Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55418

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рослякова Лариса Викторовна

Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – пространственной развивающей среды ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ромашка» г. Советский»Консультация для педагоговТема: «Проектирование рабочей программы педагога»Подготовил: заместитель заведующего Л.В.Рослякова2019 годПрежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании. Примерная основная образовательная программа - разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы) . Образовательная программа ДОУ - управленческий документ, закрепляющий определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой. Рабочая программа педагога – локальный документ внутреннего пользования, в котором моделируется педагогическая деятельность по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников ДОО. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Рабочая программа педагога разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ.Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения. Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы детей содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта и ООП ДО. Рабочая программа составляется педагогами и другими специалистами детского сада на основе ООП ДО для конкретной возрастной группы на учебный год. Рабочие программы утверждаются ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОО. Рабочие программы педагогов прилагаются к ООП ДОО и обязательно должны находиться у руководителя ДОО. Реализация одной рабочей программы допускается двумя воспитателями, работающими в паре в одной возрастной группе, а также педагогами, замещающими их по производственной необходимости (во время очередных отпусков в течение учебного года, на время действия больничных листов и других форс-мажорных обстоятельств). Некоторые части рабочих программ (например, задачи образовательных областей художественно-эстетического, физического развития дошкольников) могут реализовываться другими педагогами детского сада: музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и другими специалистами. При этом они должны принимать непосредственное участие в процессе разработки программ для возрастных групп по профилю своей педагогической деятельности.Разделы рабочей программы по ФГОС ДО. 1. Титульный листТитульный лист рабочей программы должен содержать: полное название ДОО; грифы «Утверждаю: заведующий (дата, подпись)», «Рассмотрено на заседании педагогического Совета (Дата, номер протокола)»; название программы с указанием конкретной возрастной группы и года реализации (например, «Рабочая программа педагогов старшей группы «Ягодка» общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год» );перечисление разработчиков программы с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей; город (населенный пункт), год разработки.2. Содержание программыНа втором листе рабочей программы должно быть представлено ее содержание с указанием страниц.3. Целевой разделЦелевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения рабочей программы для конкретной возрастной группы. В пояснительной записке должны раскрываться: цели и задачи реализации программы. Цель рабочей программы представляет собой конкретизацию цели ООП ДО (подцель) с учетом возрастных особенностей и возможностей воспитанников группы. Цель конкретизируется в задачах работы и соотносится с основными проектируемыми результатами;принципы и подходы к формированию программы. В этом подразделе возможна ссылка на ООП ДО, например принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДО»; значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей данной возрастной группы. Этот подраздел описывается подробно и должен включать характеристику контингента детей группы, семей воспитанников. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)Планируемые результаты освоения рабочей программы. Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы указываются для конкретной возрастной группы. Для первой младшей и подготовительной групп они будут совпадать с целевыми ориентирами, для других возрастных групп необходимо прописать промежуточные результаты освоения программы. 4. Содержательный раздел.Содержательный раздел рабочей программы должен включать:Описание образовательной деятельности в конкретной возрастной группе в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради. Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства. Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) . Взаимодействие с семьей, социумом. Планирование работы с родителями. Планирование работы с детьми в группе:- Примерное годовое планирование- Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность) 7.Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. 8.Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие) 9. Проведение мониторинга. (способы проверки знаний, умений и навыков, достижение целевых ориентиров). График проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез).Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.Организационный раздел. В содержание организационного раздела рабочей программы должно входить:1.описание материально - технического обеспечения программы, оснащения методическими материалами и средствами обучения и воспитания;2.особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы; 3.режимы дня для теплого и холодного периодов года, расписание НОД на учебный год; возможно представление, например, режима проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми и пр.; 4.особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, проводимых в группе.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X