказками и потешками;- научились распознавать  сказочных героев по иллюстрациям;- научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев; - расширился и обогатился словарный запас детей;- повысилась речевая активность, эмоциональный отклик на фольклорные произведения; - научились применять полученные знания в самостоятельной игровой деятельности;- сформировался интереси любознательность ко всему окружающему.У родителей- стали больше времени уделять чтению с детьми- стала более высокой активность в сотрудничестве с ДОУПоказателиМетодическое обеспечение процесса социализации у детей- Произведена подборка литературы по вопросам проекта;- постоянно идет обновление РППС группы;- произведена подборка консультаций, информации для детей и родителей по тематике;- создана картотека игр и упражнений по развитию речи, пальчиковой и артикуляционной гимнастике;- создан сборник картин и иллюстраций по сказкам и потешкам;- созданы дидактические и настольные игры по тематике.Практический- Проведено родительское собрание «Связная речь-главное достижение в развитии речи детей 3-4 лет»;- проведен семинар-практикум…..;- проведен мастер-класс «Занимательные словесные и пальчиковые игры дляразвития речи детей»;- организована выставка книг «Сказки, которые мне читают дома»;- выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои»;- изготовлениекнижек-малышек«Мои любимые сказки»:- проведено развлечение «Приключения Колобка».Вывод: на 3 этапе реализации проекта все поставленные задачи выполнены.Дети с увлечением научились слушать сказки, научились пересказывать содержание сказок, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У детей появился интерес к играм-драматизациям. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. Родители с большим удовольствием стали принимать участие в совместной деятельности. Повысился уровень культуры родителей по проблеме приобщения детей к литературе. Родители перешли из наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Итоги проекта показали, что привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, цель достигнута. В дальнейшем планирую продолжать работу в этом направлении. Ресурсное обеспечение1) Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2) «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич.3) «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина.4) «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко.5) Сборник потешек «Прилетели гули» - К.М. Скопцов.6) Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - Н. Френкель, В. Карасева.7) «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова.8) «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»Е.А.Савельева.9)Интернет-ресурсы.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Уважаемые родители!Просим Вас принять участие в анкетировании.1.Фамилия Имя Ребенка…2. Как Вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо).3.Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________4. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.)5. Играете ли вы вместе со своим ребенком? (Да, нет) Какие игры для развития речи есть у вас дома?___________________________________________________________6. Делится ли ребёнок своими впечатлениями, накопленными за день, с Вами и другими членами семьи? ____________________________________________________________7. Читаете ли Вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?Постоянно…. Редко…. Не читаем….8. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?Любит и подолгу слушает… Всегда по-разному…. Не любит….9. После чтения рассказа (сказки) может ли ребёнок его пересказать?Да… Частично…. Нет….10. Какую помощь по вопросу речевого развития детей вы хотели бы получить? (критерии речевого развития вашей возрастной группы; создание условий для речевого развития ребёнка дома; игры, направленные на речевое развитие детей). Другое____________________________________________________________11.Ваши предложения, пожелания____________________________________________ Спасибо за участие! Приложение 2Сценарий развлечения «Приключения Колобка»Цель: создать у детей весёлое, радостное настроение. Задачи: - Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;- Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, равновесие, точность движений;- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.Ход развлечения:Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,Знаю, очень любят книжки,Любят сказки, любят песни …А чтобы было интересней, В сказку с вами поиграем.Мы отправимся в русскую народную сказку, а какую - отгадайте загадку:От зайца ушел, от волка ушел,А лисице на зубок все ж попался Кто…. (колобок).Воспитатель: жили-были дед с бабой, жили не тужили, да вот решили испечь колобок. По сусекам помели, по амбарам поскребли, замесили тесто и испекли его. Оставили на окошке остывать, а он укатился. Бабушка с дедушкой очень вас просят найти его. Ведь он совсем еще маленький и может попасть в беду. Ребята, поможем бабушке с дедушкой найти колобка? Конечно, поможем! Пойдем по следам колобка и постараемся его от хитрой лисы спасти. Ведь вы очень смелые и умелые! Ребята, давайте подумаем, куда мог пойти колобок. Упражнение «Идём в лес».Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки,Руки тоже помогали, Все махали да махали.Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.Отряхнули руки, ноги, Не устали мы с дороги.Побежали наши ножки,Побежали по дорожке,И пока мы не устанем,Мы бежать не перестанемКак вести себя в лесу Все ребята знают! Друг за другом по тропинкеВесело шагают. Бегай, прыгай, приседай, Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь И кричать, и громко петь. Ветки дуба не ломай, И зверушек не пугай! Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес,Лес полон сказок и чудес.Сказка, сказка дверь открой,В гости позови скорей.Воспитатель: посмотрите, ребята, нас зайчик встречает. Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? Заяц: ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.Игра «Зайка беленький сидит».Заяц: Молодцы, ребята! Повеселили меня, наконец-то я согрелся. Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно пройти по узкой тропинке. Упражнение: ходьба по гимнастической скамейке.Волк: Я крадусь за кустамиГромко щелкаю зубами.Волк день и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет.Ходит, бродит волк молчком,Уши серые – торчком.Воспитатель: не пугай наших ребят. Лучше скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился? Волк: поиграете со мной, тогда и покажу. Смотрите, сколько маленьких колобков у меня есть. Давайте поиграем с ними.Физминутка «Колобочки».