Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Елена Викторовна Шишкина

Мир звуков и букв

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 23 »







Проект
«Мир звуков и букв»








Автор проекта: учитель-логопед 1кв.категории
Шишкина Е.В.


г.о.Электросталь
2020 г.

Актуальность проекта.

Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.
В требованиях федерального государственного образовательного стандарта по направлению речевое развитие стоит одна из задач - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Но в группе есть 40% детей, которые испытывают трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Из всего выше сказанного, возникло противоречие между тем, что дети должны знать в подготовительной группе и что они знают. Поэтому у меня возникла идея разработать проект по теме «В мире звуков и букв».



Цель проекта: выработка у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению.
Задачи:
. закреплять знания о звуках, особенностью их артикуляции, продолжать формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;

· формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки, звонкие и глухие;

· развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов;

· формировать умения проводить звуковой анализ слов, используя зелёные, синие, красные квадраты;

· знакомить с буквами, которые обозначают звуки;

· научить ребёнка обводить, штриховать, писать буквы печатного шрифта;

· привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность: долгосрочный с 1октября 2019г. по 30 апреля 2020г.
Участники проекта: учитель-логопе
·д, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемый результат:
дети научатся проводить звуковой анализ слова устно и используя цветовые квадраты;
познакомятся с буквами, научатся писать буквы печатно;
научатся правильно произносить звуки;
подбирать слова с определённым звуком в разных позициях;
родители получат новые знания о том, как правильно учить детей проводить звуковой анализ слова, получат памятки для правильного произношения букв и звуков (для домашнего использования ).
Этапы проекта.
1этап – подготовительный.
Определение целей и задач проектной деятельности;
Подбор наглядно-дидактического материала;
Заинтересовать родителей в участие в проекте, научить их правильно проводить звуковой анализ слова;
Проведение консультационной работы с воспитателями группы.
Виды работы:
Сообщение для воспитателей «Использование дидактических игр в обучении грамоте».
Практикум для воспитателей по развитию графомоторных навыков.
Практикум для воспитателей по обучению грамоте.
Оформление папок передвижек, памятки.
Консультации для родителей:
«Правила выполнения звукового анализа слова, составление схемы с использованием цветных квадратов».
«Подготовка детей к обучению грамоте».
Индивидуальные консультации.
Мастер класс для родителей на тему: «Дидактические игры по обучению грамоте».
2этап – основной.
Данный этап предполагает проведение основной образовательной деятельности, индивидуальных занятий с дошкольниками согласно планированию логопедической работы. Проведение воспитателями групп образовательных ситуаций, игр направленных на развитие и совершенствования
навыков звукового анализа.
Консультации для родителей:
“Домашние задания – использование игр и упражнений в домашних условиях».
«Игры и упражнения для развития фонематического слуха».
Совместный игровой практикум с детьми и родителями «В гостях у звуков и букв».
Оформление папок передвижек.
Создание лэпбука «Звукарик».
3этап – заключительный.
Цель данного этапа в создании условий для воплощения собственного замысла в творческой работе детей, родителей и педагов.
Оформление выставки рисунков «Разноцветный алфавит».
Речевое развлечение «Праздник чистой речи».















Список используемой литературы:
Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме». С-Петербург; Детство-Пресс, 2016г.
Дурова П.В. «Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников» /Книга для воспитателей и родителей.- М.: Школьная Пресса, 2015г.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Коррекция нарушений речи» Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение, 2010г.
Т.А.Ткаченко « В первый класс без дефектов речи.» С. –Петербург, Детство –Пресс, 2014 г.



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X