Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55350

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кухаренко Татьяна Степановна

"Дидактическая игра "Заколдованный круг"

скачать документ

Вернуться назад

«Дидактическая игра «Заколдованный круг» для детей подготовительной группы».Кухаренко Татьяна СтепановнаЧДОУ «Детский сад «136» ОАО «РЖД», город ПермьвоспитательЦель игры: повысить эффективность художественно-эстетического воспитания детей.Задачи:- продолжать развивать декоративное творчество детей;- учить создавать узоры по мотивам росписей ( Городец, Хохлома, Гжель, Русский орнамент, Обвинская- (Пермский край));- закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе народного искусства использовать разные элементы узоров и цветовую гамму;- развивать художественное восприятие, мышление, память, речь, воображение;- воспитывать интерес к искусству того региона, в котором живут дети;- развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.Возраст: игра предназначена для детей подготовительной группы 6-7 лет.Время игры: на занятии по изо, в утренний и вечерний отрезок времени в самостоятельной деятельности.Анализ результатов игры: Игра является игровым методом обучения, формой обучения детей, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Анализ позволит выявить умения детей в определении декоративных росписей и в составлении узоров из элементов этих росписей.Рефлексия игры: здесь мы увидим, как дети усвоили декоративные росписи. Рефлексию данной игры можно провести следующим образом:- предложить детям закончить предложения:(я научился…; я могу…; мне понравилось…; я испытал трудности…; и т.д.) 1 вариант игры: «Узнай роспись и подбери изделие»Правила игры: Определить, какие из предложенных карточек с изображением изделий с разными росписями подходят к элементам узора «заколдованного круга», в игре могут участвовать от 1 до 6 детей.Материал: «Заколдованный круг» (представляет собой конструкцию, состоящую из четырех, свободно вращающихся кругов (ярусов), каждый из которых разделен на пять граней, соответствующие одному из видов декоративно-прикладного искусства: (городецкая роспись, гжель, хохлома, обвинская роспись, русский народный орнамент).Первый круг – «спектральный», традиционная гамма росписей.Второй круг – «растительно-травочный», изображены мелкие детали росписи: (листья, волнистые линии, дужки, завитки, усики, реснички).Третий круг – «цветовое пятно», изображены основные элементы росписи: (бутон, розан, купавки, волшебные цветы).Четвертый круг – «окно», в котором должны совпасть цвет, детали, элементы каждой росписи. Карточки, на которых изображены изделия с разными росписями (хохломской, городецкой, гжельской, обвинской, русским орнаментом).Ход игры: детям раздаются «Заколдованные круги», на столе выкладываются картинки изделий с разными росписями. Педагог в «Заколдованном круге» в окне устанавливает фон, например, характерный для гжели – от белого до темно-синего цвета. В следующем круге детали: точки, дужки, прямые и волнистые линии. Далее путем вращения, совмещает последний круг с основными элементами гжели – сказочные розы, пионы, маки, а дети на своих кругах устанавливают фон, детали и основные элементы узора. Таким образом, в окне можно наглядно увидеть характерные особенности гжели: способы рисования, фон, колорит, элементы узора, дети должны отгадать, какая это роспись и выбрать из картинок изделие с этой росписью.2 вариант игры: «Составь элементы узора»Правила игры: подобрать цвет, детали, элементы росписи к определённому виду декоративного изделия, в игре могут участвовать от 1 до 6 детей. Материал: : «Заколдованный круг» (представляет собой конструкцию, состоящую из четырех, свободно вращающихся кругов (ярусов), каждый из которых разделен на пять граней, соответствующие одному из видов декоративно-прикладного искусства: (городецкая роспись, гжель, хохлома, обвинская роспись, русский народный орнамент).Первый круг – «спектральный», традиционная гамма росписей.Второй круг – «растительно-травочный», изображены мелкие детали росписи: (листья, волнистые линии, дужки, завитки, усики, реснички).Третий круг – «цветовое пятно», изображены основные элементы росписи: (бутон, розан, купавки, волшебные цветы).Четвертый круг – «окно», в котором должны совпасть цвет, детали, элементы каждой росписи. Карточки, на которых изображены изделия с разными росписями (хохломской, городецкой, гжельской, обвинской, русским орнаментом).Ход игры: детям раздаются «Заколдованные круги», на столе выкладываются картинки изделий с разными росписями. Ребёнок выбирает себе картинку с изделием определённой росписи, и в «Заколдованном круге» в окне устанавливает фон, в соответствии с росписью на своей картинке, например, характерный для гжели – от белого до темно-синего цвета. В следующем круге детали: точки, дужки, прямые и волнистые линии. Далее путем вращения, совмещает последний круг с основными элементами гжели – сказочные розы, пионы, маки. Таким образом, в окне можно наглядно увидеть характерные особенности гжели: способы рисования, фон, колорит, элементы узора, после этого называет какой росписи у него изделие.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X