Жили-были дед и бабаНа полянке у реки, (наклоны вправо-влево)И любили очень-оченьНа сметане колобки. (поглаживают мячики)Хоть у бабы мало силы, Бабка тесто замесила.( катают мяч из стороны в сторону)Колобок испекла, показала деду,Вкусный Колобок к обеду? (вытягивают руки перед собой – показывают)Очень круглый, очень вкусный,Даже есть его мне грустно.Бросим колобочки вверх, И поймаем дружно их. (подбрасывание и ловля мяча)Колобочки утомились, И в корзинку покатились.Волк: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не утоните. Упражнение: прыжки из обруча в обруч - «с кочки на кочку».Медведь: Я большой и косолапый,А зимой люблю я спать.Но в берлоге скучно очень,Так, что хочется реветь.Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви,Веселиться к нам иди!Подвижная игра « Медведя мы будили».Дети встают в круг, в центре сидит медведь.Как – то мы в лесу гуляли И медведя увидали. Он под деревом сидит И тихонечко храпит. Мы вокруг него ходили И медведя мы будили: Ну – ка, мишенька, вставайИ ребяток догоняй. Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти под могучими ветвями старого дуба. Ох, устал я с вами, детиПойду в берлогу спать.Упражнение: подлезание под дугу.Лиса: услышала я, что вы пришли в нашу сказку. Хотите колобка вернуть? Так просто я вам его не отдам. Поиграйте со мной.Подвижная игра «Колобок».Я - веселый колобок (ходят по кругу)У меня румяный бок (трут щеки)Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел (грозят пальцем)Ничего я не боюсь-По тропинке сам качусь! (ходят по кругу).Ой, беда, беда, бедаСъест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).Лиса: вы меня повеселили, Дружно, весело играли,И поэтому я вам Колобка сейчас отдам.Колобок: спасибо вам, друзья мои, что спасли меня от лисы. Я возвращаюсь к дедушке и бабушке.Воспитатель: ну вот, выручили колобка из беды. На этом наше сказочное путешествие заканчивается.Приложение 3Конспект ООД по развитию речи «Мои любимые сказки»Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь. Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о русских народных сказках;- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;Развивающие:- развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений; - активизировать речевые высказывания;Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Методические приемы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование кукол).Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Материалы:запись песенки «Паровоз»,персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.Ход НОД.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?Дети: Очень любим.Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.Дети: Сможем.Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.Воспитатель: Набирает поезд ход,Машинист глядит вперед.Держимся мы друг за другаИ никто не отстает.(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз).(Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе).Поезд останавливается на сказке «Колобок».Воспитатель: Не лежалось на окошкеПокатился по дорожке….Кто покатился по дорожке?Дети: Колобок.Воспитатель: Кто испек Колобка?Дети: Колобка испекла Бабашка.Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?Дети: Зайца, волка, медведя, лису.Воспитатель: От кого ушёл Колобок?Дети: От зайца, от волка, от медведя, от лисы.Воспитатель: Кто съел Колобка?Дети: Съела Колобка лиса.Воспитатель: Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.(Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка)Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказкиРечевая игра:Зайка скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки).Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).Воспитатель: А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.Гудит большой паровоз У-У-У.Маленькие вагончики ему отвечают чух-чух-чух-чух.(Дети повторяют за воспитателем).Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?В этом домике живетОчень маленький народ:Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,Серый волчонок — вот чудеса!Только Мишка им помогРазвалил их!Дети: Теремок.Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?Дети: Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь.Воспитатель: А кто же сломал теремок?Дети: Медведь!Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.Давайте поможет построить героям новый теремок. (Поможем)Пальчиковая гимнастика.Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)Мы построим новый домДом высокий (Руки вверх вытянуть).Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.Двигаются, выполняя полу присед.Воспитатель: Посмотрите, что это?Дети: Это репка.Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.Воспитатель: Кто посадил репку?Дети: Дед.Воспитатель: Кого позвал Дед?Дети: Бабку.Воспитатель: Кого позвала Бабка?Дети: Внучку.Воспитатель: Кого позвала Внучка?Дети: Жучка.Воспитатель: Кого позвала Жучка?Дети: Кошку.Воспитатель: Кого позвала Кошка?Дети: Мышку.(Дети расставляют героев сказки по порядку).Воспитатель: Вот теперь все хорошо.Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)Садимся в поезд и едем дальше.Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.»(Повторяют слова за воспитателем).Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?Дети: Курочка, Дед, Баба, мышка.Воспитатель: Какая это сказка?Дети: «Курочка Ряба».Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные.Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.Воспитатель: Что же делать?Дети: Надо им помочь — собрать яичко.Проводится игра «Собери яичко».(Собирают разрезную картинку Золотое яичко).Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу).Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.Дети: Понравилось.Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)Воспитатель: Какое у вас было настроение?Дети: Радостное, веселое.Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.Приложение 4Конспект по развитию речи во второй младшей группе          «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о сказках;Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам;Уметь подбирать определения к заданному слову;Развивающие:Развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;Воспитательные:Воспитывать любовь к сказкам;Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Методы и приемы:Игровые:  д/и  «Угадай сказку»Словесные: объяснение, повторение и уточнение; указание к действию, художественное слово.Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке;Предварительная работа:Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,обыгрывание сказокОборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;Ход образовательной деятельности.Организационный моментДавайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок, а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.Дидактическая игра «Угадай сказку»:Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор …                                        (Айболит)Возле леса, на опушке                                Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки? (Три медведя)Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то!Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кем же были эти,Маленькие дети?(Семеро козлят)Катился по дорожке,                       На сметане мешенВстречал много зверей.                   На окошке стужен,                          И думал, что он хитрый,                  Круглый бок, румяный бокНо все ж лиса хитрей.                       Покатился...              (Колобок)                              ( Колобок )Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?   К.И.ЧуковскийА сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,а про кого она, вы узнаете,отгадав еще одну загадку:Весь я золотистыйМягкий и пушистый.Я у курицы-ребенокА зовут меня(Цыпленок)Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать? И так :Приготовьтесь, не стесняйтесь,По удобнее располагайтесь!Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ФизминуткаП/и «Курочка с цыплятами»Вопросы по сказке:Как называется сказка? Какой был цыпленок, покажите (вот такой)Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:Воспитатель: Каким был цыпленок?( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)Воспитатель: Какая была мама-курица?(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?( Кормила, ласкала, жалела).Воспитатель: А какой был кот?(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)Воспитатель: А какой был петух?( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)Воспитатель: А какая была лягушка?(Зеленая, веселая, большеротая)Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?Дети: Да.Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску, или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)Воспитатель: назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)Какой был цыпленок, покажите (вот такой)Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)Кто налетел на маму? Какой кот был?Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)Что сделал петух? Как он закричал (вот так)Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?Как запищал цыпленок? (вот так)Что произошло с цыпленком?А кто сидел в луже?А как лягушка засмеялась?Кто подбежал к цыпленку?А как мама пожалела его?Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиемИтог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) А написал ее К. И. Чуковский.Приложение 5Беседа в виде игры «Мои любимые сказки»Цель: закрепление знаний сказок, расширение словарного запаса, воспитание любви к чтению, уважения к книгам, доброжелательного отношения друг другу, развитие готовности к совместной деятельности со взрослыми.Задачи:-закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. -развивать память и мышление;-формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;-развивать художественное восприятие, художественно-творческие способности.Оборудование и материал: костюмы для репки, разрезанные картинки, листочки, карандаши.Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).Воспитатель:Сказок много есть на свете.Их читают мамы, дети!Добро в сказке побеждает,В сказке звери оживают!Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. Викторина «В мире сказок».1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша медведю)3. На сметане мешен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок)4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».1. Какую песенку пел Колобок?2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?4. Как звали трех поросят?5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?Молодцы, отлично знаете сказки!А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). (желающие выходят, остальные смотрят). А теперь немножко отдохнем, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика (Это пальчик - дедушка, зайка серенький сидит, сорока - белобока, коза рогатая, мы капусту рубим, на двери висит замок, паучок). Очень хорошо!Садимся за столы. Игра «Собери картинку». Сейчас мы попробуем собрать картинку и узнаем какая сказка на ней изображена. (Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка). Молодцы, все справились!И, конечно, же мы с вами нарисуем любимых героев! Каждый рисует своего любимого героя сказки (Колобка).(Рисунки на выставку)Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение? Очень хорошо! Спасибо, ребята! А теперь можете сами поиграть!(дети идут играть)Приложение 6Консультация для родителей«Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять правильно»Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи, и для   него,  как и для всякой мышцы, гимнастика необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстро поставить правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившееся нарушение  звукопроизношение. Желательно-артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или за нижними зубами).У нас, взрослых,  артикуляция-автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Интересней всего артикуляционную гимнастику проводить в виде сказки или со стихотворением. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. Некоторые дети не могут быстро перейти с одного на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения. Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребёнку. Не всегда это легко и просто -уважайте труд ребёнка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание. Все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребёнок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно. Сначала упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом, а когда ребёнок научился делать нужные движения, зеркало убирают.Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка. Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения, например:«Заборчик», «Дудочка»,«Чашечка»,«Грибочек»,Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:«Окошко»;«Маляр»;«Лошадка»;«Меси тесто»;«Чистим зубки»;«Лошадка»;Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач». 99695257810Приложение 717145-2540-1905-2540-1905-2540-1905-254016192522034512211051143076517544451565785153670436245552454210052266953829051257303752851028702686051714503067054017645268605381027622532575541719544329357048587631

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X